Презентация, доклад на тему Моделирование как средство развития связной разговорной речи дошкольников

Содержание

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.К.Д.Ушинский

Слайд 1
«Моделирование как средство развития связной разговорной речи дошкольников»

«Моделирование как средство развития связной разговорной речи дошкольников»

Слайд 2“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго

и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.
К.Д.Ушинский
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать

Слайд 3



Особенности речевого развития дошкольников:
Высказывания короткие
Отличаются непоследовательностью
Состоят из фрагментов, логически
не связанных

между собой

Содержат низкий уровень информативности

Особенности речевого развития дошкольников:Высказывания короткиеОтличаются непоследовательностьюСостоят из фрагментов, логически не связанных между собойСодержат низкий уровень информативности

Слайд 4
Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя

и работа с ним.

Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Слайд 5Наглядное моделирование
облегчает детям овладение связной речью, т.к. использование символов, пиктограмм, заместителей,

схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей
использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации;
позволяет в дальнейшем детям самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения.

Наглядное моделированиеоблегчает детям овладение связной речью, т.к. использование символов, пиктограмм, заместителей, схем облегчает запоминание и увеличивает объем

Слайд 6Моделирование состоит из следующих этапов:
усвоение и анализ сенсорного материала;
перевод его

на знаково-символический язык;
работа с моделью.

Моделирование состоит из следующих этапов:усвоение и анализ сенсорного материала; перевод его на знаково-символический язык; работа с моделью.

Слайд 7В качестве модели связного высказывания может быть представлена полоска разноцветных кругов

– пособие “Логико-малыш

В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы можно использовать геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет.



На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта, ориентированных на качественные характеристики (злой, добрый, трусливый и т. п.).





В качестве модели связного высказывания может быть представлена полоска разноцветных кругов – пособие “Логико-малыш   В

Слайд 8 В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим

способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера:

Элементы схем, моделей


- предметные картинки

силуэтные изображения

геометрические фигуры

планы и условные обозначения

контрастная рамка – приём
фрагментарного рассказывания

В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В

Слайд 9Задачи: В связи с требованиями ФГОС. 1. Создать условия для расширения представлений об

окружающем мире, явлениях действительности. 2. Создать условия для активизации словарного запаса детей и совершенствования диалогической и монологической речи. 3. Побуждать умение наблюдать, видеть в наблюдаемых объектах части и признаки. 4. Способствовать развитию наглядно-образного и формировать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждение.
Задачи:  В связи с требованиями ФГОС.  1. Создать условия для расширения представлений об окружающем мире,

Слайд 10Модели, мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию

связной речи детей

Прием наглядного
моделирования,
мнемотаблицы-
схемы

Пересказ
художественной
литературы

Заучивание
стихов

Дидактические
игры

Обучение
составлению
рассказов
(составление
рассказов по картинам
и серии картин,
описательный,
творческий
рассказ)

Модели, мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детейПрием наглядного моделирования,мнемотаблицы-схемыПересказхудожественной литературыЗаучиваниестиховДидактические

Слайд 11«Все профессии нужны, все профессии важны»

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Слайд 12«Все профессии нужны, все профессии важны»

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Слайд 13«Все профессии нужны, все профессии важны»

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Слайд 14«Времена года» Составить рассказ об осени по плану-мнемотаблице 1.      Рассказ о солнце осенью. 2.     

Какое небо осенью? 3.      Как выглядит земля осенью? 4.      Что происходит с деревьями осенью? 5.      Какую одежду носят дети осенью? 6.      Изменения в жизни животных осенью. 7.      Изменения в жизни птиц. 8.      Занятия детей.  
«Времена года»  Составить рассказ об осени по плану-мнемотаблице  1.      Рассказ о солнце осенью. 2.      Какое

Слайд 15Заучивание стихотворения
"Осень, осень" 
Осень, осень к нам идет, Что же осень нам несет? Листики

цветные, Ягоды лесные, Овощи к обеду, Много туч на небе.
Заучивание стихотворения

Слайд 16Описание предметов
Элементами модели описательного рассказа становятся символы-заместители качественных характеристик объекта: • принадлежность

к родовидовому понятию
•величина;• цвет• форма
• составляющие детали; • качество поверхности; • материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов); • как он используется (какую пользу приносит)? • за что нравится (не нравится)?
Описание предметов Элементами модели описательного рассказа становятся символы-заместители качественных характеристик объекта: • принадлежность к родовидовому понятию•величина;• цвет•

Слайд 17«Домашние животные»

«Домашние животные»

Слайд 18«Дикие животные»

«Дикие животные»

Слайд 19«Деревья»

«Деревья»

Слайд 20«Овощи фрукты»

«Овощи фрукты»

Слайд 21Пересказ с помощью мнемотаблиц
Груши- это фрукты. Они растут на деревьях, которые

называются груша. Они бывают зелеными и желтыми. Растут в саду. Моя груша жёлтая, большая, сладкая и сочная. Из груши можно варить компот и варенье. Груши очень полезные. В них много витаминов.

Пересказ с помощью мнемотаблицГруши- это фрукты. Они растут на деревьях, которые называются груша. Они бывают зелеными и

Слайд 22Рассказ по сюжетной картинке

Значительные трудности возникают у детей

при составлении рассказов по сюжетной картине.
Рассказ по сюжетной картине требует от ребенка умения выделить основные действующие лица или объекты картины,
Проследить их взаимосвязь и взаимодействие,
Отметить особенности композиционного фона картины,
Додумать причины возникновения данной ситуации, то есть составить начало рассказа, и последствия ее – то есть конец рассказа.
Рассказ по сюжетной картинке   Значительные трудности возникают у детей при составлении рассказов по сюжетной картине.Рассказ

Слайд 23Рассказ по серии сюжетных картин
Смышленый ёжик и дождик.
Жил-был ёжик. Однажды он

захотел погулять с друзьями. Внезапно начался дождь, до друзей было еще далеко идти и ёжик решил переждать дождь под большим листом. Долго он сидел, а дождь так и не прекращался, грустно стало ёжику и тут в голову ему пришла интересная идея- зашить облака. Он взял нитки и иглу ,встал на холм и зашил облака. Ёжик был удивлён, что дождь перестал капать. Облака рассеялись и появилось яркое, лучистое солнышко. Ёжик очень обрадовался и пошел к друзьям.
Настя П.


Рассказ по серии сюжетных картинСмышленый ёжик и дождик.Жил-был ёжик. Однажды он захотел погулять с друзьями. Внезапно начался

Слайд 24Серия картин «Семья»

Серия картин «Семья»

Слайд 25Составить рассказ о сказочном герое по выбору ребенка по плану  1.      рост (высокий,

низкий, большой, маленький) 2.      полнота (худой, полный) 3.      прическа и цвет волос (длинные, короткие, стриженные, заплетенные в косы, темные, рыжие, белокурые…) 4.      глаза (большие, маленькие, серые, зеленые, карие) 5.      нос (острый, длинный, короткий, толстый, круглый, маленький) 6.      губы (узкие, пухлые, красные, розовые)
Составить рассказ о сказочном герое по выбору ребенка по плану    1.      рост (высокий, низкий, большой, маленький)

Слайд 26Мнемотаблицы сказок

Мнемотаблицы сказок

Слайд 27Разучивание пословиц и поговорок
За двумя зайцами погонишься – ни одного не

поймаешь.
Разучивание пословиц и поговорокЗа двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Слайд 28Используя в своей работе моделирование мы учим детей:
Добывать информацию, проводить исследования,

делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
Проявлять творческую активность, самостоятельность;
Обследованию предметов, выделению их основных признаков;
Составлять описательные рассказы об игрушках, предметах, временах года.


Используя в своей работе моделирование мы учим детей:Добывать информацию, проводить исследования, делать сравнения, составлять четкий внутренний план

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть