Народное пение – это вид музыкального искусства, в котором объединяется множество наук и видов народного творчества: фольклористика, этнография, музыкально-поэтическое творчество, бытовая хореография, фольклорный театр, декоративно-прикладное творчество, история и т.д.
Обучающие
Научить детей знать, любить, ценить культуру своих предков при помощи различных видов фольклора с опорой на народное песенное творчество, многообразие жанров и обрядовости.
Воспитывающие
Воспитывать и формировать характер посредством народной мудрости. Помочь детям прикоснуться к великому русскому искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов.
формирование интереса к русской музыкальной культуре
знание образцов народного жанра фольклора – песни
приобщение к истокам русской культуры
развитие музыкальных способностей
Первое направление - составление перспективного плана работы
Второе направление - проведение познавательных бесед о народном творчестве, праздниках, обрядах.
Третье направление - работа с детьми по формированию певческих навыков.
Четвертое направление - исполнение песен с детьми без музыкального сопровождения.
Пятое направление - музыкально-образовательная работа.
Шестое направление - использование пения в сочетании с хореографическими движениями при инсценировании знакомого детям фольклорного репертуара.
Седьмое направление - включение фольклорного материала в праздники, развлечения, самостоятельную деятельность.
Восьмое направление - использование средств народной педагогики в различных режимных моментах дня и нерегламентированной деятельности.
Девятое направление - взаимодействие педагога с семьей на основе опыта народной педагогики.
Второе направление - музыкально-образовательная работа. Обучение музыкальной теории (освоение ритмических рисунков, основ нотации, различных вариантов музыкальных построений) и формирование представления детей о таких средствах выразительности, как темп, динамика, регистр, тембр, метроритм, происходит в процессе ознакомления с известными и доступными жанрами детского фольклора, включаемого во все виды исполнительской деятельности.
Третье направление - использование пения в сочетании с хореографическими движениями при инсценировании знакомого детям фольклорного репертуара. Естественной формой исполнения народной песни является выражение ее содержания в хореографическом движении. Сопровождение пения движением, на мой взгляд, способствует развитию у ребенка музыкально-ритмических навыков, влияет на качество хорового звучания, чистоту интонирования. У детей укрепляется дыхание, улучшается дикция, вырабатывается навык согласованности движения с музыкой.
В итоге- включение фольклорного материала в праздники, развлечения и самостоятельную деятельность.
Диагностика
Входная диагностика Сентябрь 2011 г.
Итоговая диагностика май 2012 г.
Успех работы зависит от умений педагога, знаний и учёта возрастных особенностей детского голоса, дифференцированного подхода к детям при формировании у них певческих навыков, развитии музыкальных и творческих способностей.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть