Слайд 1Исследовательский проект на тему: «Мир компьютерных игр»
Выполнил: Гончаров Кирилл
Научный руководитель: Шапкина Ю.В.
учитель начальных классов
Слайд 2Проблема
Какое место в жизни современного третьеклассника занимают компьютерные игры?
Слайд 3Цель исследования:
Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как сильно
они увлечены игрой и не вредит ли это нашему здоровью?..
Слайд 4Гипотеза:
- Предположим, что не все игры одинаково полезны
- Возможно, что компьютерные
игры – это отдых полезный для ума и не нужны никакие правила и ограничения.
Слайд 5Задачи:
Узнать, что такое компьютерная игра. Каких видов бывают компьютерные игры. Какие
устройства предназначены для игры.
Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, какие устройства используют, насколько они увлечены игрой, как много времени проводят за компьютером.
Определить чем полезны и чем вредны компьютерные игры.
Установить, как и в какие игры стоит играть с пользой для себя.
Слайд 6Методы исследования:
Опросить своих друзей
Проконсультироваться у психолога
Прочитать информацию в книгах, сети интернет
Провести
эксперимент
Слайд 7Игра
это вид деятельности, направленный не на получение результата, а на
получение удовольствия от самого процесса игры.
Слайд 8Компьютерная игра -
компьютерная это специальные компьютерные программы, которые выводят на экран
картинку, превращая тем самым экран в поле игры.
Значит все наши игры на телефоне, игровой приставке или планшете – это действительно компьютерная игра.
Слайд 9Для каких целей используют компьютер мои одноклассники:
Слайд 10Сколько же времени мои одноклассники проводят за компьютером?
Слайд 11Больше всего времени мы тратим на:
Слайд 12В какие игры играют мои одноклассники?
Слайд 13Вред компьютерных игр
В чем вред компьютерных игр?
портит зрение (7 человек)
портит
психику, плохо влияет на нервы.
вызывают головные боли
вредят здоровью ( 10человек)
агрессивные игры развивают в детях агрессию (0 человек)
Слайд 14Польза компьютерных игр
В чем польза компьютерных игр?
Ни в чем (
3человека)
можно найти новых друзей (2 человека)
некоторые игры поучительные
гимнастика для рук, развивается ловкость, меткость
обучение, можно узнать много нового, полезны для ума (5 человек)
развивают фантазию (13 человек)
Слайд 15СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
СанПиН 2.4.2.2821-10.
Правила и нормативы (далее - санитарные правила)
направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.
Слайд 17Игромания
Игромания, или зависимость от компьютерных игр – это патологическое пристрастие
субъекта к компьютерным играм. Мне это определение было не понятно, и за разъяснениями я обратился к психологу.
Слайд 18Зависимость от компьютерных игр – это очень сильное желание постоянно играть,
забывая про все другие дела и занятия.
Слайд 20Тест «Определение зависимости от компьютерных игр»
9 человек ответили на вопросы «Да»
2 раза;
6 человек ответили «Да» 3 раза;
3 человека ответили «Да» 4 раза;
1 человек ответил «Да» 1 раз и
1 человек не ответил «Да» на вопросы ни одного раза.
Слайд 21»
Эксперимент «Неделя без компьютерных игр»
Слайд 22IV Всероссийская дистанционная конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении» http://www.o-detstve.ru Портал
«О детстве»
Маркировка компьютерных игр
Игры не соответствующие нашему возрасту
Слайд 23Сертификация игр
европейская (Pan European Game Information - PEGI);
американская (Entertainment
Software Rating Board - ESRB, действует в США и Канаде);
японская (Computer Entertainment Rating Organization - CERO);
в Австралии существует OFLC (Office of Film and Literature Classification)
Слайд 24Маркировка соответствующая нашему возрасту:
PEGI
ESRB
CERO
А
Слайд 25
Маркировка не соответствующая нашему возрасту:
PEGI
ESRB
CERO
В, С, D, Z
Слайд 27Мы выбираем здоровый образ жизни
Слайд 28Вывод:
В современной жизни дети будут играть в компьютерные игры
Детскую
игру взять под строгий и разумный контроль.
Выбирать игры в соответствии с возрастом
Выполнять рекомендации для сохранения здоровья
Выбрать себе хобби: учеба, книги, общение с родителями и друзьями, прогулки
Мир компьютерных игр не должен стать единственным местом существования.
Слайд 29Перспективы исследования:
Выяснить причины увлечения игрой.
Исследовать интернет
зависимость школьников.