Слайд 1Начальная школа в Германии.
Основные характеристики.
Выполнила Меркушева М.В.,
учитель начальных классов
г. Видное
МБОУ ВСОШ № 7
Слайд 2 *В школах Германии в соответствии с государственными законами обучение начинается с
6-тилетнего возраста и является обязательным для всех детей.
*В начале января – в феврале с будущими первоклассниками проводится собеседование, по результатам которого определяется готовность ребенка к школе.
*Подготовленность будущего ученика выявляют не школьные комиссии, а врачи и социальные психологи. Критерии готовности к школе – вовсе не умение читать и писать, а достаточная социальная зрелость ребенка: его способность совместно с другими детьми выполнять задания, понимать и соблюдать правила игры, концентрировать внимание, подчиняться дисциплине, доводить начатое дело до конца.
*Единой даты начала учебного года нет. В каждой земле учебный год начинают по-своему.
Слайд 3 Каждая школа в Германии подчиняется правительству своей земли. Поэтому программы, правила
и даже длительность обучения в разных областях страны различаются. В одних школах дети с первого класса учатся писать прописными буквами, в других пишут до третьего класса печатными.
Слайд 4 Первой ступенью школьного образования является начальная школа (Grundschule), обучение в которой
начинается в шестилетнем возрасте и продолжается в течение четырех-шести лет.
Слайд 5 C первым школьным днём немецкого первоклассника связана интересная и довольно старая
– с начала 19-го века- традиция: так называемый «школьный кулёк». С этим большим, красиво разукрашенным кульком из плотной бумаги дети приходят в школу в свой первый учебный день. Волнительный для каждого малыша момент – раскрытие в школе своего кулька: а что же туда положили папа с мамой?
Слайд 6 Если наполнение кулька - прерогатива родителей, то изготовлением самой «тары» обычно
занимаются дети. Они увлечённо склеивают кулёк и раскрашивают его, проявляя всю свою фантазию и художественный вкус.
Слайд 7 В первых двух классах отсутствует предметная структуризация, т.е. общие, базовые знания
по математике, немецкому языку, краеведению, музыке и религии преподаются комплексно, в рамках одного учебно-воспитательного курса. После окончания начальной школы учащиеся продолжают учебный курс в средних школах.
Слайд 8
*Количество учеников в классе колеблется от 16-ти до 32
*Следует отметить, что
учитель не обязан преподавать дисциплины по строго определённому часовому графику – он может переходить от одной темы к другой, если чувствует, что дети устали.
*В течение первых лет учёбы количество уроков составляет около 20 часов, в дальнейшем около 30 часов в неделю.
Слайд 9 *В 1-м и во 2-м классах оценки учащимся, как правило, не
выставляются, но на каждого ученика дважды в год учитель пишет официальное резюме, в котором характеризует его успехи и отношение к учёбе.
*С 3-го класса успеваемость оценивается по 6-ти бальной шкале. Высшие оценки – 1 и 2 – «очень хорошо» и «хорошо», далее – 3 «удовлетворительно», 4 – «достаточно»; оценки 5 и 6 считаются неудовлетворительными.
*Табели с оценками выдаются ученикам в январе и перед летними каникулами. *Учащиеся, не успевающие по одному или нескольким предметам, могут быть в течение года переведены в младший класс; ежегодно таких учеников бывает 1-3 на класс.
Слайд 10 По окончании начальной школы учащиеся получают дипломы с оценками по всем
предметам, характеристикой и рекомендацией для продолжения образования в том или ином типе старшей школы:
гимназии (для самых успешных учащихся с оценками от 1 до 3), общеобразовательной или единой школе (Gesamtschule), реальной школе (Realschule), основной школе (Hauptschule).
Слайд 11Школьное образование в Германии.
Слайд 12Расписание уроков в начальной школе Германии.
Слайд 13 *Основные задачи начальной школы Германии: введение ребёнка из сферы игры
в учёбу; приобщение к учебной деятельности; содействие его естественному росту с помощью развития физических, интеллектуальных и духовных сил; вооружение его необходимыми знаниями и навыками; развитие критического мышления и творческих способностей; формирование целостного миропонимания и современного научного мировоззрения; воспитание самостоятельности; воспитание патриотов, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы других граждан и обладающих высокой нравственностью.
*В результате педагогического процесса воспитывается человек с разносторонним кругозором; научным мировоззрением на природу, общество, человека; сознанием своей личной ответственности за всё происходящее в окружающем его мире, критическим мышлением; способностью к самостоятельности.