Презентация, доклад на тему Нетрадиционные виды совместной деятельности воспитателя и дошкольников в процессе экологического образования

Нетрадиционные формы работы позволяют расширять представления детей о природе, воспитывать гуманное отношение к живому, побуждать к эстетическим переживаниям, связанными с природой, решать задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, отражать впечатления о природе в

Слайд 1Нетрадиционные виды совместной деятельности воспитателей и дошкольников в процессе экологического образования

Воспитатель:

Шибанова Н.А.
Нетрадиционные виды совместной деятельности воспитателей и дошкольников в процессе экологического образованияВоспитатель: Шибанова Н.А.

Слайд 2Нетрадиционные формы работы позволяют расширять представления детей о природе, воспитывать гуманное

отношение к живому, побуждать к эстетическим переживаниям, связанными с природой, решать задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности.
Нетрадиционные формы работы позволяют расширять представления детей о природе, воспитывать гуманное отношение к живому, побуждать к эстетическим

Слайд 3Уроки доброты
Проводятся индивидуально или с небольшой подгруппой детей (старше­го возраста) в

минуты их обращения к миру природы.

Цели:
-развить инте­рес к природе;
-формировать положи­тельное эмоциональное отношение к ней, желание беречь ее и заботиться о ней;
-воспитывать чуткость и чувство сопереживания.

Уроки добротыПроводятся индивидуально или с небольшой подгруппой детей (старше­го возраста) в минуты их обращения к миру природы.

Слайд 4Тематика уроков доброты
«Что зна­чит быть добрым?»;
«Когда я был добрым по

отношению к природе»;
«Кто может считаться заботливым?»;
«Как заботиться о комнатных расте­ниях?»;
«Что такое бережливость?»;
«Что такое красота?»;
«Чем красив цве­ток?»;
«Красота человека»;
«Гармония красок»;
«Гармония звуков»;
«Что значит быть ответственным?»;
«Чем удивительна лягушка?»;
«Что нужно делать, чтобы не пугать животных?»;
«Как ты проявляешь любовь к животным?»;
«Укра­шение Земли» и т.д.
Тематика уроков доброты«Что зна­чит быть добрым?»; «Когда я был добрым по отношению к природе»; «Кто может считаться

Слайд 5Уроки мышления
Основу уроков мышления составля­ют ответы на разнообразные «как?», «почему?»; «отчего?»
«Почему

у елки зеленые иголки?»; «Почему расцвечиваются листья?»; «Почему белого медведя, занесли в Красную книгу?»; «Чем полезен рыжий муравей?»; «Как дышит береза?»; «Где ночуют птицы?»; «Почему муравейники окру­жены зарослями крапивы, чистотела, малины, шиповника?» и т.д.
Не следует забывать: познавательная деятельность детей должна сочетаться с эмоциональным восприятием ими природы.
Уроки мышления можно проводить в разные режимные отрезки времени. Основным условием их проведения является интерес детей. Сочетание прогулок с увлекательным рассказом, с органичным включением художествен­ных произведений способствует фор­мированию у детей чувства природы.
Уроки мышленияОснову уроков мышления составля­ют ответы на разнообразные «как?», «почему?»; «отчего?»«Почему у елки зеленые иголки?»; «Почему расцвечиваются

Слайд 6Клуб исследователей природы
Основная цель-формирование экологической культуры всех участников педагогического процесса

(детей, родителей, педагогов).
Занятия Клуба проводятся раз в две недели в соответствии с планом, составленным активом Клуба (родители и педагоги). Занятия могут проходить как в здании ДОУ, так и на его территории или в музеях, парках, лесу.
Клуб исследователей природы Основная цель-формирование экологической культуры всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов).Занятия Клуба проводятся раз

Слайд 7Формы работы в Клубе самые разнообразные. Например, организуются выставка домашних питомцев,

на которой дети не только рассказывают о своих любимцах, но и делятся собственным опытом воспитания и ухода за животными. Каждый участник выставки может получать грамоту, а питомец — угощение.
Интересной станет выставка "Дары природы".  Ее цели: воспитание чувства уважения к труженикам садов, огородов, полей;
поощрение стремления оказывать посильную помощь родителям в работе на приусадебном участке и активности в садово-огородных работах на территории ДОУ.

Формы работы в Клубе самые разнообразные. Например, организуются выставка домашних питомцев, на которой дети не только рассказывают

Слайд 8Экологический кружок
Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать

и любить окружающий мир и природу.
Цели и задачи экологического кружка:
-подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
-воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
-показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
-воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
-подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
-воспитание правильного поведения в природе.

Экологический кружокОсновная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Слайд 9«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
                                                      В.Сухомлинскй.   
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь,

Слайд 10
http://doshkolniki.org/ekologiya
http://nsportal.ru

Использованные источники.

http://doshkolniki.org/ekologiyahttp://nsportal.ruИспользованные источники.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть