Презентация, доклад на тему Нормативные основы в детском саду

Содержание

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Слайд 1Нормативно-правовые основы деятельности ДОО

Нормативно-правовые основы деятельности ДОО

Слайд 2Приказ Министерства образования
и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

Слайд 3Организация и осуществление образовательной деятельности
3. Дошкольное образование может быть получено в

организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.

Организация и осуществление образовательной деятельности3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также

Слайд 44. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной

общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования (ОПДО) определяются ФГОС дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного

Слайд 57. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются ФГОС дошкольного образования.

8. Содержание дошкольного

образования определяется образовательной программой дошкольного образования.
7. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются ФГОС дошкольного образования.8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

Слайд 6
9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной

программы дошкольного образования определяются ФГОС дошкольного образования.
9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются

Слайд 710. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.


Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования

10. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.   Образовательные программы дошкольного образования

Слайд 811. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской

Федерации.

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации, в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию государственного языка Российской Федерации

11. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.  В государственных и муниципальных

Слайд 912. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций

и итоговой аттестации обучающихся

12. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Слайд 1013. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации

осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.


13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.  Группы могут

Слайд 1114. Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе

определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом.
Группы могут функционировать в режиме:
полного дня (12-часового пребывания);
сокращенного дня (8 - 10,5 часового пребывания); продленного дня (13-14-часового пребывания);
кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.

По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

14. Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии

Слайд 1215. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение им дошкольного образования

в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

15. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение им дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право

Слайд 13Примерная основная образовательная программа ДО

Примерная основная образовательная программа ДО

Слайд 14Примерная основная образовательная программа ДО

Термин программа греческого происхождения – «предварительное описание

предстоящих событий или действий»


Примерная основная образовательная программа ДОТермин программа греческого происхождения – «предварительное описание предстоящих событий или действий»

Слайд 15Примерная основная образовательная программа ДО

В соответствии с Порядком разработки примерных основных

образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утв. приказом Минобрнауки России от 28.05.2014
№ 594 федеральным учебно-методическим объединением (УМО) по общему образованию одобрена примерная основная образовательная программа дошкольного образования (далее – ПООП ДО). На основании решения УМО по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15) Минобрнауки РФ направило ПООП ДО для размещения на официальном сайте www.fgosreestr.ru.


Примерная основная образовательная программа ДОВ соответствии с Порядком разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и

Слайд 16Государственная экспертиза авторских комплексных программ дошкольного образования, результаты которой позволяют присвоить

им статус примерной, в ближайшее время не предусматривается. Вместе с тем каждая из этих программ получила экспертное заключение тех или иных экспертных организаций (от Российской академии образования до федеральных государственных учреждений высшего профессионального образования) и согласно ПООП ДО имеет статус образовательной программы дошкольного образования.
Ознакомиться с перечнем и содержанием авторских образовательных программ дошкольного образования, которые могут выбирать и использовать дошкольные образовательные организации, можно на сайте ФГАУ «Федеральный институт развития образования».

Государственная экспертиза авторских комплексных программ дошкольного образования, результаты которой позволяют присвоить им статус примерной, в ближайшее время

Слайд 17Структура ПООП ДО
Введение
Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный раздел

Структура ПООП ДО ВведениеЦелевой разделСодержательный разделОрганизационный раздел

Слайд 18Целевой раздел
Пояснительная записка:
Цели и задачи программы
Принципы и подходы к формированию программы
Планируемые

результаты:
Целевые ориентиры в:
В младенческом возрасте
В раннем возрасте
На этапе завершения освоения программы
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе


Целевой разделПояснительная записка:Цели и задачи программыПринципы и подходы к формированию программыПланируемые результаты:Целевые ориентиры в:В младенческом возрастеВ раннем

Слайд 19Содержательный раздел
1. Общие положения
2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями

развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях:
Младенческий и ранний возраст
Дошкольный возраст
3. Взаимодействие взрослых с детьми
4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников
5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Содержательный раздел1. Общие положения2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных

Слайд 20Организационный раздел
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Кадровые условия обеспечения

программы
Материально-техническое обеспечение программы
Финансовые условия реализации программы
Планирование образовательной деятельности
Режим дня и распорядок
Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания программы
Перечень нормативных и нормативно-методических документов
Перечень литературных источников
Организационный разделПсихолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенкаОрганизация развивающей предметно-пространственной средыКадровые условия обеспечения программыМатериально-техническое обеспечение программыФинансовые условия реализации программыПланирование

Слайд 21Мотивирующая образовательная среда
На основе Программы на разных возрастных этапах развития и

социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда - система условий развития детей, включая:
пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования),
социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию),
условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка),
материально-технические и другие условия образовательной деятельности
Мотивирующая образовательная средаНа основе Программы на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда

Слайд 22Содержательный раздел
Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития

ребенка в 5 образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности.
Содержательный разделПрограммы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в 5 образовательных областях –

Слайд 23Организационный раздел
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации
образовательной деятельности, необходимых

для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
Организационный разделОрганизационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов

Слайд 24– психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия,
– особенности организации развивающей предметно-пространственной

среды,
– особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
– способы и направления поддержки детской инициативы,
– особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
– особенности разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
– психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия,– особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, – особенности образовательной деятельности разных

Слайд 25Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60%

от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема.
В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.
Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части

Слайд 26Принципы Программы
Поддержка разнообразия детства
Сохранение уникальности и самоценности детства
Позитивная социализация ребенка
Личностно-развивающий и

гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
Сотрудничество Организации с семьей
Принципы ПрограммыПоддержка разнообразия детстваСохранение уникальности и самоценности детстваПозитивная социализация ребенкаЛичностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детейСодействие

Слайд 277. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья
и другими

партнерам
8. Индивидуализация дошкольного образования
9. Возрастная адекватность образования
10. Развивающее вариативное образование
11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей
12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы
7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерам8. Индивидуализация дошкольного образования9. Возрастная адекватность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть