Презентация, доклад на тему Моделирование Развивающей Среды в ДОУ

Содержание

Коррекционно-развивающая среда – это специально организованное пространство, обеспечивающее не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, адаптацию и социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья, но и направлено на развитие личности ребенка.

Слайд 1 Основы моделирования коррекционно-развивающей среды Сравнение организации коррекционно-развивающей среды по Плаксиной Л. И.

и Гайдукевичу С. Е. . Общие аспекты.
Основы моделирования коррекционно-развивающей среды  Сравнение организации коррекционно-развивающей среды  по Плаксиной Л. И. и

Слайд 2
Коррекционно-развивающая среда – это специально организованное пространство, обеспечивающее не только коррекцию

и компенсацию нарушенных функций, адаптацию и социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья, но и направлено на развитие личности ребенка.
Основные задачи коррекционно-развивающей среды:
1. Индивидуализация и дифференциация методов, приемов и средств в условиях целенаправленного педагогического руководства образовательным процессом;
2. Ориентация на зону актуального и ближайшего развития;
3. Социальная компенсация дефекта;
4. Коррекция «социального вывиха», преодоление отклонений в поведении и «вправление в жизнь».

Введение

Коррекционно-развивающая среда в специальных дошкольных образовательных учреждениях является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями в развитии и имеет существенное отличие от предметно-развивающей среды дошкольных учреждений общего вида.

Коррекционно-развивающая среда – это специально организованное пространство, обеспечивающее не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, адаптацию и

Слайд 3Принципы построения коррекционно-развивающей среды:
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
2. Принцип стабильности, динамичности развивающей

среды;
3. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
4. Принцип открытости, закрытости;
5. Принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Для эффективной организации коррекционно-развивающей среды необходимы следующие условия:
Условия организации коррекционно-развивающей среды:
1. Учёт индивидуально-типологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
2. Эмоциональная насыщенность среды;
3. Сменность учебных пособий;
4. Учёт потребностей ребенка в индивидуальной и совместной деятельности;
5. Интеграция разных по содержанию видов деятельности;
6. Включение всех видов анализаторов;
7. Обеспечение межфункционального взаимодействия двух полушарий головного мозга;
8. Соответствие гигиеническим требованиям, правилам охраны жизни и здоровья.


Введение

Принципы построения коррекционно-развивающей среды:1.	Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;2.	Принцип стабильности, динамичности развивающей среды;3.	Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия

Слайд 4структуру первичного дефекта и проблемы, возникающие у детей при ориентации, овладении

и взаимодействии с окружающей средой;
специфику организации свободного, безбарьернного передвижения и контакта, общения детей с окружающей средой;
соответствие информационного поля коррекционно-развивающей среды познавательным и коммуникативным возможностям детей;
обеспечение в среде обучающих, трениннговых и коррекционных средств формирования социально-адаптивных знаний, навыков и умений самостоятельной жизнедеятельности;
организацию поэтапного введения ребенка в тот или иной блок коррекционно-развивающей среды с опорой на “зону его актуального развития’’, для удовлетворения коммуникативных и познавательных потребностей при контакте со сверстниками и взрослыми на принципах организации « зоны ближайшего развития»;
меру доступности, целесообразности среды для достижения ребенком положительных результатов в различных видах деятельности с применением специальных вспомогательных средств, дидактических материалов, коррекционных ситуаций;
обеспечение комплексного подхода к коррекционно-развивающей среде во взаимосвязи медицинских и психолого-педагогических средств коррекции;
требования к коррекционно-развивающей среде базируются на основе стандартов, рекомендаций к оснащению, финансированию и функционированию всех блоков среды в соответствии с профилем специального учреждения.

При организации коррекционно-развивающей среды необходимо учитывать:

структуру первичного дефекта и проблемы, возникающие у детей при ориентации, овладении и взаимодействии с окружающей средой;специфику организации

Слайд 51. Развитие ребенка совершается в процессе воспитания и обучения – в активной,

содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками;
2. Развитие ребенка в коррекционно-развивающей среде должно способствовать формированию и развитию физических функций, сенсорных навыков, накоплению жизненного опыта и т.д.;
3. Коррекционно-развивающая среда должна научить ребенка с ограниченными возможностями здоровья учиться, самостоятельно организовывать свою деятельность;
4. Коррекционно-развивающая среда должна выполнить образовательную, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную и коррекционную функции.
Создаёт и проектирует коррекционно-развивающую среду учитель, от личности которого зависит многое.

Общие аспекты построения коррекционно-развивающей среды

1.	Развитие ребенка совершается в процессе воспитания и обучения – в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных

Слайд 6Для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой развития является направленное

развитие, то есть организованный педагогический процесс, так как перечисленные особенности психофизического развития данной группы детей затрудняют развитие в спонтанной форме. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья протекает в специальных образовательных условиях, которые включают в себя:
1. Наличие современных специальных образовательных программ;
2. Учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, применении специальных методов и средств образования, компенсации и коррекции;
3. Адекватную среду жизнедеятельности;
4. Проведение коррекционно-педагогического процесса специальными педагогами и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами;
5. Предоставление медицинских, психологических и социальных услуг.

Общие аспекты построения коррекционно-развивающей среды

Для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой развития является направленное развитие, то есть организованный педагогический процесс,

Слайд 7 Основными требованиями, которые предъявляются к уроку в специальной школе, являются:
1. Реализация

на уроке всех дидактических принципов, как общедидактических, так и коррекционных;
2. Создание условий для продуктивной деятельности учителя и учащихся;
3. Использование достижений современной педагогической (коррекционной) тории и практики;
4. Умелое использование педагогических средств воздействия на обучающихся;
5. Учет индивидуальных и типологических особенностей учащихся;
6. Научность и достоверность сообщаемых знаний, их практическая направленность;
7. Рациональное использование на уроках наглядности;
8. Формирование необходимых знаний, умений и навыков, формирование умения учиться.

Общие аспекты построения коррекционно-развивающей среды

Основными требованиями, которые предъявляются к уроку в специальной школе, являются:1.	Реализация на уроке всех дидактических принципов, как

Слайд 8Каждый урок специальной (коррекционной) школы решает три основные задачи: дидактическую, воспитательную

и коррекционную.
Общеобразовательная задача предполагает: четкую дидактическую цель, сочетание разнообразных методов обучения, соответствующие психофизическим возможностям учащихся способы включения их в интеллектуально-познавательную деятельность, отбор и моделирование содержания учебного материала с учетом требований учебных программ и личностных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитательная задача предполагает: формирование у учащихся потребности в овладении знаниями, воспитание сознательного отношения к учебному процессу, использование воспитательных возможностей урока, обеспечение оперативной и обратной связи, помогающей установить контроль за учебной деятельностью, формирование основ социально-нравственного поведения.
Коррекционно-развивающие задачи урока предполагают: формирование и развитие положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, изучение «зоны актуального развития» и проектирование «зоны ближайшего развития», изучение и учет сохранных функций и опора на них, комплексное воздействие с целью коррекции и максимальной компенсации особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, использование охранительно-педагогических мероприятий и подходов, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

Общие аспекты построения коррекционно-развивающей среды

Каждый урок специальной (коррекционной) школы решает три основные задачи: дидактическую, воспитательную и коррекционную.   Общеобразовательная задача

Слайд 9Своеобразие подбора предметной атрибутики, игрушек, дидактических материалов, оборудования и технических средств

обусловлено первичным дефектом, степенью его выраженности и характером вторичных отклонений и особенностями контактирования детей со средой, способами и возможностями переработки информации и характером коммуникативных возможностей и способностей.
Использование обще дидактических подходов при организации коррекционно-развивающей среды в специальных дошкольных учреждениях крайне ограничено и служит только основой.
Специфика социальных потребностей детей с проблемами в развитии и задач коррекционной работы обуславливает ее коррекционную направленность, которая является основным условием успешности социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами развития.

Общие аспекты построения коррекционно-развивающей среды

Своеобразие подбора предметной атрибутики, игрушек, дидактических материалов, оборудования и технических средств обусловлено первичным дефектом, степенью его выраженности

Слайд 10Реализация средового подхода требует четкого осознания такой категории, как образовательная среда.

Любая образовательная среда кроме состава характеризуется границами. Границы образовательной среды определяются совокупностью локальных сред, в которых функционирует ребенок; я - ситуация, семья, класс (группа), учреждение образования, двор, микрорайон и др., при этом не столько их физическими показателями, сколько культурным уровнем (К. А. Ковалев, С. К. Нартова-Бочавер, В. И. Слабодчиков, В. А. Левин).
Таким образом, образовательная среда представляет собой совокупность локальных сред, обеспечивающих ребенку познание и развитие, ее основными элементами являются средовые ресурсы, представ-ленные в виде средовых влияний или средовых условий.

Образовательная среда, ее состав и границы

Реализация средового подхода требует четкого осознания такой категории, как образовательная среда. Любая образовательная среда кроме состава характеризуется

Слайд 11С целью обеспечить более дифференцированную ориентировку в средовых ресурсах (влияниях и

условиях) их классифицируют на группы (Г. А. Ковалев, С. К. Нартова-Бочавер, В. А. Левин). Выделение групп происходит в соответствии с основными сферами образователь-ной среды: предметной, пространственной, организационно-смысловой, социально-психологической.
Подобная характеристика средовых ресурсов дает возможность отделить их от конкретной образовательной ситуации и рассматривать в качестве явлений, обладающих собственной ценностью. Увидеть их функциональные возможности в плане трансляции социального опыта, интенсификации деятельности по его присвоению.

Структурно-содержательная характеристика средовых ресурсов

Обобщенно образовательную среду можно представить следующим образом: замысловатое переплетение разнообразных влияний и условий, как целенаправленных, так и стихийных. При этом, согласно идее средового подхода, преобладать должно целенаправленное, но и для стихийного обязательно должно оставаться место, поскольку именно из стихийного появляются новые средовые ресурсы.

С целью обеспечить более дифференцированную ориентировку в средовых ресурсах (влияниях и условиях) их классифицируют на группы (Г.

Слайд 12Общая характеристика основных групп средовых ресурсов

Общая характеристика основных групп средовых ресурсов

Слайд 13В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная

среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности

Слайд 14Наполняя пространство игрушками, оборудованием и другими игровыми мате-риалами необходимо помнить о

том, что все предметы должны быть известны детям, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности. В РППС должны быть включены также предметы для совместной деятельности ребенка со взрослым (педагогом).
Предметное содержание РППС должно выполнять информативные функции об окружающем мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки, оборудование и другие материалы должны быть разнообразны и связаны между собой по со-держанию и масштабу для обеспечения доступности среды.
В состав критериев включены качества, направленные на обеспечение гармоничного развития ребенка:
полифункциональность. Это качество должно давать возможность ребёнку гибко использовать элементы РППС в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях;
применение элементов РППС в совместной деятельности. Наличие этого качества говорит о том, что все игровые средства могут быть использованы в коллективных играх (в том числе и с участием взрослого), а также при инициировании совместных действий;
дидактическая ценность. Это качество указывает на то, что игровые средства РППС могут использоваться как средство обучения ребенка;
эстетическая ценность. Наличие такого качества подтверждает, что игровые средства РППС могут являться средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусств.

Предметное содержание

Наполняя пространство игрушками, оборудованием и другими игровыми мате-риалами необходимо помнить о том, что все предметы должны быть

Слайд 15К функциональным аспектам оборудования пространства ДОО относятся также акустическое оформление, освещение,

цветовая отделка помещения. Например, по-разному могут восприниматься предметы в зависимости от факторов, влияющих на восприятие: светлое или темное время суток, дождливый или солнечный день и пр. В связи с этим, система освещения должна быть распределена равномерно и вдоль светонесущей стены.
Немаловажную роль при организации РППС приобретают и цветовые характеристики. Цвет в помещении, оборудования и различных материалов способен зрительно изменить восприятие предметов, ограничить или увеличить пространство. Эмоциональное воздействие цвета может более увеличиться в ограниченном пространстве.

Организация пространства

К функциональным аспектам оборудования пространства ДОО относятся также акустическое оформление, освещение, цветовая отделка помещения. Например, по-разному могут

Слайд 16для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей

и профессий и пр.);
для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);
для отдыха (уединение, общение и пр.).
Наполняя или дополняя РППС необходимо помнить о том, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.

Примерный перечень зон для организации РППС

для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);для познавательной активности

Слайд 17
I. Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровой продукции для ребенка:
физические риски,
психологические риски,
нравственные

риски.
II. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития (ЗБР) ребенка.
III. Принцип соответствия:
возрастным (половозрастным) особенностям ребенка,
индивидуальным особенностям,
специальным особенностям ребенка.

Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников

I. Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровой продукции для ребенка:физические риски,психологические риски,нравственные риски.II. Принцип развития, с учетом зоны

Слайд 18Социально-коммуникативное развитие включает в себя:
1) развитие игровой деятельности детей с целью

освоения различных социальных ролей. Данное направление связано непосредственно с ведущей деятельностью детей дошкольного возраста – игровой деятельностью, а также приобщением к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
2) формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Основными целями данного направления являются формирование у дошкольников ос-нов собственной безопасности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Здесь основной акцент педагогической работы ставится на формировании и усвоении дошкольниками знаний о безопасном поведении и развитии способности предвидеть опасность в различных меняющихся ситуациях;
3) развитие трудовой деятельности. Трудовое воспитание дошкольников подразумевает формирование нравственных представлений о труде и получение практического опыта трудовой деятельности;
4) патриотическое воспитание. Основной целью патриотического воспитания дошкольников является воспитание духовно-нравственной личности: формирование патриотических чувств, любви к Отечеству, своему народу.

Направления коррекционно-развивающих областей

Социально-коммуникативное развитие включает в себя:1) развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей. Данное направление

Слайд 19Речевое развитие включает несколько направлений:
1) развитие словаря. Данное направление работы связано

с освоением значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, непосредственно в которой происходит общение;
2) развитие связной речи. Направление по развитию диалогической (разговор-ной) и монологической (рассказывание) речи у дошкольников;
3) воспитание звуковой культуры. Цель направления – формирование правильного произношения звуков путём развития восприятия звуков родной речи и произношения;
4) формирование элементарного осознания явлений языка и речи. Направление данной образовательной области обеспечивает формирование творческого характера речи, раскрытие перед детьми различных явлений и отношений в области лексики для подготовки к обучению грамоте;
5) формирование грамматического строя речи. В процессе формирования грамматического строя речи у дошкольников закладывается умение оперировать лексическими единицами, обеспечивается выбор языковых средств для общения;
6) воспитание любви и интереса к художественному слову. Основой данного направления являются привитие навыков слушать, слышать и воспринимать художественные тексты, обучение сочетанию слушания с другими видами деятельности, формирование умения видения образа за текстом и речевая передача в беседе.

Направления коррекционно-развивающих областей

Речевое развитие включает несколько направлений:1) развитие словаря. Данное направление работы связано с освоением значений слов и их

Слайд 20Познавательное развитие предполагает:
1) знакомство с миром природы и формирование экологического сознания.

Направление обеспечивает формирование представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее, а также навыков культуры поведения в природе;
2) знакомство с социальным миром. Данное направление связано с формированием у дошкольника представления о себе как представителе человеческого рода, людях и их разнообразной деятельности, а также на основе познания развитие творческой и свободной личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважением к людям;

Направления коррекционно-развивающих областей

3) развитие элементарных математических представлений. Целью направления является интеллектуальное развитие дошкольников, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Познавательное развитие предполагает:1) знакомство с миром природы и формирование экологического сознания. Направление обеспечивает формирование представления о том,

Слайд 21Художественно-эстетическое развитие:









3) формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства. Данное направлений

связано с формированием и развитием интереса к со-держанию художественных произведений, понимания его выразительных средств, а также зарождению оценочных суждений, которое может найти свое выражение в музыкальной, театрализованной и других видах деятельности;
4) художественная деятельность (изобразительная деятельность, лепка, аппликация, конструирование из различных материалов и др.). В данном направлении ос-новой является развитие эстетического восприятия, эстетического чувства и творчества дошкольников.

Направления коррекционно-развивающих областей

1) формирование и развитие эстетического восприятия мира природы. Направление подразумевает формирование эстетического отношения дошкольников к окружающему миру природы;
2) формирование и развитие эстетического восприятия социального мира. Направление определяет формирование эстетического отношения дошкольников к окружающему миру (уважению к людям, отношение к человеческим взаимоотношениям, труду взрослых и пр.);

Художественно-эстетическое развитие:3) формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства. Данное направлений связано с формированием и развитием интереса

Слайд 22Физическое развитие включат в себя следующие направления:
1) приобретение дошкольниками опыта двигательной

деятельности. Направление подразумевает развитие у дошкольников таких физических качеств как гиб-кость, выносливость, быстрота, равновесие и пр., способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, развитию крупной и мелкой моторики;
2) становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Данное направление обеспечивает формирование и развитие у дошкольников способности контролировать свои движения в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни. Направление связано с формированием у дошкольников мировоззрения здорового образа жизни и привитие культуры личной гигиены (режим дня, питание, уход за телом, отдых и пр.).

Направления коррекционно-развивающих областей

Физическое развитие включат в себя следующие направления:1) приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности. Направление подразумевает развитие у дошкольников

Слайд 23Образовательные средовые ресурсы, обладающие поддерживающим, стимулирующим и корректирующим потенциалом

Образовательные средовые ресурсы, обладающие поддерживающим, стимулирующим и корректирующим потенциалом

Слайд 24Образовательные средовые ресурсы, обладающие поддерживающим, стимулирующим и корректирующим потенциалом

Образовательные средовые ресурсы, обладающие поддерживающим, стимулирующим и корректирующим потенциалом

Слайд 25Образовательные средовые ресурсы, обладающие поддерживающим, стимулирующим и корректирующим потенциалом

Образовательные средовые ресурсы, обладающие поддерживающим, стимулирующим и корректирующим потенциалом

Слайд 26Заключение
В зависимости от цели образовательная среда приобретает ту или иную функцию.

Отбор средовых ресурсов осуществляется как с учетом образовательных целей (функций среды), так и возраста детей. Организация образовательной среды предполагает объединение отобранных средовых ресурсов в действенные комплексы. Она осуществляется с учетом требований, предъявляемых к современным образовательным средам.
Управление средообразовательной деятельностью обеспечивается специальной системой принципов. В качестве ведущих в современных педагогических исследованиях рассматриваются принципы, реализующие развивающую, личностно-ориентированную модель обучения: уважение к потребностям ребенка, уважение к мнению ребенка, функциональности, опережающего характера содержания обучения, динамичности.

Представления о современной образовательной среде, её составляющих, функциях, предъявляемых к ней требованиях обеспечивают понимание возможности и необходимости ее целенаправленного проектирования и моделирования. Практика показывает, что средообразовательный процесс включает в себя несколько этапов. Постановка образовательных целей (т. е. какой учебный или воспитательный плат мы стремимся получить).

ЗаключениеВ зависимости от цели образовательная среда приобретает ту или иную функцию. Отбор средовых ресурсов осуществляется как с

Слайд 27«Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида» И.П. Плаксиной, Л.С. Сековец 
«Организация

образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения»  С. Е. Гайдукевича. 

Для разработки данной презентации были использованы учебно-методические пособия 

«Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида» И.П. Плаксиной, Л.С. Сековец «Организация образовательной среды для детей с

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть