Презентация, доклад на тему Мини-проект по ознакомлению с окружающим Ветка сирени

МИНИ – ПРОЕКТ «ВЕТКА СИРЕНИ»Автор Батаева Татьяна Александровна, детский сад № 58 «Соколенок»Цель: Показать влияние света, тепла и воды на рост почки и развитие листьев на ветке.Задачи:расширить представления детей о цветущих кустарниках и деревьях.

Слайд 1Презентация работы по экологическому проекту «Ветка сирени»

Презентация работы по экологическому проекту «Ветка сирени»

Слайд 2МИНИ – ПРОЕКТ «ВЕТКА СИРЕНИ»
Автор Батаева Татьяна Александровна, детский сад №

58 «Соколенок»
Цель: Показать влияние света, тепла и воды на рост почки и развитие листьев на ветке.
Задачи:
расширить представления детей о цветущих кустарниках и деревьях. - выяснить, можно ли «разбудить» сирень в начале весны, когда на деревьях и кустарниках ещё нет листвы. - развивать наблюдательность и внимание; - воспитывать заботливое отношение к природе.
Актуальность проекта: дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с растениями, их видами, условиями произрастания и развития. У них большой интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в весенний период. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители Работа с родителями: принять участие в проекте, оказать помощь в создании альбомов: «Стихи о сирени», «Легенда о сирени», «Репродукции художников, фотографии с изображением сирени». Продолжительность проекта: 4 недели.

МИНИ – ПРОЕКТ «ВЕТКА СИРЕНИ»Автор Батаева Татьяна Александровна, детский сад № 58 «Соколенок»Цель: Показать влияние света, тепла и

Слайд 3Совместная деятельность взрослых и детей: рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы, ИКТ

«Сирень» Продуктивная деятельность: -аппликация «Сирень»;
-ведение календаря наблюдений за развитием почки сирени, -рисование «Ветка сирени», «Куст сирени»; -рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине», иллюстраций с изображением цветов сирени; -исследовательская деятельность: измерение и сравнение температуры воздуха в помещении и на улице, сравнение состояния почек в группе и на улице; измерение длины растущей ветки; счет количества появившихся листочков.

Совместная деятельность взрослых и детей: рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы, ИКТ «Сирень»

Слайд 4Работа с календарем наблюдений за веточкой сирени
10.03.17. Пятница.

Срезали веточку. На улице было холодно, веточка тоже была холодная. Поставили в воду на светлое место. Выбрали веточку, которая мешала при передвижении по участку. Измерили линейкой, длина почки 1 см. Температура воздуха на улице +12, в помещении +24. 13.03.17. Понедельник.
Пришли после выходных – почка чуть увеличилась в размере, стала чуть больше 1 см. Веточка подумала, что наступила весна, и стала оживать. На улице + 10.
17.03.17. Среда.
Раскрылись почки, стали видны маленькие росточки. Температура воздуха на улице + 10, в помещении + 25. Наблюдая за сиренью на улице, отметили, что листочки еще не появились, а почка только чуть - чуть раскрылась . 20.03.17. Понедельник. Веточка распустилась ещё больше. Из верхних почек вырос длинный стебелёк с зелёными узкими листочками (они маленькие, светло-зеленого цвета). Веточка вытянулась. Измерили – 3 см. Появились еще 3 листочка.
Работа с календарем наблюдений за веточкой сирени10.03.17. Пятница.

Слайд 524.03.17.

Пятница. Веточка подросла еще на 2 см (ее длина стала 5 см), растет на глазах . Дети отметили, что на ее рост оказывает влияние тепло, вода и свет.
27.0317. Понедельник. Похолодало : на улице +9, в группе + 24, дождь, сильный ветер. Почки на улице почти не изменились, а в группе веточка продолжает расти. На той части ветки, которая в воде появились белые бугорки. Мы предположили, что на этом месте могут вырасти корешки. Если они вырастут – мы посадим веточку. Будет класс - свой кустик.




24.03.17.

Слайд 6Выводы
В результате проделанной работы мы пришли к выводам:
Сирень можно «разбудить» зимой,

она любит тепло, свет, влагу. Весной растения просыпаются, у них начинается сокодвижение.
А вообще, любой из нас может подарить себе такую маленькую радость. Если видите валяющиеся на земле ветки (в феврале, марте) не проходите мимо них. Соберите несколько штук сломанных веток и поставьте дома их в вазу.
Через 10-12 дней они удивят вас маленькими, но яркими и пахучими листиками. Мы сможем продлить, хоть ненадолго, жизнь этим веточкам, а они в свою очередь порадуют нас.
Вывод: 22 дня мы наблюдали за нашими ветками. 22дня нам понадобилось, чтобы увидеть листочки.
Тепло и свет оказывает прямое воздействие на рост и развитие всего живого на Земле.
Заключение
Таким образом, наша гипотеза оправдалась. Сирень «разбудили» ранней весной и она распустилась. Итоговая беседа с детьми «Необходимость света и тепла для роста и развития растений.
Подведение итогов. Презентация проекта.
Создание фотоальбома о проекте.


ВыводыВ результате проделанной работы мы пришли к выводам:Сирень можно «разбудить» зимой, она любит тепло, свет, влагу. Весной

Слайд 7Спасибо за внимание

Спасибо за  внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть