Презентация, доклад на тему Музыкальное развитие детей дошкольного возраста

Содержание

ВведениеМузыкальное воспитание дошкольников реализуется в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое» и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Цель музыкальной деятельности в современном детском саду — приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75 комбинированного вида»
Кировского

района города Казани

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста

2018 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75 комбинированного вида» Кировского района города Казани   Музыкальное

Слайд 2Введение
Музыкальное воспитание дошкольников реализуется в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое» и отвечает

требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Цель музыкальной деятельности в современном детском саду — приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
ВведениеМузыкальное воспитание дошкольников реализуется в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое» и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Цель

Слайд 3Первая младшая группа
Цели и задачи:
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку
Привлекать внимание к

её содержанию

Развивать умение вслушиваться в музыку

Формировать сенсорные способности детей, знакомя их с музыкальными игрушками, различными по высоте и тембру звучания

Формировать певческие интонации, элементарную ритмичность движений

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку

Привлекать внимание к её содержанию

Развивать умение вслушиваться в музыку

Формировать сенсорные способности детей, знакомя их с музыкальными игрушками, различными по высоте и тембру звучания

Формировать певческие интонации, элементарную ритмичность движений

Первая младшая группаЦели и задачи:Воспитывать эмоциональный отклик на музыкуПривлекать внимание к её содержаниюРазвивать умение вслушиваться в музыкуФормировать

Слайд 5К концу года дети первой младшей группы могут:
узнавать знакомые мелодии

и различать высоту звуков (высокий - низкий)

вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы

двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки

выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен

К концу года дети первой младшей группы могут: узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий -

Слайд 6Вторая младшая группа
Цели и задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку
Способствовать развитию музыкальной

памяти

Познакомить с тремя музыкальными жанрами:
песней, танцем, маршем

Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы, чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать

Вторая младшая группаЦели и задачи:Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкуСпособствовать развитию музыкальной памятиПознакомить с тремя музыкальными жанрами: песней,

Слайд 9К концу года дети второй младшей группы могут:
слушать музыкальное произведение

до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы)

замечать изменения в звучании (тихо - громко)

петь, не отставая и не опережая друг друга

выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.)

различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

К концу года дети второй младшей группы могут: слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать

Слайд 12Средняя группа
Цели и задачи:
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание

ее слушать

Обогащать музыкальные впечатления

Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений

Способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры

Средняя группаЦели и задачи:Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушатьОбогащать музыкальные впечатленияВызывать эмоциональную отзывчивость

Слайд 15К концу года дети средней группы могут:
внимательно слушать музыкальное произведение,

чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением

узнавать песни по мелодии

различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы)

петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение

выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

К концу года дети средней группы могут: внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства

Слайд 16К концу года дети средней группы могут:
выполнять танцевальные движения: пружинка,

подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах

выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками)

инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы

играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

К концу года дети средней группы могут: выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение

Слайд 18Старшая группа
Цели и задачи:
Продолжать развивать эстетическое воспитание, интерес, любовь к музыке
Продолжать

развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой

Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах

Старшая группаЦели и задачи:Продолжать развивать эстетическое воспитание, интерес, любовь к музыкеПродолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический,

Слайд 21К концу года дети старшей группы могут:
различать жанры музыкальных произведений

(марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению

различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты)

петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента

ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки

самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами

К концу года дети старшей группы могут: различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов

Слайд 22К концу года дети старшей группы могут:
выполнять танцевальные движения: поочередное

выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении

самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу

играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами

К концу года дети старшей группы могут: выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание

Слайд 26Подготовительная группа
Цели и задачи:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре
Совершенствовать звуковысотный, ритмический,

тембровый и динамический слух

Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера

Подготовительная группаЦели и задачи:Продолжать приобщать детей к музыкальной культуреСовершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слухВоспитывать художественный вкус,

Слайд 27Подготовительная группа
Цели и задачи:
Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения

под музыку

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями

Обучать игре на детских музыкальных инструментах

Подготовительная группаЦели и задачи:Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыкуЗнакомить с элементарными музыкальными понятиямиОбучать

Слайд 30К концу года дети подготовительной группы могут:
узнавать мелодию Государственного гимна

РФ и РТ

определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется

различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев)

внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения

определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы

слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы

К концу года дети подготовительной группы могут: узнавать мелодию Государственного гимна РФ и РТопределять, к какому жанру

Слайд 31К концу года дети подготовительной группы могут:
выражать свои впечатления от

музыки в движениях или рисунках

петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом

сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание

петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него

К концу года дети подготовительной группы могут: выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисункахпеть несложные

Слайд 32К концу года дети подготовительной группы могут:
выполнять танцевальные движения: шаг

с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).

инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий

К концу года дети подготовительной группы могут: выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием,

Слайд 36Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть