Слайд 1Нормативно-правовые основы деятельности ДОО
Слайд 2Приказ Министерства образования
и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
Слайд 3Организация и осуществление образовательной деятельности
3. Дошкольное образование может быть получено в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.
Слайд 44. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной
общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования (ОПДО) определяются ФГОС дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Слайд 57. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются ФГОС дошкольного образования.
8. Содержание дошкольного
образования определяется образовательной программой дошкольного образования.
Слайд 6
9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной
программы дошкольного образования определяются ФГОС дошкольного образования.
Слайд 710. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования
Слайд 811. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской
Федерации.
В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации, в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию государственного языка Российской Федерации
Слайд 912. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций
и итоговой аттестации обучающихся
Слайд 1013. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации
осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
Слайд 1114. Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе
определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом.
Группы могут функционировать в режиме:
полного дня (12-часового пребывания);
сокращенного дня (8 - 10,5 часового пребывания); продленного дня (13-14-часового пребывания);
кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.
По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Слайд 1215. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение им дошкольного образования
в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Слайд 13Примерная основная образовательная программа ДО
Слайд 14Примерная основная образовательная программа ДО
Термин программа греческого происхождения – «предварительное описание
предстоящих событий или действий»
Слайд 15Примерная основная образовательная программа ДО
В соответствии с Порядком разработки примерных основных
образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утв. приказом Минобрнауки России от 28.05.2014
№ 594 федеральным учебно-методическим объединением (УМО) по общему образованию одобрена примерная основная образовательная программа дошкольного образования (далее – ПООП ДО). На основании решения УМО по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15) Минобрнауки РФ направило ПООП ДО для размещения на официальном сайте www.fgosreestr.ru.
Слайд 16Государственная экспертиза авторских комплексных программ дошкольного образования, результаты которой позволяют присвоить
им статус примерной, в ближайшее время не предусматривается. Вместе с тем каждая из этих программ получила экспертное заключение тех или иных экспертных организаций (от Российской академии образования до федеральных государственных учреждений высшего профессионального образования) и согласно ПООП ДО имеет статус образовательной программы дошкольного образования.
Ознакомиться с перечнем и содержанием авторских образовательных программ дошкольного образования, которые могут выбирать и использовать дошкольные образовательные организации, можно на сайте ФГАУ «Федеральный институт развития образования».
Слайд 17Структура ПООП ДО
Введение
Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный раздел
Слайд 18Целевой раздел
Пояснительная записка:
Цели и задачи программы
Принципы и подходы к формированию программы
Планируемые
результаты:
Целевые ориентиры в:
В младенческом возрасте
В раннем возрасте
На этапе завершения освоения программы
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе
Слайд 19Содержательный раздел
1. Общие положения
2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях:
Младенческий и ранний возраст
Дошкольный возраст
3. Взаимодействие взрослых с детьми
4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников
5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Слайд 20Организационный раздел
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Кадровые условия обеспечения
программы
Материально-техническое обеспечение программы
Финансовые условия реализации программы
Планирование образовательной деятельности
Режим дня и распорядок
Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания программы
Перечень нормативных и нормативно-методических документов
Перечень литературных источников
Слайд 21Мотивирующая образовательная среда
На основе Программы на разных возрастных этапах развития и
социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда - система условий развития детей, включая:
пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования),
социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию),
условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка),
материально-технические и другие условия образовательной деятельности
Слайд 22Содержательный раздел
Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка в 5 образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности.
Слайд 23Организационный раздел
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации
образовательной деятельности, необходимых
для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
Слайд 24– психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия,
– особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды,
– особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
– способы и направления поддержки детской инициативы,
– особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
– особенности разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Слайд 25Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60%
от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема.
В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.
Слайд 26Принципы Программы
Поддержка разнообразия детства
Сохранение уникальности и самоценности детства
Позитивная социализация ребенка
Личностно-развивающий и
гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
Сотрудничество Организации с семьей
Слайд 277. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья
и другими
партнерам
8. Индивидуализация дошкольного образования
9. Возрастная адекватность образования
10. Развивающее вариативное образование
11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей
12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы