Презентация, доклад на тему Моя инициатива в образовании.Обобщение опыта работы

Содержание

Диагностика и коррекция процессов чтения учащихся начального звена Цель: предупреждение нарушений процессов чтения ; формирование универсальных учебных действий в рамках предметной области «литература»

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа №19» с.Верхнерусское
Муниципальное бюджетное   общеобразовательное учреждение      «Средняя общеобразовательная

Слайд 2 Диагностика и коррекция процессов чтения учащихся начального звена Цель: предупреждение нарушений процессов чтения

; формирование универсальных учебных действий в рамках предметной области «литература»
Диагностика и коррекция процессов чтения учащихся  начального звена

Слайд 3Чтение с психологической и психолингвистической точки зрения
Чтение – это один

из видов речевой деятельности (А.Леонтьев,
А.Н.Соколов, Н.И.Жинкин),
которая «представляет собой
активный ,целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения процесс передачи или приема сообщения» (И.А.Зимняя)

Чтение с психологической и психолингвистической точки зрения Чтение – это один из видов речевой деятельности (А.Леонтьев,

Слайд 4Механизм чтения
Предмет деятельности – мысль.
Мотив деятельности – познавательная потребность, интерес.
Цель- установка:

зачем и как читать (вслух, молча; вид чтения).
Ориентировочно - исследовательское звено (уровень)-просмотр текста, преобразование смыслового звена в поступочное – «речевой поступок».
Продукт деятельности- смысловое решение, умозаключение, суждение.
Самоконтроль - перечитывание с целью уточнения «речевого поступка» умозаключения.
Самооценка, оценка деятельности – оценка с применением критериев :правильности, логичности чтения, выразительности и т.д.
Результат деятельности – понимание читаемого текста (смысла или основной мысли в статье).
А.А.Смирнов, А.Н.Соколов, Н.И. Жинкин.
Механизм чтенияПредмет деятельности – мысль.Мотив деятельности – познавательная потребность, интерес.Цель- установка: зачем и как читать (вслух, молча;

Слайд 5Оценочный лист уровня сформированности регулятивных УУД
«?» – не раскрыл себя;
«-»

- не владеет;
«+» - владеет
Оценочный лист уровня сформированности регулятивных УУД «?» – не раскрыл себя;«-» - не владеет;«+» - владеет

Слайд 6Оценочный лист уровня сформированности регулятивных УУД
«?» – не раскрыл себя;
«-»

- не владеет;
«+» - владеет
Оценочный лист уровня сформированности регулятивных УУД «?» – не раскрыл себя;«-» - не владеет;«+» - владеет

Слайд 7Оценочный лист уровня сформированности личностныхных УУД
«?» – не раскрыл себя;
«-»

- не владеет;
«+» - владеет
Оценочный лист уровня сформированности личностныхных УУД «?» – не раскрыл себя;«-» - не владеет;«+» - владеет

Слайд 8Оценочный лист уровня сформированности коммуникативных УУД
«?» – не раскрыл себя;
«-»

- не владеет;
«+» - владеет
Оценочный лист уровня сформированности коммуникативных УУД «?» – не раскрыл себя;«-» - не владеет;«+» - владеет

Слайд 9 Диагностика речевой деятельности
1.Анамнез речевого развития (предрасположенность, наследственность

Т.А.
речевых патологий) поздно заговорила
2.Исследование сенсорного уровня .
Проверка состояния фонематического восприятия нарушено
Исследование артикуляционной моторики норма
Исследование звукопроизношения норма
Исследование сформированности звуко - слоговой структуры слова нарушено
3.Исследование грамматического строя речи.
Повторение предложений нарушено
Верификация (редактирование) простых предложений нарушено
Составление предложений из слов ,предъявленных в начальной форме нарушено
Добавление предлогов в предложение нарушено
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
4.Исследование словаря и навыков словообразования нарушено
Образование слов с суффиксами –ок -.
Образование прилагательных от существительных
5.Исследование связной речи. нарушено
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (5 картинок)
Пересказ прослушанного текста.
6. Обследование мелкой моторики рук. нарушено

Результат: общее недоразвитие речи

Диагностика проводится на основе речевых проб, предложенных Р.И. Лалаевой, Е.В Мальцевой и заданий, разработанных А.Р.Лурия.
(Тестовая методика Т.А. Фотекова)

Диагностика речевой деятельности    1.Анамнез речевого развития (предрасположенность, наследственность

Слайд 10Диагностика навыка чтения

Диагностика навыка чтения

Слайд 11 Коррекционная работа

Коррекционная работа

Слайд 15Вывод :
Данная методика позволяет повысить уровень осмысления прочитанного текса, понизить количество

ошибок, допускаемых обучающимся при чтении, поможет сформировать универсальные учебные действия , приведет к успешному выполнению итоговой комплексной контрольной работы и достижению планируемых результатов в предметной области «Литература»
 
Данным материалом учитель может пользоваться ежедневно при подготовке к уроку. Таблица может быть использована при составлении адаптированной программы в рамках инклюзивного обучения детей с общим недоразвитием речи.
 

Вывод :Данная методика позволяет повысить уровень осмысления прочитанного текса, понизить количество ошибок, допускаемых обучающимся при чтении, поможет

Слайд 16Результаты коррекционной работы Количество ошибок допускаемых обучающимися при чтении

Результаты коррекционной работы  Количество ошибок допускаемых обучающимися при чтении

Слайд 17 Осмысление прочитанного

Осмысление прочитанного

Слайд 18Темп чтения

Темп чтения

Слайд 19Итоги комплексной контрольной работы

Итоги комплексной контрольной работы

Слайд 20 Творческие работы учащихся

* * * * * *


Поднимусь над землёй высоко, высоко,
Огляжу твои дали бескрайние!
Хорошо мне с тобою родное село,
Мои чувства прими, как признания.
Голубые стоят над тобой небеса,
Утопают в листве твои улицы,
Птицы песни поют нам на все голоса,
Дорогое моё Верхнерусское.
Ветер тёплым дыханьем умоет тебя,
Солнце лучиком нежным согреет,
Дождь напоит твои золотые поля,
Дорогое моё Верхнерусское.
Ты живи, расцветай, будь богаче, щедрей,
Молодей, улыбайся и славься!
Пусть в веках тебе гимны и песни поют.
Дорогое моё Верхнерусское.
Ищенко Андрей
в соавторстве с отчимом Внуковым А.В.

Вдоль по речке
Мимо леса
Место славное одно.
Окунулось в зелень лета
Верхнерусское село.

Здесь родилась,
Здесь живу я,
Здесь все близкие мои.
Я люблю село родное
Верхнерусское моё!

Сяркина Дарья

Творческие работы учащихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть