Презентация, доклад на тему Методы изучения готовности. Диагностики ГОШ

Содержание

Диагностики ГОШОпросник «общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»Методика «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различия»Методика «имитация написанного текста»Тест Равена (серии А и В)Тест Темпл-Дорки-Амен (детскийвариант)Наборы заданий для общеобразовательных и гимназических классовВизуально-моторный

Слайд 1Методы изучения готовности
Анализ медицинской карты
Наблюдение
Организация сюжетных тематических игр
Анализ речевой деятельности
Анализ

продуктов творческой и учебной деятельности
Беседы
Обучающий эксперимент и др.

Методы изучения готовности Анализ медицинской картыНаблюдениеОрганизация сюжетных тематических игрАнализ речевой деятельностиАнализ продуктов творческой и учебной деятельностиБеседыОбучающий эксперимент

Слайд 2Диагностики ГОШ
Опросник «общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых

знаний»
Методика «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различия»
Методика «имитация написанного текста»
Тест Равена (серии А и В)
Тест Темпл-Дорки-Амен (детскийвариант)
Наборы заданий для общеобразовательных и гимназических классов
Визуально-моторный тест Бендера
Набор карточек Люшера; Тест Тулуз-Пьерона (40мин)
Диагностики ГОШОпросник «общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»Методика «Определение понятий, выяснение причин, выявление

Слайд 3Показатели особенностей детей 2-3 лет.

Мышление – наглядно-действенное
Речь- словосочетаниями, понимает глаголы
Произвольность познавательных

процессов – внимание и память непроизвольные
Физиологическая чувствительность- высокая чувствительность к физическому дискомфорту
Объект познания- непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство
Способ познания- манипулирование предметами, их разбирание
Условия успешности – разнообразие развивающей среды
Форма общения- ситуативно- личностное
Отношения со сверстниками – мало интересен
Отношения со взрослыми- источник защиты, ласки, помощи
Наличие конфликтов- со взрослыми «Я сам»
Эмоции- сильной модальности, резкие переходы
Игровая деятельность – предметно-манипулятивная, игра «Рядом»


Показатели особенностей детей 2-3 лет.Мышление – наглядно-действенноеРечь- словосочетаниями, понимает глаголыПроизвольность познавательных процессов – внимание и память непроизвольныеФизиологическая

Слайд 4Показатели особенностей детей 4-5 лет.

Мышление – наглядно-образное
Речь- окончание формир.активной речи, учиться

излагать мысли
Произвольность познавательных процессов – внимание и память непроизвольные; начинает развиваться произвольное запоминание в игре
Физиологическая чувствительность- уменьшение чувствительности к дискомфорту
Объект познания- предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые
Способ познания- рассказы взрослого, экспериментирование
Условия успешности – кругозор взрослого и хорошо развитая речь
Форма общения- внеситуативно-деловое
Отношения со сверстниками – интересен как партнер по сюжетной игре
Отношения со взрослыми- источник информации
Наличие конфликтов- отсутствуют
Эмоции- более ровные старается контролировать
Игровая деятельность – коллективная со сверстниками; ролевой диалог, игровая ситуация


Показатели особенностей детей 4-5 лет.Мышление – наглядно-образноеРечь- окончание формир.активной речи, учиться излагать мыслиПроизвольность познавательных процессов – внимание

Слайд 5Показатели особенностей детей 5-6 лет.

Мышление – наглядно-образное, начало формирования образно-схематического
Речь- формирование

планирующей функции речи
Произвольность познавательных процессов – развитие целенаправленного запоминания
Физиологическая чувствительность- уменьшение чувствительности к дискомфорту
Объект познания- предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы
Способ познания- общение со взрослыми, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование
Условия успешности –собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь
Форма общения- внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное
Отношения со сверстниками – углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении
Отношения со взрослыми- источник информации, собеседник
Наличие конфликтов- отсутствуют
Эмоции- преобладание ровного оптимистичного настроения
Игровая деятельность – усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения


Показатели особенностей детей 5-6 лет.Мышление – наглядно-образное, начало формирования образно-схематическогоРечь- формирование планирующей функции речиПроизвольность познавательных процессов –

Слайд 6Показатели особенностей детей 6-7лет.

Мышление – элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного
Речь-

развитие внутренней речи
Произвольность познавательных процессов – начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения
Физиологическая чувствительность- индивидуально, у большинства низкое
Объект познания- причинно-следственные связи между предметами и явлениями
Способ познания- самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками
Условия успешности –собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле
Форма общения- внеситуативно-личностное
Отношения со сверстниками – собеседник, партнер по деятельности
Отношения со взрослыми- источник эмоциональной поддержки
Наличие конфликтов- к 7 годам – кризис, смена социальной роли
Эмоции- развитие высших чувств
Игровая деятельность – длительные игровые объединения; умение согласовать свое поведение в соответствии с ролью.


Показатели особенностей детей 6-7лет.Мышление – элементы логического, развиваются на основе наглядно-образногоРечь- развитие внутренней речиПроизвольность познавательных процессов –

Слайд 7Варианты диагностического комплекса
Изучаемый параметр:
Воображение, моторика
Методика:
Дьяченко О.М. «Дорисовывание фигур»

Источник:
Психолог в детском

дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности/Под ред.Т.В.Лаврентьевой
Варианты диагностического комплексаИзучаемый параметр:Воображение, моторикаМетодика:Дьяченко О.М. «Дорисовывание фигур»Источник: Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической

Слайд 8Варианты диагностического комплекса
Изучаемый параметр:
Логическое мышление
Методика:
Бернштейн А.М. «Последовательность событий»

Источник:
Дубровина И.В. Готовность

к школе, М. 2001г.
Варианты диагностического комплексаИзучаемый параметр:Логическое мышлениеМетодика:Бернштейн А.М. «Последовательность событий»	Источник: Дубровина И.В. Готовность к школе, М. 2001г.

Слайд 9Варианты диагностического комплекса
Изучаемый параметр:
речь
Методика:
«Составь рассказ»

Источник:
Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя.

Харьков, 1997г.
Варианты диагностического комплексаИзучаемый параметр:речьМетодика:«Составь рассказ»	Источник: Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Харьков, 1997г.

Слайд 10Варианты диагностического комплекса
Изучаемый параметр:
память
Методика:
Истомина З.М. «10слов»

Источник:
Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись

играя. Харьков, 1997г.
Варианты диагностического комплексаИзучаемый параметр:памятьМетодика:Истомина З.М. «10слов»	Источник: Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Харьков, 1997г.

Слайд 11Варианты диагностического комплекса
Изучаемый параметр:
внимание
Методика:
Эльконин Д.Б. «Графический диктант»

Источник:
Рогов Е.И. Настольная книга

практического психолога в образовании. М.
Варианты диагностического комплексаИзучаемый параметр:вниманиеМетодика:Эльконин Д.Б. «Графический диктант»	Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.

Слайд 12Варианты диагностического комплекса
Изучаемый параметр:
Поло-возрастная идентификация, самосознание
Методика:
Белопольская Н.Л. Методика исследования детского самосознания

Источник:


Белопольская Н.Л. Поло-возрастная идентификация, М.
Варианты диагностического комплексаИзучаемый параметр:Поло-возрастная идентификация, самосознаниеМетодика:Белопольская Н.Л. Методика исследования детского самосознанияИсточник: Белопольская Н.Л. Поло-возрастная идентификация, М.

Слайд 13Варианты диагностического комплекса
Изучаемый параметр:
Самооценка
Методика:
Хухлаева Л. «Лесенка»

Источник:
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим

детей общению. Ярославль
Варианты диагностического комплексаИзучаемый параметр:СамооценкаМетодика:Хухлаева Л. «Лесенка»	Источник: Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль

Слайд 14Варианты диагностического комплекса
Изучаемый параметр:
Статус в группе
Методика:
«Два дома»

Источник:
Агаева Е.Л., Брофман В.В.

И др. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. М.
Варианты диагностического комплексаИзучаемый параметр:Статус в группеМетодика:«Два дома»	Источник: Агаева Е.Л., Брофман В.В. И др. Задачи и функции психолога

Слайд 15Варианты диагностического комплекса
Изучаемый параметр:
Мотивация
Методика:
Банков С.А. Тестовая беседа

Источник:
Посевина Г.П., Король Л.

Программа адаптации детей 6-7 лет к школьной жизни «Радость познания». Ростов-на-Дону, 2001
Варианты диагностического комплексаИзучаемый параметр:МотивацияМетодика:Банков С.А. Тестовая беседа	Источник: Посевина Г.П., Король Л. Программа адаптации детей 6-7 лет к

Слайд 16Варианты диагностического комплекса
Изучаемый параметр:
Произвольность
Методика:
Гуткина Н.И. «Домик»

Источник:
Гуткина Н.И. Диагностическая программа по

определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению, М.
Варианты диагностического комплексаИзучаемый параметр:ПроизвольностьМетодика:Гуткина Н.И. «Домик»Источник: Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет

Слайд 17Варианты диагностического комплекса
Изучаемый параметр:
Игра
Методика:
Эльконин Д.Б. Критерии развития игровой деятельности

Источник:
Коломинский Я.Л.,

Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста, Минск
Варианты диагностического комплексаИзучаемый параметр:ИграМетодика:Эльконин Д.Б. Критерии развития игровой деятельностиИсточник: Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста,

Слайд 18Варианты диагностического комплекса
Изучаемый параметр:
Коммуникативные навыки
Методика:
Степанова Г.Б. Индивидуальный профиль социального развития

Источник:
Юдина

Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическаядиагностика в детском саду, М. 2002
Варианты диагностического комплексаИзучаемый параметр:Коммуникативные навыкиМетодика:Степанова Г.Б. Индивидуальный профиль социального развитияИсточник: Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическаядиагностика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть