Презентация, доклад на тему Мнемотехника и эйдотехника как средство развитии речи детей дошкольного возраста

Содержание

Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной речи. Эйдотехника стимулирует учебную деятельность детей, развивает фантазию, воображение, память, речевые навыки (дикцию, выразительность речи, звукопроизношение…), снимает зажатость, развивает чувство

Слайд 1«Мнемотехника и эйдотехника как средство развитии речи детей дошкольного возраста»



«Мнемотехника и эйдотехника как средство развитии речи детей дошкольного возраста»

Слайд 2Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и

воспроизведение информации, развитие связной речи. Эйдотехника стимулирует учебную деятельность детей, развивает фантазию, воображение, память, речевые навыки (дикцию, выразительность речи, звукопроизношение…), снимает зажатость, развивает чувство уверенности в себе.


Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной речи.

Слайд 3
К . Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-

он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».


К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться,

Слайд 4Проблемы речи детей дошкольного возраста:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

Неспособность грамматически правильно построить предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи.

Слайд 5 Отличительные особенности технологии:
-имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование;
-приемы

запоминания индивидуализированы;
-широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание;
-введено понятие ”навык запоминания” и разработана точная система контроля навыка запоминания.
 

Отличительные особенности технологии:  -имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование;-приемы запоминания индивидуализированы;-широко используются образные коды, обеспечивающие

Слайд 6 Мнемо и эйдотехника помогают развивать:
- ассоциативное мышление;
- зрительную и

слуховую память;
- зрительное и слуховое внимание;
- воображение.
- образное мышление
- речевые функции
 Мнемо и эйдотехника помогают развивать: - ассоциативное мышление; - зрительную и слуховую память; - зрительное и слуховое

Слайд 7Цель обучения:
- развитие связной речи;
-  преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование

информации);
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
- помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.
Цель обучения:- развитие связной речи;-  преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);- развитие мелкой моторики рук;- развитие

Слайд 8Предварительная работа:
- наработка словаря (существительные, прилагательные, глаголы);
- раздаточный материал;
- обсуждение с

детьми проведенных наблюдений за явлениями природы, окружающим миром;
- выбор приемов, с помощью которых можно заинтересовать детей.
Предварительная работа:- наработка словаря (существительные, прилагательные, глаголы);- раздаточный материал;- обсуждение с детьми проведенных наблюдений за явлениями природы,

Слайд 9Где можно использовать
карточки- схемы?
для обогащения словарного запаса,
при обучении составлению

рассказов,
при пересказах художественной литературы,
при отгадывании и загадывании загадок,
при заучивании стихов.

Где можно использовать карточки- схемы?для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при

Слайд 10Стихотворения

Стихотворения

Слайд 12 Стихотворения

Стихотворения

Слайд 14ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЙДОТЕХНИКИ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ НА ОСЕННЮЮ ТЕМУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЙДОТЕХНИКИ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ НА ОСЕННЮЮ ТЕМУ

Слайд 15Дождь
Дождь льёт с самого утра,
Льет как будто из ведра
И как крупные

цветы

Распускаются ЗОНТЫ

ДождьДождь льёт с самого утра,Льет как будто из ведраИ как крупные цветы Распускаются ЗОНТЫ

Слайд 16 ОСЕНЬ
Опустел

скворечник,

Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится

Целый день сегодня
Все летят, летят…….

Видно, тоже в Африку улететь хотят

ОСЕНЬ Опустел скворечник,Улетели птицы,Листьям на деревьяхТоже не

Слайд 18 Описание:
Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре

ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.
Описание:Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью.

Слайд 19Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке

жить. Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик. Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка,

Слайд 20Пересказ

Пересказ

Слайд 21Результаты
у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать

тексты, придумывать интересные истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Результатыу детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть