Слайд 1Младшему школьнику о безопасности в сети «Интернет»
Гаркуша Надежда Ивановна,
учитель начальной школы,
МОУ
«Средняя общеобразовательная
школа №3 г. Надыма», ЦДО
Слайд 2Всемирный день безопасного Интернета — праздник, отмечаемый в первый вторник февраля
с 2004 года.
Пусть Интернет будет безопасным, не один день, а каждый день в году.
Несомненную пользу Интернета ощущает каждый пользователь:
Свободный доступ к любой информации. Ушли в прошлое словари и энциклопедии. Посоветовался с Гуглом — и за считанные секунды получил ответ на любой вопрос.
Безграничные возможности общения, обмена сообщениями в соцсетях. Стало проще найти друзей по интересам, всегда есть с кем обсудить фильмы, музыку.
Проведение с пользой свободного времени и др.
Но любое из этих положительных явлений имеет и отрицательную сторону или даже причиняет вред от неумения пользоваться Интернетом разумно.
Слайд 3Обеспечение информационной безопасности детей возможно исключительно при условии эффективного сочетания государственных
и общественных усилий при определяющей роли семьи(Концепция информационной безопасности детей )
Один из возможных путей разрешения проблемы информационной безопасности – обучение ребенка адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей. И школьникам, и родителям необходимо знать о том, что в виртуальном мире существует целый свод правил, которыми нужно руководствоваться при работе и общении в сети.
В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в сети Интернет.
Это цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Слайд 4 Цель:
-формирование информационной безопасности учащихся путем привития навыков ответственного
и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде
Задачи:
- создать условия обеспечения информационной безопасности , используя «Интернет»;
- воспитывать внимательное отношение к выбору информационных ресурсов;
- предупредить об опасностях виртуального мира;
-дать рекомендации по безопасному поведению в сети «Интернет».
Слайд 5
УЧЕНИК должен это знать:
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах, о которых
узнаешь в «Интернете». Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Прежде чем начать дружить с кем-то в «Интернете» спроси у родителей, как безопасно общаться.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям. Где ты живешь, в какой школе учишься и номер твоего телефона должны знать только родители и друзья.
Никогда не отправляй свои фотографии людям, которых не знаешь лично. Компьютерный друг мог говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет.
Не встречайся с людьми, с которыми познакомился в Интернете, без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.
Общаясь в «Интернете», будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов - читать грубости так же неприятно, как и слышать. Ты можешь нечаянно обидеть человека.
Если тебя кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажи об этом родителям.
Слайд 6Включаю в работу:
стихи;
видеоролики;
мультфильмы;
рассказы;
рассказы в картинках;
сказки;
тесты;
игру.
Слайд 7Знакомство учащихся с безопасностью в сети «Интернет»:
-чтение стихотворений, сказок, текстов, подобранных,
составленных учителем для проверки техники чтения;
-выполнение заданий для построения стихотворения при помощи выстраивания строк стихотворения в нужном подборе рифмы;
-выполнение заданий по русскому языку на изучаемую орфограмму;
-изучение разделов по окружающему миру «Здоровье и безопасность», «Общение» по теме «Опасные незнакомцы»
- выполнение тестовых заданий (выбери правильный ответ)
Слайд 8На уроке русского языка по теме «Правописание предлогов».
Запиши текст, раскрыв
скобки
(В) интернете, (в) интернете
Пруд пруди всего (на) свете.
«Правописание частицы не с глаголами».
Запиши, раскрыв скобки
По портрету (не) поймешь,
От кого слезу прольешь.
Чтобы вор к нам (не) пришел,
И чужой нас (не) нашел,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет (не) помещай
И чужим (не) сообщай.
Найди и подчеркни слова-антонимы в стихотворении
В интернете, как и в мире,
Есть и добрые, и злые.
Полон разных он людей,
Есть и гений, и злодей.
Слайд 9На уроках литературного чтения, окружающего мира
Мы просто не молчим,
И доходчиво об
этом говорим.
Что должны знать дети
о безопасности в любимом «Интернете»?
Слайд 10Например:
Составь рифмы из строк так, чтобы получилось верное четверостишие.
Собери (пронумеруй) строчки
(переставь местами) и получится стихотворение.
1.Расставляют свои сети.
3.С незнакомыми людьми
2.Злые люди в «Интернете»
4.Ты на встречу не иди!
Слайд 11Чтение сказок, чтение
рассказа (пятиминутка),
проверка техники чтения (тексты сказок о
безопасности в сети Интернет)
«Сказка о безопасном «Интернете»
«Сказка о золотых правилах безопасности в «Интернете»
Слайд 121. Всегда помни свое Интернет-королевское имя (e-mail, логин, пароли) и не
кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
2. Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками, путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
3. Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон- грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате», «Волшебный мир шахмат»…», например!
4. Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
5. Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!
6. Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
7. Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!
Слайд 13
Предметные олимпиады;
Единый Всероссийский урок по безопасности в сети Интернет;
Международный квест по
цифровой грамотности «Сетевичок»;
Конкурсы.
Слайд 14Тест
Вопросы:
1. Что такое Интернет?
2. Нужно ли в интернете всем сообщать свою
фамилию, имя, адрес, номер школы?
3. Можно ли отправлять SMS или оставлять свой номер телефона с незнакомого сайта, чтобы получить код доступа к игре или подарку?
4. Что такое ник?
5. Виртуальный друг предлагает встретиться, ваши действия:
6. На вашу электронную почту пришло письмо от неизвестного адресата, вы:
7. В сети вы встретились с дразнилками и оскорблениями, вы:
8. Компьютерным вирусом называется ...
9. Антивирусная программа - ...
10. Сколько времени детям, по мнению специалистов, можно проводить за компьютером?
Слайд 15Кто может заразить компьютер?
А) молекула
Б) бактерия
В) вирус
Г) ток
Слайд 16Каким лекарством родители могут помочь защитить компьютер?
А) таблетка
Б) чай
В) антивирус
Г)
батарейка
Слайд 17Люси познакомилась в «Интернете» с Люком. Она его ни разу не
видела. Однажды Люк пригласил Люси встретиться с ним в сквере. Что делать Люси?
А) пойти на встречу
Б) пойти на встречу вместе с мамой или папой
В) сообщить в полицию
Г) нельзя ходить на встречу
Слайд 18Бору на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой
от неизвестного пользователя. Как поступить Бору?
А) открыть файл и узнать подробности
Б) не открывать файл
В) отправить файл своим друзьям
Г) скачать файл и начать играть
Слайд 20
УЧЕНИК должен это знать:
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах, о которых
узнаешь в «Интернете». Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Прежде чем начать дружить с кем-то в «Интернете» спроси у родителей, как безопасно общаться.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям. Где ты живешь, в какой школе учишься и номер твоего телефона должны знать только родители и друзья.
Никогда не отправляй свои фотографии людям, которых не знаешь лично. Компьютерный друг мог говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет.
Не встречайся с людьми, с которыми познакомился в Интернете, без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.
Общаясь в «Интернете», будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов - читать грубости так же неприятно, как и слышать. Ты можешь нечаянно обидеть человека.
Если тебя кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажи об этом родителям.
Ищи, анализируй, используй информацию, безопасную для здоровья, справляйся с рисками цифровой среды и добивайся успехов.
Слайд 21Полезные ссылки:
1)http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/loputon_ metsa.html – о правилах безопасного поведения в сети
Интернет с элементами интерактива;
2) http://www.nachalka.com/node/948 - учебное видео «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»;
3) Информационно- аналитический ресурс «Ваш личный Интернет» в разделе «Юным пользователям» - «Дошкольники и младшие классы» подсказки и советы по безопасному поведению в сети Интернет;
4)Сайт «Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт» (http://i-deti.org/ )
Слайд 225) Сайт «Дети России Онлайн» (http://detionline.com/ )
6)В качестве видеозаставки для беседы(урока)
можно использовать http://youtu.be/789j0eDglZQ мультфильм «Безопасный интернет», который разработала студия Mozga.ru. на сайте «Началка.ком» материалы по безопасному интернету (http://www.nachalka.com/taxonomy/term/335 )
7)Буклет «Безопасный интернет детям» Министерства внутренних дел РФ
8)(http://www.mvd.ru/userfiles/liflets_k_deti_06.pdf
9)Дополнительные Интернет ресурсы: - Справочник по детской безопасности в Интернет от Google (http://www.google.ru/familysafety/ )
10)http://viro.edu.ru/attachments/article/5801/metod.pdf
Слайд 23Пусть Интернет будет безопасным, чтобы мы были уверены в своей защищенности
от вредоносных программ и прочих угроз.
Спасибо за внимание.