Презентация, доклад на тему Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Содержание

АктуальностьХудожественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка. Оно влияет на познание нравственной стороны, способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает познавательную активность. ПроблемаСовременные дети активно осваивают виртуальный мир, но наблюдается снижение интереса к окружающему. В

Слайд 1МБДОУ детский сад №8 «Сказка»
Тема:
«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития

творческих способностей детей дошкольного возраста»


Подготовила:
Сигунькова С.И.-
старший воспитатель






Сергач – 2016 г.
МБДОУ детский сад №8 «Сказка»Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Подготовила: Сигунькова

Слайд 2Актуальность
Художественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка. Оно влияет на познание

нравственной стороны, способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает познавательную активность.
Проблема
Современные дети активно осваивают виртуальный мир, но наблюдается снижение интереса к окружающему. В детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным Существует опасность, что общество в будущем получит бездуховное поколение, равнодушное к живописи, не понимающее музыку, поэзию.
Решение
Пересмотр идей художественно-эстетического развития, поиск новых подходов, позволяющих выстраивать образовательный процесс в соответствии с интересами ребёнка, его потребностями, особенностями, мотивами деятельности.

… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне… (Э.Успенский)

АктуальностьХудожественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка. Оно влияет на познание нравственной стороны, способствует обогащению чувственного опыта,

Слайд 3это способность переживать различные явления действительности, как прекрасные. Оно осуществляется в

процессе восприятия предметов, вызывающие эстетические переживания ребёнка, а так же в процессе самостоятельной художественной деятельности, особенно в условиях направленного обучения и воспитания.
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность.

Эстетическое развитие -

это способность переживать различные явления действительности, как прекрасные. Оно осуществляется в процессе восприятия предметов, вызывающие эстетические переживания

Слайд 4Нетрадиционная техника рисования

Нетрадиционная техника рисования

Слайд 5
Младший дошкольный возраст
- Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, ладошкой,

поролоновым тычком
- Показать приёмы получения точек и коротких линий, использовать их как средство выразительности;
- Учить ритмично и равномерно наносить точки на всю поверхность бумаги;
- Развивать желание экспериментировать с различными материалами (пробкой, печатками);
- Развивать умение украшать простые по форме предметы;
- Учить использовать ладонь, как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток;
- Учить правильно пользоваться гуашью;
- Способствовать эмоциональным проявлениям и высказываниям детей по поводу рисунков;
Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционными материалами

Задачи

Младший дошкольный возраст- Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, ладошкой, поролоновым тычком- Показать приёмы получения точек

Слайд 6Средний дошкольный возраст
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования:
тычкование, оттиск

печатками из картофеля, из пенопласта, ластика, оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном;
- Закрепить навыки рисования гуашью;
- Учить детей правильному использованию акварели;
- Развивать умение украшать силуэты предметов простыми узорами, используя печатание, рисования пальчиками и приёмом примакивания;
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции и ритма;
- Учить украшать силуэты декоративных предметов, используя нетрадиционную технику;
- Развивать умения раскрашивать предметы композиции, используя известную нетрадиционную технику;
- Поощрять эмоциональные проявления, высказывания, выбор понравившихся рисунков;
- Способствовать развитию желания экспериментировать с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках;
- Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа (птичка, рыбка и др.)
- Развивать умение самостоятельно выбирать технику рисования

Задачи

Средний дошкольный возраст- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования:тычкование, оттиск печатками из картофеля, из пенопласта, ластика,

Слайд 7Старший дошкольный возраст
- Закрепить ранее усвоенныенетрадиционные техники рисования;
- Познакомить детей с

техниками: монотипия, тычок жёсткой полусухой кистью, печать по трафарету, отпечатки листьев, пластилинография;
- Закреплять умения рисования элементов дымковской, городецкой, хохломской росписи, используя нетрадиционную технику;
- Учить смешивать краски прямо на листьях (при печатании листьями), развивать цветовосприятие;
- Способствовать развитию умения передавать выразительный образ изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники;
- Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Развивать чувство композиции;
- Учить рисовать с натуры, анализировать её, выделять признаки и особенности, используя различную технику; обращаться к натуре в процессе рисования;
- Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия), продумывать расположение рисунка на листе;
- Способствовать развитию желания использовать различную технику при декоративном рисовании (украшение, тарелочек, подносов и др.);
- Продолжать развивать умение сочетать различные техники в одном рисунке (акварель + восковые мелки, свеча+ акварель) и др.);

Задачи

Старший дошкольный возраст- Закрепить ранее усвоенныенетрадиционные техники рисования;- Познакомить детей с техниками: монотипия, тычок жёсткой полусухой кистью,

Слайд 8Старший дошкольный возраст
- Закреплять умение украшать нетрадиционными техниками различные геометрические формы

на заданную тему и по замыслу
- Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа (лебедь, павлин, жар-птица и др.)
- Продолжать развивать умение выбирать технику для отображения характерного облика животных
- Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие .
- Развивать умение работать сообща, в коллективе, договариваться друг с другом, кто что будет рисовать при создании коллективной композиции;
- Вызвать желание свободно экспериментировать с материалами, необходимыми для работы в нетрадициооных изобразительных техниках;
- Закрепить умение самостоятельно выбирать технику и тему;
- Способствовать проявлению у детей активности, творчества, инициативы;
- Развивать эстетическое восприятие, отношение, чувства.
 

Задачи

Старший дошкольный возраст- Закреплять умение украшать нетрадиционными техниками различные геометрические формы на заданную тему и по замыслу-

Слайд 9Нетрадиционная техника рисования в режиме дня

Нетрадиционная техника рисования  в режиме дня

Слайд 10- Развиваются творческие способности, воображение, фантазии
- Развивается пространственное мышление
- Побуждает

детей к творческим поискам и решениям
- Способствует проявлению у детей активности, творчества, инициативы
- Побуждает использовать к самостоятельному использованию разнообразного материала
- Способствует выражению собственного отношения к окружающему и свободной реализации замысла
- Развивает уверенность в своих силах
- Развивает пространственное мышление
- Способствует снятию детских страхов
- Развивает мелкую моторику рук
- Развивает чувство композиции, цветовосприятия
- Способствует развитию эстетического мышления и восприятия
 

Значение использования нетрадиционных техник рисования

- Развиваются творческие способности, воображение, фантазии- Развивается пространственное мышление - Побуждает детей к творческим поискам и решениям-

Слайд 11Тематический план образовательной работы с детьми средней группы педагога дополнительного образования

Фроловой Е.Н.
Тематический план образовательной работы с детьми средней группы педагога дополнительного образования Фроловой Е.Н.

Слайд 12Тематический план образовательной работы с детьми старшей группы педагога дополнительного образования

Фроловой Е.Н.
Тематический план образовательной работы с детьми старшей группы педагога дополнительного образования Фроловой Е.Н.

Слайд 13Тематический план образовательной работы с детьми подготовительной группы педагога дополнительного образования

Фроловой Е.Н.
Тематический план образовательной работы с детьми подготовительной группы педагога дополнительного образования Фроловой Е.Н.

Слайд 14Овладение нетрадиционной техникой рисования

Овладение нетрадиционной техникой рисования

Слайд 15И чем лучше у детей получается движение, тем с большим удовольствием

они его повторяют
И чем лучше у детей получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют

Слайд 16Стимулы активизации ребёнка к деятельности

Стимулы активизации ребёнка к деятельности

Слайд 17Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с

гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки

Рисование пальчикамиСредства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие

Слайд 18Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с

гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки
Рисование ладошкойСредства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета,

Слайд 19Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет
Материалы: плотная бумага

любого цвета и размера, смятая бумага, гуашь или штампельная подушка пропитана гуашью
Оттиск смятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет Материалы: плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага,

Слайд 20Восковые мелки + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура
Материалы: восковые мелки,

плотная белая бумага, акварель, кисти
Восковые мелки + акварельСредства выразительности: цвет, линия, пятно, фактураМатериалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти

Слайд 21Печать листьями
Средства выразительности: фактура, цвет
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно

опавшие)
Печать листьямиСредства выразительности: фактура, цветМатериалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие)

Слайд 22 Поролоновые рисунки

Средства выразительности: фактура, цвет, пятно

Материалы: бумага, гуашь, поролон

 Поролоновые рисункиСредства выразительности: фактура, цвет, пятноМатериалы: бумага, гуашь, поролон

Слайд 23Метод  монотипии
Тема: «Разноцветные бабочки»
Подготовительная группа
Материал: бумага, гуашь или акварель

Метод  монотипииТема: «Разноцветные бабочки»Подготовительная группаМатериал: бумага, гуашь или акварель

Слайд 24Метод пластилинографии
Тема: «Царевна – лебедь»
Подготовительная группа

Материал: картон с контурным рисунком, покрытый

скотчем, набор пластилина салфетка для рук, стеки, зубочистки, доска для лепки

Метод пластилинографииТема: «Царевна – лебедь»Подготовительная группаМатериал: картон с контурным рисунком, покрытый скотчем, набор пластилина салфетка для рук,

Слайд 25Шаблонография
Тема: По замыслу
Старший дошкольный возраст
Материал: альбомный лист;, набор шаблонов геометрических фигур

разного размера, простой карандаш, набор цветных карандашей, набор геометрических фигур разного размера и цвета, картинки
ШаблонографияТема: По замыслуСтарший дошкольный возрастМатериал: альбомный лист;, набор шаблонов геометрических фигур разного размера, простой карандаш, набор цветных

Слайд 26Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью)
Тема: «Пушистый котёнок»
Выставка рисунков детей старшего дошкольного

возраста

Тема: «Зайчик зимой» Материал: альбомный лист бумаги, простой карандаш, гуашь, жесткие и мягкие кисточки,  баночка с водой, тряпочка

Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью) Тема: «Пушистый котёнок»Выставка рисунков детей старшего дошкольного возрастаТема: «Зайчик зимой»

Слайд 27Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Младшая группа
Средняя

группа

рисование пальчиками;
оттиск печатками из картофеля;
рисование ладошками.


печать поролоном;
печать пробками;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
печать печатками из картофеля, ластика, поролона, пенопласта



Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаМладшая группаСредняя группарисование пальчиками;оттиск печатками из картофеля;рисование ладошками.печать

Слайд 28Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст

Тема: «Северное

сияние и белый медведь».
Восковые мелки+ акварель

Печать листьями
Восковые мелки + акварель, свеча+ акварель
Рисование поролонам
Рисование мятой бумагой;
Монотипия пейзажная;
Печать по трафарету;
Монотипия предметная;
Пластилинография
Шаблонография

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возрастаСтарший дошкольный возрастТема: «Северное сияние и белый   медведь».

Слайд 29Цель: создать единое образовательное пространство детский сад-ребёнок- семья.
Задачи:
Познакомить родителей с задачами

ОП ДОУ по обучению детей рисованию нетрадиционными техниками.
Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс по использованию нетрадиционных техник в рисовании с дошкольниками
Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Сформировать у родителей интерес к деятельности детей по рисованию нетрадиционными материалами
Способствовать проявлению у родителей художественных способностей в работе с нетрадиционными материалами
Способствовать укреплению семейных отношений через совместную творческую деятельность родителей с детьми

Взаимодействие с родителями

Цель: создать единое образовательное пространство детский сад-ребёнок- семья.Задачи:Познакомить родителей с задачами ОП ДОУ по обучению детей рисованию

Слайд 30Используемые формы работы при взаимодействии с родителями
Формы работы
Выставка совместного творчества «Герб

моей семьи»

- консультации – презентации
- мастер- классы
- папки – передвижки
- индивидуальные беседы
- видео и фотосъёмки
- выставки детского и совместного творчества
- включаем вопрсы в повестку дня родительских собраний
- детско-родительские проекты
- семинары-практикумы
- пополнение предметно-развивающей среды
 

Используемые формы работы при  взаимодействии с родителямиФормы работыВыставка совместного творчества «Герб моей семьи»- консультации – презентации-

Слайд 311. ОП МБДОУ детского сада №8 «Сказка», 2015г.
2. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные

техники рисования в детском саду» (часть1, 2).М.: «Скрипторий», 2008г.
3.Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование».
М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
4.Т.А. Цквитария «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ». М.: ТЦ «Сфера», 2011г.

Литература

1. ОП МБДОУ детского сада №8 «Сказка», 2015г.2. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» (часть1,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть