Презентация, доклад на тему Музыкальные инструменты:создаем и играем

Содержание

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началомХудожественно-эстетическое развитие детей осуществляется непосредственно через интеграцию образовательных областей:-

Слайд 1Художественно-эстетическое развитие ребенка, как важная составляющая формирования успешной личности

Воспитатель I младшей

санаторной группы
Гайсина Расима Рауфовна

МБДОУ «Детский сад № 289»

Казань-2016

Художественно-эстетическое развитие ребенка, как важная составляющая формирования успешной личности Воспитатель I младшей санаторной группы Гайсина Расима РауфовнаМБДОУ

Слайд 2Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и

практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом
Художественно-эстетическое развитие детей осуществляется непосредственно через интеграцию образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Чтение художественной литературы
- Художественное творчество
- Музыка

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего

Слайд 3 В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она

изменяется и совершенствуется. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Искусство играет огромную роль в формировании личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства, отражающие действительность и сферу человеческих чувств, способствует формированию эстетического сознания.
В.А.Сухомлинский говорил, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества, что от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь по первую ступеньку лестницы познания, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Образовательный процесс дошкольника направлен на развитие восприятия, формирование умения наблюдать, вглядываться, вслушиваться, чувствовать гармонию, характер.
Тема: «Музыкальные инструменты: создаем и играем»
Задача, которую ставлю я в продуктивном виде деятельности – помочь ребенку формулировать и реализовывать собственную, соответствующую его личным интересам и отражающую его эмоциональные впечатления; формировать продуктивное целеполагание или образ цели, добиваясь того, чтобы ребенок определял (продумывал и проговаривал), кем и как будет использован результат его продуктивной деятельности.
Я стараюсь развить творческого потенциала ребенка, создать условий для его самореализации.



В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план

Слайд 4Получая радость творчества от самостоятельного изготовления инструментов, дети продлевают эту радость

во время музицирования на них. Перед ребенком открываются большие возможности – ощутить прелесть созидания, радость от возможности творчески мыслить через доступные формы музицирования, погружаясь в удивительный мир звуков и образов. Получив мощный эстетический толчок, ребенок ощущает себя готовым обучаться игре на сложных, на первый взгляд, музыкальных инструментах, знакомиться с необычайно обширным и многоликим миром музыки. Поэтому занятия музыкой становятся не тягостной обязанностью, а школой радости, самовыражения и личностных проявлений.
Получая радость творчества от самостоятельного изготовления инструментов, дети продлевают эту радость во время музицирования на них. Перед

Слайд 5Для изготовления музыкальных инструментов, необходимы условия и соответствующая подготовка. Начинать надо

со сбора предметов- это различного размера банки, коробки, бутылки, горох, пуговицы, орехи и многое другое. В этом нам помогают родители воспитанников.
Для изготовления музыкальных инструментов, необходимы условия и соответствующая подготовка.  Начинать надо со сбора предметов- это различного

Слайд 6Детям правила лучше объяснить в игровой форме и поэтому у нас

присутствует сказочный персонаж(мишутка), который помогает лучше освоить правила безопасности и становится добрым советчиком в процессе изготовления музыкального инструмента.
Детям правила лучше объяснить в игровой форме и поэтому у нас присутствует сказочный персонаж(мишутка), который помогает лучше

Слайд 7Дети только собирают инструмент, не осуществляя дополнительных технологических действий, и занимаются

его художественной отделкой. Изготовление погремушки из пластмассовой баночки с крышкой из под сметаны или из пластмассовой бутылки.
Дети только собирают инструмент, не осуществляя дополнительных технологических действий, и занимаются его художественной отделкой. Изготовление погремушки из

Слайд 8Берется чистая банка (бутылка) с крышкой

Берется чистая банка (бутылка) с крышкой

Слайд 9В емкость насыпается насыпной материал

В емкость насыпается насыпной материал

Слайд 11Банка закрывается крышкой

Банка закрывается крышкой

Слайд 12Художественная отделка банки (бутылки). Окрашивание с помощью ватных палочек.

Художественная отделка банки (бутылки). Окрашивание с помощью ватных палочек.

Слайд 13Процесс внешней отделки пробуждает у детей инициативу, развивает фантазию

Процесс внешней отделки пробуждает у детей инициативу, развивает фантазию

Слайд 14Звучание инструмента проверяется путем его встряхивания

Звучание инструмента проверяется путем его встряхивания

Слайд 15Собственноручно созданный инструмент и произведенные на нем звуки и музыка создают

у ребенка особое состояние переживания собственного успеха
Собственноручно созданный инструмент и произведенные на нем звуки и музыка создают у ребенка особое состояние переживания собственного

Слайд 16На созданном инструменте ребенок может просто музицировать во время свободной деятельности,

игры, создавать простейшие ритмические аккомпанементы для звучащей песни, сравнивать звучание своего инструмента с инструментом другого ребенка, участвовать в озвучивании театрализаций и сюжетно-ролевых игр, играть в ансамбле
На созданном инструменте ребенок может просто музицировать во время свободной деятельности, игры, создавать простейшие ритмические аккомпанементы для

Слайд 17Такой синтез художественно-прикладной, музыкальной и творческой деятельности, сопряженный с приложением интеллектуальных,

физических и духовных усилий, побуждает ребенка и к дальнейшей продуктивной деятельности. В этом интересном процессе ребенок мотивирован к постоянному движению вперед. А собственный созидательный труд активизирует личностные качества дошкольника, который уже идет по увлекательной дороге творчества!
Такой синтез художественно-прикладной, музыкальной и творческой деятельности, сопряженный с приложением интеллектуальных, физических и духовных усилий, побуждает ребенка

Слайд 18Литературный список
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Первая группа раннего возраста. -

М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 128 с.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336 с.
Гризик Т.И. Дошкольное воспитание [Текст] / Т.И. Гризик// Научно-методический журнал. - 2011. - N 9. - С. 73-79.
Литературный списокГубанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Первая группа раннего возраста. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 128 с.От

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть