Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №49 городского
округа-город Камышин, olga-ds49@yandex.ru
«Игровая сумка»
Бондаренко Л.В,воспитатель
Слайд 2Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир, исследуя все
происходящее вокруг. Поэтому развивающие игрушки занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребенка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их. Развивающие игрушки для дошкольников, позволяют узнать не только что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения. Вместе с развивающими играми малыш весело проведет время. Решая несложные игровые задания, ребенок будет радоваться своим результатам и достижениям.
А хорошее настроение - это залог успешного развития!
Слайд 3
Цель: совершенствовать познавательные навыки детей посредством развивающих игр.
Задачи
Обучающие:
Закрепить знание основных
цветов, синий, желтый, красный, зеленый.
Развивать навыки самообслуживания: учить застегивать и расстегивать пуговицы, «молнию», «липучку».
Учить называть геометрические фигуры, определять место их нахождения, изучить понятия «право-лево», «низ-верх». Совершенствовать познавательные навыки (кто, что ест).
Развивающие:
Способствовать активизации речи, развивать словарный запас.
Упражнять в умении отвечать на вопросы.
Развивать мышление, слух, логику, мелкую моторику, творческие способности, концентрировать внимание, память, воображение, фантазию, творческий потенциал, тактильные ощущения, цветовое восприятие.
Воспитатывающие:
Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, внимание. Формировать любознательность, устойчивый интерес, доводить дело до завершения.
Слайд 4
«Игровая сумка», выполняя свои обычные «сумочные» функции, является занимательной игрушкой.
Такая сумка
позволяет надолго занять малыша.
Что представляет собой «игровая сумка»? На сумку-основу нашиты различные игровые элементы. Каждый из таких элементов направлен на развитие мелкой моторики, сенсорики, сенсомоторной координации, логики, тактильных ощущений ребенка и способствует формированию элементарных навыков самообслуживания.
Внутри «игровой сумки» находятся девять мягких развивающих ковриков 30х30 с различными дидактическими задачами и целями. Каждый коврик имеет свое название: «Развивающий коврик с элементами, пристегивающимися на пуговицы», «Мягкие пазлы на прищепках», «С какого дерева упал листочек», «Курочка с цыплятами», «Времена года», «Теремок».
Кроме ковриков внутри «игровой сумки» располагается «чудо-варежка» из мягкой ткани 20х10 с дидактическими заданиями на наружной и внутренней сторонах.
При работе с данной «игровой сумкой» дети активны, расширяют словарный запас, тренируют мелкую моторику, оттачивают разные захваты пальцами (щепоть, пинцет), тактильные ощущения, световое восприятие. Лучше ориентируются в пространстве, развивают навыки самообслуживания, координацию «глаз-рука», лучше понимают и используют различные предлоги.
Слайд 5Развивающая игрушка «Игровая сумка»
Расширяет словарный запас, тренирует процессы анализа и
синтеза, мелкую моторику, тактильные ощущения, цветовое восприятие.
Слайд 6Развивающий коврик с элементами, пристегивающимися на пуговицы.
Коврик помогает ориентироваться в
пространстве ( что расположено выше, а что ниже). Изучать цвета и формы, развивать навыки самообслуживания (учиться расстегивать пуговицы, развивать мелкую моторику).Совершенствовать познавательные навыки.
Слайд 7Развивающий коврик
«Мягкие паззлы на прищепках».
Развивают мелкую моторику, учат узнавать на
картинках распространенные предметы, обобщать, стимулируют развитие связной речи и расширяют словарный запас, способствуют эмоциональному общению и учат общаться друг с другом.
Слайд 8Развивающий коврик
«С какого дерева упал листочек»
Формирует сенсорные представления ребенка, способствует
усвоению цвета, размера, соотношений (много-один), развивает речь и использование предлогов.
Слайд 9Развивающий коврик
«Курочка с цыплятами»
Развивает и совершенствует зрительное восприятие,
мелкую моторику, координацию движений.
Слайд 10Развивающие коврики «Времена года»
Зима.
Способствует усвоению цвета соотношению (много-один). Стимулирует развитие
речи, использование предлогов.
Слайд 11Весна
Развивает мелкую моторику, координацию движений рук, усидчивость, терпение, расширяет словарный запас.
Слайд 12Лето
Развивает мелкую моторику пальцев, зрительную память, восприятие цвета, учит общению
с другими детьми. Развивающая игрушка «Искалочка-улитка» развивает тактильное восприятие, мышление.
Слайд 13Осень
Способствует усвоению цвета, развивает мелкую моторику. Развивающая игрушка «Искалочка-ежик», развивает тактильное
восприятие, мышление, благотворно влияет на нервную систему.
Слайд 14Развивающий коврик «Теремок»
Пальчиковая игра «Теремок», помогает ребенку развиваться эмоционально. Развивает
координацию движений, моторику пальцев, расширяет словарный запас. Учит находить геометрические фигуры. Развивает глазомер.
Слайд 15Чудо-варежка
Игры с прищепками прекрасно тренируют мелкую моторику развивают тактильные ощущения,
цветовое восприятие, фантазию и творческие способности. Развивают координацию «глаз-рука». Учат понимать и использовать различные предлоги (на, в, под, около, перед, за). У ребенка формируется понимание слов один, много, оттачиваются разные захваты пальцами ( щепоть, пинцет).
Слайд 16«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это
огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
(В.А. Сухомлинский).