Презентация, доклад на тему Мини проект Раз песчинка, два песчинка

Содержание

Актуальность проекта.В наши дни, когда мир находится на грани

Слайд 1«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться»

Леонардо да Винчи Играя, изучаем природу.

Мини-проект “ Раз песчинка, два песчинка”

Май 2017г.

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да Винчи

Слайд 2

Актуальность проекта.
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование являются одной из актуальнейших проблем современности Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Положительные эмоции, по мнению психологов, являются могучими побудителями человеческой деятельности. Такой деятельностью в дошкольном возрасте, как известно, является игра, которую мы рассматриваем как важное средство формирования экологической направленности личности ребенка.
Для малышей игры с песком:
Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды


Слайд 3Проект краткосрочный (3 дня). Познавательно- исследовательский. Участники проекта:дети 2 группы раннего возраста,

Воспитатель 1 квалификационной категории Ковлакова Жанна Николаевна.
Проект краткосрочный (3 дня). Познавательно- исследовательский.  Участники проекта:дети 2 группы раннего возраста,  Воспитатель 1 квалификационной

Слайд 4Цель: познакомить детей со свойствами неживой природы( песка, воды),формировать познавательный опыт

и практические навыки детей в исследовательской деятельности.
Цель: познакомить детей со свойствами неживой природы( песка, воды),формировать познавательный опыт и практические навыки детей в исследовательской

Слайд 5

Задачи: -Стимулировать потребности познания окружающего мира -Активизировать творческие способности детей -Открыть детям свойства неживой природы -Создать условия для экспериментальной деятельности детей -Развивать любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании -Учить детей делать выводы на основе экспериментов -Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам -Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. -Знакомить с правилами игры в песочнице.

Слайд 6Ожидаемые результаты:
К концу проектной деятельности дети должны знать, что песок

сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный.
Появляется умение осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком, умение наблюдать, проговаривать, называть, сравнивать, делать простейшие выводы.
Формируются у детей первоначальные навыки элементарного контроля за способом действия.
Развивается интерес к результату и чувства удовлетворения от деятельности с песком.

Ожидаемые результаты: К концу проектной деятельности дети должны знать, что песок сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный.Появляется

Слайд 7Продукт.
Опытно – экспериментальная деятельность.
Создание картотеки игр с песком, водой

Пополнение предметно — развивающей среды группы.
Презентация.
Продукт. Опытно – экспериментальная деятельность.Создание картотеки игр с песком, водой Пополнение предметно — развивающей среды группы.Презентация.

Слайд 8Этапы реализации проектной деятельности.
1 подготовительный:
2 исследовательский:
3 обобщающий (заключительный):

Этапы реализации проектной деятельности. 1 подготовительный:2 исследовательский:3 обобщающий (заключительный):

Слайд 9Подготовительный этап
постановка цели и задач,
определение направлений, объектов и методов исследования,




Подготовительный этаппостановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования,

Слайд 101-й день.
ОПЫТ №1
Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого

можно лепить; познакомить со способом рисования песком.
Материал: песок, пластиковые стаканы, лейки с водой, формочки, лупы..
Воспитатель предлагает рассмотреть песок: какого цвета, насыпать в стаканы, высыпать, потрогать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего же состоит песок? Мы можем рассмотреть песчинки через специальный прибор, который называется лупа. В лупу встроено волшебное стекло, оно все маленькие предметы превращает в большие (рассматривают). Песчинки маленькие, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из сухого песка лепить? Почему? Что нужно сделать, чтобы мы могли лепить из песка? Дети из леек поливают песок.
Мокрый песок можно сыпать струйкой? Зато он может принимать любую форму, пока не высохнет (дети лепят формочками). Почему же так происходит? Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, они слипаются, будто держат друг друга за ручки (можно еще раз через лупу рассмотреть сухой и мокрый песок). На ровной поверхности мокрого песка можно рисовать палочкой (показывает).


1-й день. ОПЫТ №1Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом рисования

Слайд 11


2й день.
ОПЫТ №2
Цель: закрепить представления о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, показать, что песок пропускает воду; развивать любознательность и конструктивные умения).
Материал: центр песка, совки, грабли, лейки с водой, камешки.
Что это? (собачка, машинка, уточка). У всех игрушек есть свой домик. Собачка живет (в конуре, машина… (в гараже, уточка… (в пруду, озере). Давайте для каждой игрушки построим домик из песка. Из какого песка лучше всего строить? Как сделать его мокрым? (Дети поливают песок). Почему песок стал мокрым? Куда девается вода? Дети строят конуру и гараж
Опыт № 3.
«Песок может двигаться»
Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.



Слайд 12

3й день.

ОПЫТ № 4 «Мокрый песок»
Цель. закрепить свойства мокрого песка.
Материалы. Мокрый песок, формочки для песка.
Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками. Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.



Слайд 13Заключительный.
обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний.
Создание картотеки игр,
Консультация для

родителей “Играем с водой и песком”.
Заключительный.обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний.Создание картотеки игр, Консультация для родителей “Играем с водой и песком”.

Слайд 14“Угадай, что спрятано в песке”.
“я пеку, пеку, пеку, пеку…”
Игры с решетом.
“Заборчики
“Самодельный

водопад”.
“Угадай, что спрятано в песке”.“я пеку, пеку, пеку, пеку…”Игры с решетом.“Заборчики“Самодельный водопад”.

Слайд 15Вывод.
О пользе игр с песком сказано много:
Тут и развитие сенсорного восприятия

и творческого мышления,
и совершенствование навыков манипуляции, и положительное воздействие на психическое здоровье ребенка.
Недаром сегодня всё больше и больше используют терапию песком, позволяющую естественным путем разгружать психику и находить равновесие. Играть с песком очень полезно.
В песочнице ребенок развивает:
мелкую моторику – пересыпая песок в руках,
глазомер , наполняя формочки песком, здесь он приобретает первые навыки общения с другими детьми и именно в песочнице начинают развиваться его творческие способности.
Вывод.О пользе игр с песком сказано много:Тут и развитие сенсорного восприятия и творческого мышления, и совершенствование навыков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть