Презентация, доклад на тему Музыкально-дидактические игры старших дошкольников

Содержание

Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей. Избавлению от комплексов.Ритмические игры , теснейшим образом связаны с моторикой, мышечной реактивностью человека, поэтому надо научить ребёнка физически прочувствовать ритм. Нервная система, как и мускулатура,

Слайд 1Музыкально-дидактические игры старших дошкольников
Выполнила: студентка 4 курса о/з обучения факультета дошкольной

педагогики и психологии Новгородская Е.Ю.
Музыкально-дидактические игры старших дошкольниковВыполнила: студентка 4 курса о/з обучения факультета дошкольной педагогики и психологии Новгородская Е.Ю.

Слайд 2Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей.

Избавлению от комплексов.
Ритмические игры , теснейшим образом связаны с моторикой, мышечной реактивностью человека, поэтому надо научить ребёнка физически прочувствовать ритм. Нервная система, как и мускулатура, поддаётся развитию, поэтому человек, владеющий чувством ритма, будет лучше играть, петь, танцевать и т.п.
Воспитывая у детей чувство ритма, повышается рациональная организованность движений, их работоспособность, развивается дыхание.
Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей. Избавлению от комплексов.Ритмические игры , теснейшим

Слайд 3В музыкальных играх целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта,

памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребёнка.
С помощью игры дети легче воспринимают данный материал, отдыхают, повторяя и закрепляя пройденное. Также благодаря играм лучше развивается слух, чувство ритма, закрепляются необходимые для танца движения.










В музыкальных играх целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой

Слайд 4Цель:  развитие звуковысотного слуха.
Музыкальное лото
Ступеньки
Музыкальные птенчики
Домик – крошечка
Птичий концерт

Цель:  развитие звуковысотного слуха.Музыкальное лотоСтупенькиМузыкальные птенчикиДомик – крошечкаПтичий концерт

Слайд 5«Музыкальное лото»
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал:  карточки по числу играющих, на каждой

нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки – ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола).
Ход игры:
Ребёнок-ведущий играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты-кружочки от первой линейки до пятой или от пятой до первой, или на одной линейке.
Игра проводится в свободное от  занятий время.
«Музыкальное лото»Цель: развитие звуковысотного слуха.Игровой материал:  карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки

Слайд 6«Ступеньки»
Цель:развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал:  лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрёшка, мишка,

зайчик), детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка).
Ход игры:
Ребёнок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребёнок определяет движение мелодии вверх, вниз, или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает по одной ступеньке. Следующий ребёнок действует другой игрушкой.
В игре участвует несколько детей.
«Ступеньки»Цель:развитие звуковысотного слуха.Игровой материал:  лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрёшка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон,

Слайд 7Цель:  развитие чувства ритма.
Прогулка
Определи по ритму
Учитесь танцевать
Выполни задание
Весёлые гудки
Глашенька учит танцевать

Цель:  развитие чувства ритма.ПрогулкаОпредели по ритмуУчитесь танцеватьВыполни заданиеВесёлые гудкиГлашенька учит танцевать

Слайд 8«Прогулка»
Цель: развитие чувства ритма.
Игровой материал:музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки,

изображающие короткие и долгие звуки (с обратной стороны карточек наклеена фланель).
Ход игры:
Дети должны передать ритмический рисунок – выложить на фланелеграфе карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие – частым. Таня взяла мяч, - говорит воспитатель, - и стала медленно ударять им о землю». Ребёнок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки. «Пошёл частый, сильный дождь», - продолжает воспитатель. Ребёнок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.
Игра проводится в свободное от занятий время.

«Прогулка»Цель: развитие чувства ритма.Игровой материал:музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с

Слайд 9«Определи по ритму»
Цель: развитие чувства ритма.
Игровой материал:карточки, на одной половине которых изображен

ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты – группа ударных (ложки, угольник, барабан, музыкальный молоточек и др.). Каждому дают по 2 – 3 карточки.
Ход игры:
Ребёнок-ведущий исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из инструментов.  Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают, пустую половину карточки, (картинку после правильного ответа даёт ведущий).
При повторении игры ведущим становится тот, кто ни разу не ошибся. Одному ребёнку можно дать большее число карточек (3-4).
 
«Определи по ритму»Цель: развитие чувства ритма.Игровой материал:карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая

Слайд 10Цель: развитие тембрового слуха.
Определи инструмент
На чём играю
Музыкальные загадки

Цель: развитие тембрового слуха.Определи инструментНа чём играюМузыкальные загадки

Слайд 11«Определи инструмент»
Цель: развитие тембрового слуха.
Игровой материал:металлофон, колокольчики,  ложки, палочки…
Ход игры:
Двое детей сидят

спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты.
Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку.
Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание.
Игра проводится в свободное от занятий время.
«Определи инструмент»Цель: развитие тембрового слуха.Игровой материал:металлофон, колокольчики,  ложки, палочки…Ход игры:Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними

Слайд 12Музыкальные загадки»
Цель: развитие тембрового слуха.
Игровой материал:металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.
Ход игры:
Дети

сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребёнок – ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок, на каком – либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее количество фишек.
Игра проводится в свободное от занятий время
Музыкальные загадки»Цель: развитие тембрового слуха.Игровой материал:металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.Ход игры:Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой

Слайд 13Цель: развитие памяти и музыкального  слуха.
Песня – танец – марш
Слушаем музыку
Наши песни
Какая

музыка?
Сколько птичек поёт?
Музыкальный магазин
Цель: развитие памяти и музыкального  слуха.Песня – танец – маршСлушаем музыкуНаши песниКакая музыка?Сколько птичек поёт?Музыкальный магазин

Слайд 14«Слушаем музыку»
Цель: развитие памяти и музыкального слуха.
Игровой материал:4-5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых

детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы), магнитофон.
Ход игры:
Дети сидят полукругом.
Перед ними на столе располагают картинки так, чтобы они были видны всем играющим. Проигрывают какое – либо музыкальное произведение. Вызванный ребёнок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный все хлопают.
Игра проводится на музыкальном занятии и в свободное от занятий время.
«Слушаем музыку»Цель: развитие памяти и музыкального слуха.Игровой материал:4-5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть

Слайд 15Песня – танец – марш»
Цель: развитие памяти и музыкального слуха.
Игровой материал:на планшете

изображены сказочные домики с открывающимися ставнями. В окошках домиков находятся рисунки, соответствующие музыке: танец, марш и колыбельная. Проигрыватель с пластинками и поощрительные значки.
Ход игры:
Педагог- ведущийпредлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Музыкальный руководитель играет на фортепиано (или звучит мелодия в грамзаписи). По музыке дети узнают, например, «Детскую польку» М.Глинки. Ребёнок говорит: «В домике танцуют». Для проверки  ему разрешается открыть ставни домика, в окошке рисунок с изображением танцующих детей. За правильный ответ он получает поощрительный значок. Выигрывает тот, кто получит большее число значков.
Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.
Песня – танец – марш»Цель: развитие памяти и музыкального слуха.Игровой материал:на планшете изображены сказочные домики с открывающимися ставнями.

Слайд 17Цель: определение характера музыки.
Три цветка
Удивительный светофор
На лугу

Цель: определение характера музыки.Три цветкаУдивительный светофорНа лугу

Слайд 18«Три цветка»
Цель: определение характера музыки.
Игровой материал:
Демонстрационный:три цветка из картона (в середине цветка

нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или веселое), изображаю­щих три типа характера музыки:
• добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);
•  грустная, жалобная;
•   веселая, радостная, плясовая, задорная.                 
Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звездочки и т. д. Раздаточный: у каждого ребенка — один цветок, отражающий характер музыки.
Ход игры:
I вариант.
Педагог проигрывает произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора.
II вариант.
Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков. Педагог проигрывает произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.
«Три цветка»Цель: определение характера музыки.Игровой материал:Демонстрационный:три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или

Слайд 20Цель: закрепление пройденного музыкального материала.
Сладкий колпачок
Музыкальный секрет
Поможем Дюймовочке

Цель: закрепление пройденного музыкального материала.Сладкий колпачокМузыкальный секретПоможем Дюймовочке

Слайд 21«Поможем Дюймовочке»
Цель: закрепление пройденного музыкального материала.
Игровой материал:
Демонстрационный:цветок — тюльпан оригами или бумажный

объемный цветок, лепестки которого разрезаны и соединены наверху. Внутри него находится маленькая куколка. Это — Дюймовочка. Плоские небольшие бумажные цветочки, на обратной стороне каждого — музыкальное задание и нарисованная куколка — эльф с крылышками). Эльф прикрепляется так, что, когда цветок переворачивается, фигурка эльфа приподнимается перпендикулярно цветку.
«Поможем Дюймовочке»Цель: закрепление пройденного музыкального материала.Игровой материал:Демонстрационный:цветок — тюльпан оригами или бумажный объемный цветок, лепестки которого разрезаны и

Слайд 22Используемые источники:
1.Кононова Н. Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Москва «Просвещение» -

1982.

2.Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников». Москва «Просвещение» - 1986.

3.Роот З. Я. "Музыкально дидактические игры для детей дошкольного возраста" Айрис-пресс - 2005

4.Зимина А. Н. "Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ" - 1999
Используемые источники:1.Кононова Н. Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Москва «Просвещение» - 1982.2.Комиссарова Л. Н., Костина Э. П.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть