Презентация, доклад на тему Мой мини-музей в старшей группе детского сада

Содержание

Приходите в гости к нам,Наш музей расскажет вамО котятах и о кошках,И о прочих их друзьях!Всех друзей зовём в музей,Посмотрите поскорей!!!!!

Слайд 1Подготовила:
Игнатова Ольга Викторовна,
воспитатель МБДОУ №2.

г. Орёл.
Презентация опыта работы: "Музейная педагогика в

ДОУ"
Подготовила:Игнатова Ольга Викторовна,воспитатель МБДОУ №2.г. Орёл.Презентация опыта работы:

Слайд 2Приходите в гости к нам,
Наш музей расскажет вам
О котятах и о

кошках,
И о прочих их друзьях!
Всех друзей зовём в музей,
Посмотрите поскорей!!!!!
Приходите в гости к нам,Наш музей расскажет вамО котятах и о кошках,И о прочих их друзьях!Всех друзей

Слайд 3 ФГОС – это интенсивный, обновлённый педагогический процесс, переосмысления

самой сущности дошкольного образования.

Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания. Ф. Дзери
Мини - музей – это выставка предметов. Выставки по определению Даля «это собрание каких либо замечательных вещей».



ФГОС – это интенсивный, обновлённый педагогический процесс, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Музей –

Слайд 4 Мини –музеи
Мини - музей игрушек
Мини - музей колокольчиков.
Мини –

музей пуговиц.
Мини –музеи Мини - музей игрушекМини - музей колокольчиков.Мини – музей пуговиц.

Слайд 5Инновационная деятельность.
В нашем детском саду мною создан мини-музей «Кошкин дом».


Музейная

педагогика - это новая интегративная область, которая включает в себя научно-методологическую дисциплину и практическую деятельность, объединяющую усилия воспитателя, родителя и детей .
Инновационная деятельность.В нашем детском саду мною создан мини-музей «Кошкин дом». Музейная педагогика - это новая интегративная область,

Слайд 6Взаимодействие

Взаимодействие

Слайд 7Аспекты деятельности мини-музея
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для

познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
поисковая;
фондовая;
игровая;
экспозиционная;
познавательная.


Аспекты деятельности мини-музея
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
поисковая;
фондовая;
игровая;
экспозиционная;
познавательная


Аспекты деятельности мини-музеяМини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных,

Слайд 8Цель создания мини-музея «Кошкин дом»:
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков

воспитанников.
Цель создания мини-музея «Кошкин дом»:  Формирование проектно-исследовательских умений и навыков воспитанников.

Слайд 9Расположение мини – музеев в ДОУ



Расположение мини – музеев в ДОУ

Слайд 10Почему именно кошки?...
Кошка – это красивое, элегантное, удивительно

смышлёное создание с яркой индивидуальностью характера. . В условиях современного мира, к сожалению не всегда родители могут позволить своим детям иметь в доме своего любимого питомца.
Почему именно кошки?...   Кошка – это красивое, элегантное, удивительно смышлёное создание с яркой индивидуальностью характера.

Слайд 11Задачи мини – музея «Кошкин дом» :
- расширять знания детей о

таком домашнем животном, как кошка, о её роли в жизни человека;
- привлекать внимание детей к коллекционированию, формировать историческое сознание, представление о движении времени;
- развивать художественное восприятие;
- знакомить с различными представителями семейства кошачьих;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- обогащать словарный запас детей;
- закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления о кошках.

Задачи мини – музея «Кошкин дом» :- расширять знания детей о таком домашнем животном, как кошка, о

Слайд 12Этапы создания мини – музея
№. Название

Содержание работы Срок реализации

I.Подготовительный Определение целей и задач. Сентябрь 2015

II.Практический 1.Сбор экспонатов.
2.Оформление выставки.
3.Пополнение предметно – развивающей среды.
4.Проведение наблюдений и экскурсий. Декабрь 2015
5.Беседы о кошках.
6.Чтение , рассматривание художественной
литературы , энциклопедий о кошках.
7.Проведение дидактических, словесных, подвижных игр
с детьми.

III.Заключительный. 1.Открытие музея. Март 2016
2.Создание презентации.
Этапы создания мини – музея№.  Название          Содержание

Слайд 13Разделы мини-музея, особенности использования. «Игротека».
мягкие,
пластмассовые,
резиновые,
керамические.

Разделы мини-музея, особенности использования. «Игротека». мягкие, пластмассовые, резиновые,керамические.

Слайд 14«Сами своими руками» -

«Сами своими руками» -

Слайд 15«Галерея»
-фотографии,
-плакаты,
-календари.



«Галерея»-фотографии, -плакаты, -календари.

Слайд 16«Библиотека».
- загадки,
- стихи,
авторские произведения о

кошках,
энциклопедии,
журналы.

«Библиотека». -  загадки, -  стихи,авторские произведения о кошках,энциклопедии,журналы.

Слайд 17«Картотека подвижных игр».
Представлены подвижные игры для детей с главными персонажами –кошками.




«Картотека подвижных игр».Представлены подвижные игры для детей с главными персонажами –кошками.

Слайд 18ПЕРСПЕКТИВА ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– организация видеотеки: подбор коллекций детских мультфильмов, детских

художественных фильмов, научно-познавательных
фильмов о кошках, презентаций и авторских видеороликов о кошках
- пополнение экспонатов библиотеки:
- совместной проектной деятельностью воспитателя, детей
и родителей по созданию книжек – самоделок, книжек - малышек.



ПЕРСПЕКТИВА ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ– организация видеотеки: подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательныхфильмов о кошках, презентаций

Слайд 19ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
Благодаря активной творческой работе

родителей воспитанников, значительно пополнилось количество экспонатов мини – музея.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.     Благодаря активной творческой работе родителей воспитанников, значительно пополнилось количество экспонатов

Слайд 20Предполагаемые результаты:
- владеют знаниями об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях,

повадках и условиях содержания кошки, знаниями о безопасном поведении с кошкой;
- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;
- владеют расширенным словарным запасом, навыками связной
речи;
- проявляют  заботливое и ответственное отношение к
домашним животным
Предполагаемые результаты: - владеют знаниями об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания кошки,

Слайд 21
Мини – музей


Познание
Речевое
Художественно - эстетическое
Социализация
Физическое развитие

Мини – музейПознаниеРечевоеХудожественно - эстетическоеСоциализацияФизическое развитие

Слайд 22Для счастья есть много условий на свете Любить и любимой быть в

мире людей Мы выбрали мир, где творцы его –дети Творцы и источники светлых идей Мы верим в идеи, мечты о прекрасном Уроки ,затеи не будут напрасны И коль мы сумели друг друга найти Пусть ждут нас успехи на этом пути.
Для счастья есть много условий на свете Любить и любимой быть в мире людей Мы выбрали мир,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть