Слайд 1Мастерство воспитателя в создании оптимальных условий, открывающих возможности для развития ребенка,
его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей
Слайд 2Педагогическое мастерство
это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве
педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
Мастерство воспитателя в каждом отдельном случае есть творчество. Педагог ищет и находит творческие решения в подходе к детям, в выборе средств воздействия на воспитанников. В содержании работы, в подборе средств и методов воздействия на детей не должно быть шаблона и однообразия.
Слайд 4Важные умения воспитателя:
умение правильно воспринимать те процессы, которые происходят в мире
детей, каждого отдельного ребенка в различных педагогических ситуациях;
умение анализировать соотношение «цель — средства – результат, применительно к выбору ситуации;
умение требовать и доверять;
умение быстро ориентироваться и переключать внимание; умение играть с детьми;
умение оценивать ситуацию с различных сторон;
умение из многообразия педагогических фактов выделить существенное;
умение в случайном факте увидеть существенное;
умение в одной и той же ситуации пользоваться разнородными приемами воздействия;
умение точно передавать свои настроения, чувства и мысли словом, мимикой, движениями.
Слайд 5Прочитайте педагогическую ситуацию и ответьте на вопросы.
«Утром я спрашиваю у детей,
что произошло ночью на участке. Дети смотрят вокруг, но затрудняются ответить. Я обращаю их внимание на то, что ночью шел дождь и под скамейкой остались узкие полоски -- углубления от падающих капель и струй воды.
Дети внимательно смотрят на песок и устанавливают, что утром здесь прошла женщина с ребенком -- на песке видны следы больших и маленьких ботинок; что в саду были птички -- под скамейкой обнаружены следы птичьих ног. Дети предполагают, что вечером на скамейке сидела девочка и ела булку -- упавшие крошки, видимо, привлекли птичек.
Продолжая свои наблюдения, дети обнаруживают недалеко от забора следы кошки и делают вывод, что кошка подкрадывалась к птичкам.
-- Поймала ли кошка птичку? -- спрашиваю я детей и предлагаю внимательно посмотреть кругом.
Дети ищут какие-либо признаки, доказывающие, что кошке удалось поймать птичку, но неожиданно находят редкие собачьи следы и делают вывод, что собака помешала кошке. Они заключают, что собака была крупная, так как следы крупные и редкие, что собака бросилась на кошку сильным прыжком, потому что чередование следов прервалось, но через промежуток следы появились опять».
1. Проанализируйте приведенную выше запись воспитательницы старшей группы и сделайте вывод об уровне развития у детей наблюдательности, логического мышления, сообразительности.
2. В чем ценность приемов работы, использованных воспитательницей?
Слайд 6
Виды и формы проведения педсоветов
Деловая игра
Аукцион
Обмен мнениями
Экскурсии, путешествия
Мозговая атак
Семинар–
практикум
Слайд 7Семинар:" Приемы организации дифференцированного обучения
в условиях ФГОС ДО" Емельянова В.И.
Слайд 8" Нетрадиционные формы организации занятия"
Санникова Т.Г.
Слайд 9
" Я - концепция "педагога . -
Карякина Ю.А.
« Целеполагание в педагогическом процессе.»- Белова Т.В.
Самооценка педагога . Диагностика. - Макарова Ю.А
" Педагог в современном ДОУ" выступала Гильманова З.Х.
Слайд 10"Играют дети, играем вместе»
Шляхина Е.К
Слайд 12Журкевич Ю.А., Акишина Е.В.,Филякина Т.П
«Использование песочной терапии на занятиях по
речевому развитию»
Слайд 14Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет
все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.
Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка.
Слайд 17Наступили холода, экспериментировать пора!
Слайд 20Условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей
- предметно-развивающая среда
должна быть разнообразна по своему содержанию;
- образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей;
- содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы;
- родители должны быть в курсе всего что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т. д.
Слайд 26«Дидактическая игра, сделанная своими руками!
Слайд 27Принципы организации деятельности педагога
Деятельности - стимулирование детей на
активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности.
Вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.
Креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность
Слайд 28Прочитайте педагогическую ситуацию и ответьте на вопросы.
«Дети старшей группы в процессе
игры решили сделать плотину через мелкий ручей. Они спрашивают воспитательницу, из чего можно сделать плотину. Педагог предлагает ребятам подумать вместе с нею, но не дает готового решения задачи.
Дети начинают предлагать разные способы. Они решают использовать песок и пробуют засыпать ручеек песком, но убеждаются, что он быстро размывается течением и пропускает воду. Затем пробуют засыпать ручей землей, но и ее размывает быстро текущая вода. «Что же может задержать воду?» -- встает практический вопрос перед детьми».
1. Почему педагог не дает готового решения задачи, вызвавшей у детей интерес?
2. Как должен поступить педагог, чтобы помочь детям в решении практической задачи, вставшей перед ними?
Слайд 29Формы и методы организации детской познавательной деятельности
-картосхемы, алгоритмы,
модель обследования предмета, рабочие листы, а так же:
- моделирование ситуаций с участием персонажей,
- индивидуально-личностное общение с ребенком,
- поощрение самостоятельности,
- побуждение и поддержка детских инициатив во всех видах деятельности,
- оказание поддержки развитию индивидуальности ребенка.
Слайд 34Формы работы
1. Познавательные занятия
2. Совместная исследовательская деятельность взрослого
и детей - опыты и экспериментирование.
3. Наблюдение и труд в уголке природы
4. Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы.
5. Самостоятельная деятельность детей
6. Сотрудничество с семьей
Слайд 37Мы рисуем и творим,
Всё, что хочешь, создадим.
Слайд 43Таким образом, мастерство воспитателя в создании оптимальных условий, правильно организованная предметная
среда и ее содержательное наполнение, ряд формами работы эффективных методов и приемов, тесное взаимодействие с родителями, организация совместной практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития детской познавательной активности.
Слайд 44Воспитатель – профессия наша,
И порою без званий, наград
Все равно свою любим
работу
И торопимся все в детский сад.
Год за годом проходит в заботах.
Все для них – для родных малышей
Изучаем, внедряем в работу
Инновации нынешних дней.
И в потоке жизни текущей
Не забыть нам о мире души,
Чтобы чуткими, добрыми, смелыми
Выходили в свет малыши.