Слайд 1Художественно-эстетическое развитие ребенка, как важная составляющая формирования успешной личности
Воспитатель I младшей
санаторной группы
Гайсина Расима Рауфовна
МБДОУ «Детский сад № 289»
Казань-2016
Слайд 2Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и
практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом
Художественно-эстетическое развитие детей осуществляется непосредственно через интеграцию образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Чтение художественной литературы
- Художественное творчество
- Музыка
Слайд 3 В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она
изменяется и совершенствуется. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Искусство играет огромную роль в формировании личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства, отражающие действительность и сферу человеческих чувств, способствует формированию эстетического сознания.
В.А.Сухомлинский говорил, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества, что от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь по первую ступеньку лестницы познания, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Образовательный процесс дошкольника направлен на развитие восприятия, формирование умения наблюдать, вглядываться, вслушиваться, чувствовать гармонию, характер.
Тема: «Музыкальные инструменты: создаем и играем»
Задача, которую ставлю я в продуктивном виде деятельности – помочь ребенку формулировать и реализовывать собственную, соответствующую его личным интересам и отражающую его эмоциональные впечатления; формировать продуктивное целеполагание или образ цели, добиваясь того, чтобы ребенок определял (продумывал и проговаривал), кем и как будет использован результат его продуктивной деятельности.
Я стараюсь развить творческого потенциала ребенка, создать условий для его самореализации.
Слайд 4Получая радость творчества от самостоятельного изготовления инструментов, дети продлевают эту радость
во время музицирования на них. Перед ребенком открываются большие возможности – ощутить прелесть созидания, радость от возможности творчески мыслить через доступные формы музицирования, погружаясь в удивительный мир звуков и образов. Получив мощный эстетический толчок, ребенок ощущает себя готовым обучаться игре на сложных, на первый взгляд, музыкальных инструментах, знакомиться с необычайно обширным и многоликим миром музыки. Поэтому занятия музыкой становятся не тягостной обязанностью, а школой радости, самовыражения и личностных проявлений.
Слайд 5Для изготовления музыкальных инструментов, необходимы условия и соответствующая подготовка.
Начинать надо
со сбора предметов- это различного размера банки, коробки, бутылки, горох, пуговицы, орехи и многое другое. В этом нам помогают родители воспитанников.
Слайд 6Детям правила лучше объяснить в игровой форме и поэтому у нас
присутствует сказочный персонаж(мишутка), который помогает лучше освоить правила безопасности и становится добрым советчиком в процессе изготовления музыкального инструмента.
Слайд 7Дети только собирают инструмент, не осуществляя дополнительных технологических действий, и занимаются
его художественной отделкой. Изготовление погремушки из пластмассовой баночки с крышкой из под сметаны или из пластмассовой бутылки.
Слайд 8Берется чистая банка (бутылка) с крышкой
Слайд 9В емкость насыпается насыпной материал
Слайд 12Художественная отделка банки (бутылки). Окрашивание с помощью ватных палочек.
Слайд 13Процесс внешней отделки пробуждает у детей инициативу, развивает фантазию
Слайд 14Звучание инструмента проверяется путем его встряхивания
Слайд 15Собственноручно созданный инструмент и произведенные на нем звуки и музыка создают
у ребенка особое состояние переживания собственного успеха
Слайд 16На созданном инструменте ребенок может просто музицировать во время свободной деятельности,
игры, создавать простейшие ритмические аккомпанементы для звучащей песни, сравнивать звучание своего инструмента с инструментом другого ребенка, участвовать в озвучивании театрализаций и сюжетно-ролевых игр, играть в ансамбле
Слайд 17Такой синтез художественно-прикладной, музыкальной и творческой деятельности, сопряженный с приложением интеллектуальных,
физических и духовных усилий, побуждает ребенка и к дальнейшей продуктивной деятельности. В этом интересном процессе ребенок мотивирован к постоянному движению вперед. А собственный созидательный труд активизирует личностные качества дошкольника, который уже идет по увлекательной дороге творчества!
Слайд 18Литературный список
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Первая группа раннего возраста. -
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 128 с.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336 с.
Гризик Т.И. Дошкольное воспитание [Текст] / Т.И. Гризик// Научно-методический журнал. - 2011. - N 9. - С. 73-79.