Слайд 1
МБДОУ ПГО " Пышминский детский сад №3"
Творческая презентация
Тема: «Нетрадиционное рисование
как способ приобщения дошкольников к искусству»
Воспитатель: Вольская Е.В
Слайд 2 Дошкольное детство
важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка и появляются первые проявления творчества.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Вот почему одним из доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная художественно-продуктивная деятельность, в процессе которой создается что-то красивое, необычное.
За основу я взяла Программу И. А. Лыковой "Цветные ладошки" по развитию художественно-творческих способностей детей.
Для успешной работы с детьми в области использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников рекомендую изучить труды: «Художественное творчество и ребенок» под редакцией Н. А. Ветлугиной, «Воображение и творчество в детском возрасте» Л. С. Выготский, «Развивайте у дошкольников творчество» Т. Г. Казакова, «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» Т. Г. Казакова.
Слайд 4 Тема: Нетрадиционное рисование как способ приобщения
дошкольников к искусству
Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Технология работы по овладению детьми художественными техниками
Слайд 5 Ведущая педагогическая идея моего опыта- формирование
у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью техник рисования.
Для развития творчества и систематизации знаний детей, я поставила перед собой следующие задачи:
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке материалы с целью получения выразительного образа;
Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию;
Развивать творческую активность, желание рисовать.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения
Воспитывать умение доводить начатое до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Оздоровительные:
Укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровье-сберегающих технологий;
Благотворно влиять с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.
Слайд 7Оттиск печатками из овощей и фруктов
Рисование ватными палочками
Слайд 12 1- этап
Подготовительный
Беседа, прогулка, наблюдения, экспериментирование с материалами,
рассматривание иллюстраций в нетрадиционной технике.
Слайд 13 2-этап
Основной
-Активная работа с различными видами рисования
-Занятие по рисованию
(предметное, сюжетное, по замыслу)
-Индивидуальная работа
-Совместная деятельность педагога с детьми
-Самостоятельная художественная деятельность детей
Слайд 14 3-этап Заключительный
Анализ результатов
Положительным результатом
в своей работе считаю участие детей в конкурсах, выставках различного уровня
Слайд 15Развивающая среда по обучению нетрадиционной техники рисования
Необходимые изобразительные материалы:
Акварельные краски, гуашь,
карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, свечи восковые, ватные палочки, кисточки разных размеров, клеевые щетки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, природный материал, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, сюжетные открытки, клей, бумага цветная, картон, красивой формы гладкие камушки, ракушки, трубочки от коктейля, колпачки, растительный материал, поролон.
Слайд 16Результативность использования нетрадиционных техник рисования
Дети стали творчески всматриваться в окружающий
мир, находят разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости
Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, коммуникабельность
Реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения, что способствует развитию у ребенка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости
Формируются навыки контроля и самоконтроля.