Презентация, доклад на тему Народное пение в работе с дошкольниками, как средство приобщения к народной культуре

Содержание

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«НАРОДНОЕ ПЕНИЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ»

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-»Детский сад №4«Алёнушка»
г. Димитровграда Ульяновской области»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-»Детский сад №4«Алёнушка» г. Димитровграда Ульяновской области»

Слайд 2
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«НАРОДНОЕ ПЕНИЕ
В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К

НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«НАРОДНОЕ ПЕНИЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ»

Слайд 3Автор проекта:
музыкальный руководитель
Патяева Светлана Александровна

Автор проекта: музыкальный руководитель Патяева Светлана Александровна

Слайд 4Вид проекта:
Цель проекта:
практико-ориентированный.
приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство

и исполнение произведений русского народного творчества.

Народное пение – это вид музыкального искусства, в котором объединяется множество наук и видов народного творчества: фольклористика, этнография, музыкально-поэтическое творчество, бытовая хореография, фольклорный театр, декоративно-прикладное творчество, история и т.д.

Вид проекта:Цель проекта:практико-ориентированный.приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство и исполнение произведений русского народного творчества.Народное

Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Развивающие
Развить творческие способности детей, фантазию, мышление, воображение, эстетический вкус, музыкальность

(музыкальный слух, чувство ритма, умение импровизировать, ориентироваться в музыкальных традициях, жанрах вокально-хорового творчества), способствовать утверждению индивидуальности обучающегося.

Обучающие
Научить детей знать, любить, ценить культуру своих предков при помощи различных видов фольклора с опорой на народное песенное творчество, многообразие жанров и обрядовости.

Воспитывающие
Воспитывать и формировать характер посредством народной мудрости. Помочь детям прикоснуться к великому русскому искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТАРазвивающиеРазвить творческие способности детей, фантазию, мышление, воображение, эстетический вкус, музыкальность (музыкальный слух, чувство ритма, умение импровизировать,

Слайд 6Образовательная область
Музыка
Художественное творчество
Коммуникация
Познание
Социализация
Чтение художественной литературы

Образовательная областьМузыкаХудожественное творчествоКоммуникацияПознаниеСоциализацияЧтение художественной литературы

Слайд 7Актуальность Темы
Музыкально-фольклорное искусство, как часть культуры народа, представляет собой особую художественно-коммуникативную,

образовательную и развивающую систему, и, как показывает многовековой педагогический опыт, является действенным средством воспитания творческой личности.

Народное пение - один из видов творческой деятельности, особенно доступных детям. Рассматриваемое как творческий процесс, оно непосредственно связано с художественным развитием личности.
Пение позволяет активизировать творческую деятельность детей, повысить уровень формирования их эмоциональной отзывчивости и художественного мышления. Это с одной стороны.
С другой стороны, народное пение позволяет сохранить этнические певческие традиции для будущих поколений. Как известно, связь поколений осуществляет ребенок. Этим поддерживается непрерывность семьи и рода, а также развитие традиционной певческой культуры.

формирование интереса к русской музыкальной культуре
знание образцов народного жанра фольклора – песни
приобщение к истокам русской культуры
развитие музыкальных способностей

Актуальность ТемыМузыкально-фольклорное искусство, как часть культуры народа, представляет собой особую художественно-коммуникативную, образовательную и развивающую систему, и, как

Слайд 8Методика музыкально-образовательной работы в детском ДОУ с детьми, осваивающими народное пение,

должна основываться на следующих принципах: систематичность музыкального образования; тесная взаимосвязь теоретических сведений с конкретным песенным репертуаром; разносторонность музыкального образования

Первое направление - составление перспективного плана работы

Второе направление - проведение познавательных бесед о народном творчестве, праздниках, обрядах.

Третье направление - работа с детьми по формированию певческих навыков.

Четвертое направление - исполнение песен с детьми без музыкального сопровождения.

Пятое направление - музыкально-образовательная работа.

Шестое направление - использование пения в сочетании с хореографическими движениями при инсценировании знакомого детям фольклорного репертуара.

Седьмое направление - включение фольклорного материала в праздники, развлечения, самостоятельную деятельность.

Восьмое направление - использование средств народной педагогики в различных режимных моментах дня и нерегламентированной деятельности.

Девятое направление - взаимодействие педагога с семьей на основе опыта народной педагогики.

Методика музыкально-образовательной работы в детском ДОУ с детьми, осваивающими народное пение, должна основываться на следующих принципах: систематичность

Слайд 9Знакомство с детским музыкальным фольклором
- развиваю в детях музыкально-творческие навыки, необходимые

для становления речи, памяти;

- развиваю чувство юмора, логическое мышление, стимулирую познавательную деятельность;

- помогаю правильно и чисто произносить труднопроизносимые слова и фразы, исполнять скороговорку, интонируя ее на простейшую мелодическую попевку;

- совершенствую вокальные навыки, четкость произношения слов, правильность дикции.

- учу детей чувствовать красоту русской песни, богатство мелодии, разнообразие ритма, выразительность языка;

- совершенствую навыки ансамблевого, хорового, сольного пения.
- развиваю у детей культуру движений;

- учу применять различные виды интонирования (от лирического, мелодического пения до мелодизированного говора);

- развиваю творческую активность.
Знакомство с детским музыкальным фольклором- развиваю в детях музыкально-творческие навыки, необходимые для становления речи, памяти;- развиваю чувство

Слайд 10Направление работы по обучению детей народному пению
Первое направление - работа с

детьми по формированию певческих навыков. Учитывая традиции звучания народной песни, одной из задач использования средств народной педагогики в работе с дошкольниками считаю обучение детей пению без музыкального сопровождения. В процессе обучения пению без сопровождения у детей формируются напевность исполнения и чистота интонирования.

Второе направление - музыкально-образовательная работа. Обучение музыкальной теории (освоение ритмических рисунков, основ нотации, различных вариантов музыкальных построений) и формирование представления детей о таких средствах выразительности, как темп, динамика, регистр, тембр, метроритм, происходит в процессе ознакомления с известными и доступными жанрами детского фольклора, включаемого во все виды исполнительской деятельности.

Третье направление - использование пения в сочетании с хореографическими движениями при инсценировании знакомого детям фольклорного репертуара. Естественной формой исполнения народной песни является выражение ее содержания в хореографическом движении. Сопровождение пения движением, на мой взгляд, способствует развитию у ребенка музыкально-ритмических навыков, влияет на качество хорового звучания, чистоту интонирования. У детей укрепляется дыхание, улучшается дикция, вырабатывается навык согласованности движения с музыкой.

В итоге- включение фольклорного материала в праздники, развлечения и самостоятельную деятельность.

Направление работы по обучению детей народному пениюПервое направление - работа с детьми по формированию певческих навыков. Учитывая

Слайд 11Для выявления уровня развития певческих навыков
Предложить ребёнку, вспомнить песни, которые он

знает и любит.
Предложить ребёнку спеть программную песню с музыкальным сопровождением музыкального руководителя, обращая внимание на чистоту интонирования, дикцию и дыхание.
Предложить ребёнку спеть а,карела попевку «Укота – воркота», показывая направление мелодии ручными знаками (релятивная сольминезация).
Уровни усвоения вокальных умений и навыков
Высокий уровень:
- в наличии у ребёнка большой песенный репертуар;
- поёт выразительно, эмоционально, передавая характер музыки, её выразительные особенности;
- точно передаёт мелодию попевки без музыкального сопровождения, используя релятивную сольминезацию;
Средний уровень:
- в наличии у ребёнка 2-3 любимые песни:
- поёт недостаточно выразительно, допускает неточности в интонировании мелодии, ритмическом рисунке и исправляет их после замечания музыкального руководителя;
- передаёт мелодию попевки с поддержкой голоса музыкального руководителя, неуверенно показывая направление мелодии;
Низкий уровень:
- ребёнок затрудняется назвать и исполнить любимые песни;
- поёт невыразительно, равнодушно или вообще отказывается петь;
- затрудняется выполнить задание.

Диагностика

Для выявления уровня развития певческих навыковПредложить ребёнку, вспомнить песни, которые он знает и любит.Предложить ребёнку спеть программную

Слайд 12Сравнительный анализ результатов мониторинга музыкального развития вокальных умений и навыков детей

подготовительной к школе группы.
На начальном этапе опытной работы по всем основным критериям вокального воспитания диагностика показала средний процент усвоения:
37 % - звуковысотный слух, чистота интонации, пение a-capella .
29 % - вокальная техника (пение естественным звуком, овладение певческим дыханием, артикуляция звуков).
45% - вокальное творчество (способность найти нужную интонацию в заданном жанре, характере, на заданный текст)
 
К концу года процент усвоения соответственно возрос:
65% - звуковысотный слух
84% - вокальная техника
81% - песенное творчество.
Результаты эффективности проведённой работы чётко
прослеживаются в сравнении сводных диагностических данных развития
вокальных умений и навыков детей подготовительной к школе
группы, проведённых по методике О.П.Радыновой и А.И.Катинене.
Анализируя оба графика можно подвести итог. Что работа проведена не напрасно, большинство детей справились с требованиями. В процессе работы у детей пробудился интерес к исполнению народных песен.





Входная диагностика Сентябрь 2011 г.

Итоговая диагностика май 2012 г.

Сравнительный анализ результатов мониторинга музыкального развития вокальных умений и навыков детей подготовительной к школе группы.На начальном этапе

Слайд 13Выводы
В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод:
работа по обучению

пению, поможет практическим работникам
научить дошкольников любить песню,
сформировать у них устойчивые певческие навыки,
развить инициативу в придумывании песенных импровизаций, а это,
несомненно, будет способствовать успешной подготовке детей к школе. 

Успех работы зависит от умений педагога, знаний и учёта возрастных особенностей детского голоса, дифференцированного подхода к детям при формировании у них певческих навыков, развитии музыкальных и творческих способностей. 

ВыводыВ результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: работа по обучению пению, поможет практическим работникам научить дошкольников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть