Презентация, доклад на тему Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

«Семья подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление»

Слайд 1Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в соответствии с ФГОС

ДО

Выполнил:
Одинцова Наталья Викторовна,
воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 91»

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в соответствии с ФГОС ДОВыполнил: Одинцова Наталья Викторовна,воспитатель МБДОУ «ДСОВ

Слайд 2«Семья подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только

дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление» И.Г. Песталоцци

«Материнская школа та последовательность и сумма знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот.» Я.А. Коменский

«Семья одно из зол на пути формирования нового человека»
Роберт Оуэн

«Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья
может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа как представительница государственного воспитания. Школа должна руководить семьей» А.С. Макаренко

«В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей» В.А. Сухомлинский

«Семья подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью

Слайд 3Федеральный Закон
«Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 года N

273-ФЗ

Глава 4, статья 44

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 года N 273-ФЗГлава 4, статья 44 Родители (законные

Слайд 4Цель исследования: разработать и внедрить в практику работы ДОУ нетрадиционные  формы взаимодействия
дошкольного учреждения с семьей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия 
дошкольного учреждения с семьей.
2. Разработать перспективный план по использованию 
нетрадиционных
форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
3. Реализовать составленный план взаимодействия с

родителями.
4. Провести анализ проделанной работы.
Цель исследования: разработать и внедрить в практику работы ДОУ нетрадиционные  формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.Задачи исследования:1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.2. Разработать перспективный план по использованию нетрадиционныхформ взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.3. Реализовать составленный план взаимодействия с родителями.4. Провести анализ проделанной работы.

Слайд 5Гипотеза исследования: взаимодействие дошкольного учреждения с
семьей будет эффективнее:
если нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи будут использоваться в

комплексе с традиционными;
если в работе будут преобладать формы, направленные на компетентное воспитание своих детей.

Гипотеза исследования: взаимодействие дошкольного учреждения ссемьей будет эффективнее:если нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными;если в работе будут

Слайд 6Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия

указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В «Словаре русского языка» С. Ожегова значение слова
«взаимодействие» объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка.
Содружество – объединение кого – либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.

Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.Взаимодействие представляет собой способ

Слайд 7ДОУ
Единое образовательное пространство
Семья

ДОУЕдиное образовательное пространствоСемья

Слайд 8Основные принципы взаимодействия ДОУ и семьи:
открытость детского сада для семьи;
сотрудничество

педагогов и родителей в воспитании детей;
создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребенка в семье и детском коллективе.
Основные принципы взаимодействия ДОУ и семьи:открытость детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Слайд 9Функции сотрудничества образовательного учреждения с семьей в соответствии с ФГОС ДО:

ознакомление

родителей с содержанием и методикой образовательного процесса;
психолого-педагогическое просвещение;
включение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность;
помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности;
взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет, Совет ДОУ.

Функции сотрудничества образовательного учреждения с семьей в соответствии с ФГОС ДО:ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного

Слайд 10Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
(по Т.В. Кротовой и О.Л.

Зверевой)

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей(по Т.В. Кротовой и О.Л. Зверевой)

Слайд 121. Проанализировать отношение родителей к детскому саду, компетентный подход к воспитанию детей.
2. Разработать перспективный план по использованию 
нетрадиционных форм взаимодействия 

дошкольного 
учреждения с семьей.
3. Реализовать составленный план взаимодействия с родителями.
4. Провести анализ проделанной работы.

Задачи исследования:

1. Проанализировать отношение родителей к детскому саду, компетентный подход к воспитанию детей.2. Разработать перспективный план по использованию нетрадиционных форм взаимодействия  дошкольного учреждения с семьей.3. Реализовать составленный план взаимодействия с родителями.4.

Слайд 13Первый этап:
Анкетирование
Анализ результатов
«Кому принадлежит, по Вашему мнению, ведущая роль в воспитании

детей?» 5% семье, 85% детскому саду, 10% семье и детскому саду.
«Из каких источников вы получаете знания о воспитании ребёнка?» 30% опираются на свой личный опыт, 45% признают, что им не хватает педагогического опыта, 50% воспитывают без специальных знаний, по интуиции.
«С какими трудностями вы сталкивайтесь при воспитании ребенка?» 55% ответили, что недостает педагогических знаний.
«Какие меры необходимы для улучшения ребенка в семье?» 50% отметили, что регулярные встречи с педагогами и специалистами. «Нужна ли вам помощь в воспитании ребенка?» 60% ответили положительно.
«Готовы ли вы посещать мероприятия организованные воспитателями и специалистами ДОУ?», 65% готовы.



Первый этап:АнкетированиеАнализ результатов«Кому принадлежит, по Вашему мнению, ведущая роль в воспитании детей?» 5% семье, 85% детскому саду,

Слайд 14Выбрали основные направления взаимодействия с семьей:
Повышение уровня педагогической компетентности родителей через

специальные консультации, семинары, родительские уголки, индивидуальные беседы, круглые столы.
Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
Составили перспективный план работы с родителями на 2013 – 2014 учебный год
Обсуждение с родителями плана роботы
Выбрали основные направления взаимодействия с семьей:Повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные консультации, семинары, родительские уголки, индивидуальные

Слайд 15Мастер – класс музыкального руководителя
«Игрушки - шумелки»

Мастер – класс музыкального руководителя «Игрушки - шумелки»

Слайд 16Досуговые:
Выставки детско – родительских работ:
«Осенний калейдоскоп»
«Новогодняя игрушка»
«Олимпийский резерв»
«С юбилеем, детский сад!»

Досуговые:Выставки детско – родительских работ:«Осенний калейдоскоп»«Новогодняя игрушка»«Олимпийский резерв»«С юбилеем, детский сад!»

Слайд 18Музыкальные досуги:
«Новогодний утренник»
«До свидания, ясли!»

Музыкальные досуги:«Новогодний утренник»«До свидания, ясли!»

Слайд 19Акции:
«Лучший зимний участок»
«Лучший участок»

Акции: «Лучший зимний участок»«Лучший участок»

Слайд 20«Семейный театр»

«Семейный театр»

Слайд 21Третий этап:
Анкетирование
Анализ результатов
«Кому принадлежит, по Вашему мнению, ведущая роль в воспитании

детей?», 20% ответили детский сад и семья, 80% семья.
«Для чего по вашему мнению ребенок должен посещать детский сад?» 35% для общения со сверстниками, 65% развития его способностей. «Из каких источников вы получаете знания о воспитании ребёнка?», посещают лекции для родителей 85%, советуетесь с педагогом 10%, из жизненного опыта 5%.
«Были полезные для вас мероприятия проведенные воспитателями и специалистами ДОУ.», полезными считают 95% родителей. «Будете ли вы в следующем года посещать различные мероприятия?», 65% да, 35% иногда.
Третий этап:АнкетированиеАнализ результатов«Кому принадлежит, по Вашему мнению, ведущая роль в воспитании детей?», 20% ответили детский сад и

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть