Презентация, доклад на тему Нестандартные игровые пособия, как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения

Содержание

Комплекс коррекционно-развивающих игр «ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ»Цель: Развитие зрительно-моторной координации и сенсомоторики у детей с нарушением зрения.Возрастная категория: дошкольники 3-7 летВозможность использования: на индивидуальных занятиях, на тифлопедагогических коррекционных занятиях, при подготовке к коррекции зрения на офтальмологических тренажерахФорма работы: фронтальная,

Слайд 1Нетрадиционные игровые пособия, как средство развития зрительно-моторной координации у детей с

нарушением зрения
Нетрадиционные игровые пособия, как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения

Слайд 2Комплекс
коррекционно-развивающих игр
«ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ»

Цель: Развитие зрительно-моторной координации и сенсомоторики у

детей с нарушением зрения.

Возрастная категория: дошкольники 3-7 лет

Возможность использования: на индивидуальных занятиях, на тифлопедагогических коррекционных занятиях, при подготовке к коррекции зрения на офтальмологических тренажерах

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Комплекс коррекционно-развивающих игр «ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ»Цель: Развитие зрительно-моторной координации и сенсомоторики у детей с нарушением зрения.Возрастная категория: дошкольники 3-7

Слайд 3Рекомендации к комплексу игр:

При подборе и предъявлении дидактического материала рекомендуется учитывать

зрительные возможности детей с амблиопией и косоглазием и типы зрительных нагрузок, разработанные Л. А. Григорян
Детям 2-4 лет с амблиопией и косоглазием при остроте зрения до 0.3 предъявляются объекты и изображения с контрастностью по отношению к фону.
Детям с центральной фиксацией трудно реализовать взор на определенном объекте, это должно учитываться при использовании дидактического материала.
Старшим дошкольникам с остротой зрения от 0.4 и выше с центральной устойчивой фиксацией с монокулярным, монокулярно-альтернирующим и одновременным характером зрения, со сходящим косоглазием можно предъявлять разнообразные объекты различных цветов и размеров.
Знакомя детей с амблиопией и косоглазием с игровым пособием, использовать указки для прослеживания объекта в полном объеме.
Рекомендации к комплексу игр:При подборе и предъявлении дидактического материала рекомендуется учитывать зрительные возможности детей с амблиопией и

Слайд 4Краткая характеристика игр
Игра «Зоркий глаз»

Задачи:
1.Учить осозновать, понимать процесс слияния, зрительно соотносить,

выделять нужную конфигурацию.
2.Учить определять местоположение предмета в микропространстве в зависимости от точки отсчета.
Закрепление знаний основных цветов и оттенков
3.Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи.
4.Развивать умение выполнять координированные движения руки, точно соотнося действия руки и глаза..
5.Активизировать зрительные функции концентрации, локализации.
6.Подготовить ребенка к работе на макулостимуляторе, синаптофоре
7.Развитие концентрации и распределения внимания, самоконтроля.






Краткая характеристика игрИгра «Зоркий глаз»Задачи:1.Учить осозновать, понимать процесс слияния, зрительно соотносить, выделять нужную конфигурацию.2.Учить определять местоположение предмета

Слайд 5Краткое описание игры:
Вариант 1: :
Ребенку предлагается игровое поле, светлого или

темного фона, в зависимости от зрительного диагноза и палочки с цветовым рядом. Задача ребенка способом наложения соотнести цветовой ряд на палочке с аналогичным на игровом поле.

Вариант 2:
Ребенку предлагается
игровое поле и палочки без цветового ряда. Задача ребенка с помощью зрения выделить любой цветовой ряд на игровом поле и визомоторно самому воспроизвести его на пустой палочке.
Возможен вариант с взаимоконтролем детей друг друга.

Краткое описание игры:Вариант 1: : Ребенку предлагается игровое поле, светлого или темного фона, в зависимости от зрительного

Слайд 6Игра
«Веселые
гусенички»

Задачи:
1.Учить диференцировать предметы по внешним признакам.
2.Учить группировать предметы

, выделять принцип группировки.
3.Формирование цветовосприятия и цветоразличения.
4.Активизировать зрительные функции фиксации и прослеживания.
5. Подготовить ребенка к работе на амблиотренере, макулотестере.
6. Развивать совместную деятельность зрительного и двигательного анализаторов .
7.Развивать зрительное внимание и логическое мышление.

Игра «Веселые гусенички»Задачи:1.Учить диференцировать предметы по внешним признакам. 2.Учить группировать предметы , выделять принцип группировки. 3.Формирование цветовосприятия

Слайд 7Краткое описание игры:
Вариант 1: : Ребенку предлагается из многообразия «гусеничек» выбрать

две одинаковые.
«Гусенички» могут отличаться по: -цвету;
-форме глаз;
-цвету лапок;
-форме носика;
-размеру глаз;
 
Вариант 2: Детям предлагается карточка с сочетанием нескольких цветов. Из многообразия «гусеничек» необходимо выбрать тех, у которых присутсвуют все цвета заявленные в карточке-образце
Краткое описание игры:Вариант 1: : Ребенку предлагается из многообразия «гусеничек» выбрать две одинаковые.«Гусенички» могут отличаться по: -цвету;-форме

Слайд 8 Игра
«Собери картинку»
Задачи:
1.Фомирование представление о целостном образе предмета.
2.Учить соотносить

образ представления с целостным образом реального предмета.
3. Развивать координированность зрительно-двигательных функций.
4.Активизировать зрительные функции концентрации, фиксации, локализации.
5.Развивать зрительное внимание и зрительную память.
6.Подготовить ребенка к работе на макулотестрере, синаптофоре, бивизиотренере.
7.Развивать мелкую моторику и логическое мышление.

Игра  «Собери картинку»Задачи:1.Фомирование представление о целостном образе предмета.2.Учить соотносить образ представления с целостным образом реального

Слайд 9Краткое описание игры:
Вариант 1:Ребенку предлагается набор палочек с частями картинки и

образец картинки которую он должен из них собрать. Ребенок собирает с опорой на образец.
 
Вариант 2: Ребенку предлагается набор палочек с частями картинки. Палочки двусторонние, каждая сторона промаркирована своим цветом (красная/зеленая).Ребенок сам выбирает какую ему собрать работая без образца.
 
Вариант3: Ребенку предлагается несколько смешанных наборов одновременно, ребенок должен выбрать сам необходимые ему элементы и собрать картинку.
Краткое описание игры:Вариант 1:Ребенку предлагается набор палочек с частями картинки и образец картинки которую он должен из

Слайд 10Игра «Палочки- липучки»

Задачи:
1. Учить различать, называть геометрические фигуры.
2.Учить диференцировать геометические фигуры

по внешним признакам из множества других предметов окружающего мира.
3.Учить узнавать эталоны формы в разных модальностях.
4.Закрепить знания названия цветов спектра и умения диференцировать цвета.
5.Развитие тактильно-кинестической чувствительности.
6.Формировать зрительно-пространственное восприятие.
7.Развивать координированность зрительно-двигательных функций.
8.Развивать бинокулярное зрение
9.Подготовить к работе на макулотестере

 

Игра «Палочки- липучки»Задачи:1. Учить различать, называть геометрические фигуры.2.Учить диференцировать геометические фигуры по внешним признакам из множества других

Слайд 11Краткое описание игры:
Вариант 1: Ребенку предлагается тактильно обследовать плоскостную геометрическую фигуру,

выделить ее основные характеристики и самому из предложенных деталей (палочек с липучками) собрать эту фигуру.
 
Вариант2: Ребенку предлагается схематическое изображение эталона формы ( на темном или светлом фоне в зависимости от зрительного диагноза), он должен собрать по образцу такой же.
- приемом наложения или с опорой на образец.
-с опорой на цвет;
-без опоры на цвет.
Детям 5-7 лет предлагается воспроизвести простешие предметы из геометрически фигур (дом, машина грузовая, елочка)
Краткое описание игры:Вариант 1: Ребенку предлагается тактильно обследовать плоскостную геометрическую фигуру, выделить ее основные характеристики и самому

Слайд 12Игра «Попробуй повтори»

Задачи:
1. Учить осознавать процесс слияния, зрительно соотносить нужную конфигурацию.
2.Учить

определять местоположение предмета в пространстве в зависимости от точки отсчета.
3. Учить выполнять координированные движения руки, точно соотнося действие руки и глаза.
4. Формировать зрительно-пространственное восприятие;
5. Развивать механизм программирования сложнокоординированных действий.
6. Закрепить знания названия цветов спектра и умения диференцировать цвета.
7. Развивать бинокулярное зрение и глазодвигательные функции глаза.
8. Подготовить ребенка к работе на макулотестере, синаптофоре.
9.Разивать познавательные функции и мелкую моторику.

Игра «Попробуй повтори»Задачи:1. Учить осознавать процесс слияния, зрительно соотносить нужную конфигурацию.2.Учить определять местоположение предмета в пространстве в

Слайд 13Краткое описание игры:
Вариант 1: Предназначен для детей 3-4 лет. Ребенку предлагается

сюжетная картинка с цветным контурным изобажением палочек. Задача ребенка правильно подобрать и наложить цветную палочку к контуру аналогичного цвета.
 
Вариант 2: Предназначена для детей 4-7 лет. Ребенку предлагается цветная схема предмета, он должен опираясь на образец изобразить такую же фигуру, не используя прием наложения.

Вариант 3: Ребенку предлагается
цветная схема на темном или светлом фоне, в зависимости от зрительного диагноза. Задача ребенка повторить схему с помощью цветных палочек.
3-4 года- используем метод наложения; 4-7 лет- опора на образец.
 


Краткое описание игры:Вариант 1: Предназначен для детей 3-4 лет. Ребенку предлагается сюжетная картинка с цветным контурным изобажением

Слайд 14Игра «Укрась гусеничку»

Задачи:
1.Учить продолжать заданный узор подбирая и чередуя фишки

с элементам узора.
2.Учить определять направление движения относительно себя, словесно обозначать направление.
3.Разивать умение анализировать.
4.Развивать представление о сенсорных эталонах величины, формы, цвета.
5.Развивать умение ориентироваться на плоскости.
6.Учить выполнять координированные движения руки, точно соотнося действия руки и глаза.
7.Активизироать глозодвигательные функции глаза.
8.Подготовить к работе на макулостимулятору, офтальмотренажере
9. Развивать мелкую моторику
 

Игра «Укрась гусеничку»Задачи: 1.Учить продолжать заданный узор подбирая и чередуя фишки с элементам узора.2.Учить определять направление движения

Слайд 15Краткое описание игры:

Вариант 1: Ребенку предлагается рассмотреть схему, выделить ее основные

элементы и воспроизвести или продолжить схему самому. В схеме могут чередоваться:
-цвета;
-геометрические фигуры;
-различные предметы
 
Вариант2: Ребенку предлагается набор фигур/фишек/предметов он должен сам составить простейшую чередующуюся комбинацию.

Краткое описание игры:Вариант 1: Ребенку предлагается рассмотреть схему, выделить ее основные элементы и воспроизвести или продолжить схему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть