Презентация, доклад на тему Методы и приемы работы с детьми с ТНР

Целесообразным видится, например, внедрение элементов глобального чтения, активное привлечение приемов целостного восприятия читаемого и записываемого материала, «поддерживающих» основной метод обучения грамоте. Привлечение максимальной наглядности, активное применение рисунков, схем, символов других невербальных сигналов способствует более эффективному, сознательному

Слайд 1Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ
Подготовила:
учитель начальных классов
МКОУ

СОШ № 8
Дегтярева Е.А.
Методы и приемы работы с детьми с ОВЗПодготовила: учитель начальных классовМКОУ СОШ № 8Дегтярева Е.А.

Слайд 2Целесообразным видится, например, внедрение элементов глобального чтения, активное привлечение приемов целостного

восприятия читаемого и записываемого материала, «поддерживающих» основной метод обучения грамоте. Привлечение максимальной наглядности, активное применение рисунков, схем, символов других невербальных сигналов способствует более эффективному, сознательному и быстрому усвоению и запоминанию материала.
Целесообразным видится, например, внедрение элементов глобального чтения, активное привлечение приемов целостного восприятия читаемого и записываемого материала, «поддерживающих»

Слайд 3 Эффективной представляется реализация принципа опоры на сохранные анализаторы: зрительного, слухового, тактильного

и др.  Возможна активизация тактильных ощущений – письмо пальцем на ладошке (на коже), использование различных материалов (шероховатого, гладкого) для изготовления образцов букв и т.д.
Эффективной представляется реализация принципа опоры на сохранные анализаторы: зрительного, слухового, тактильного и др.  Возможна активизация тактильных ощущений

Слайд 4
Обучение будет эффективным, если мы покажем ребенку систему операций, произведя которые

можно построить свой текст или проанализировать (а затем понять) чужой. Необходимо составить развернутые модели создания текстов, то есть «расчленить» деятельность на операции и вывести их «вовне», задать последовательность, реализация которой приведет к искомому результату. 

Обучение будет эффективным, если мы покажем ребенку систему операций, произведя которые можно построить свой текст или проанализировать

Слайд 5Использование специальных индивидуальных карточек и табличек, позволяющих перевести изучаемый материал на

наглядную основу

- на уроке обучения грамоте использовать карточки-символы, позволяющие запомнить и отграничить написание смешиваемых букв

на уроках русского языка для работы с текстами использовать предметно-графические денотатные схемы


«Однажды Коля заболел и лежал в кровати. Кровать поставили к окну. Неожиданно в окне Коля увидел
красный шар.»

Рассказ «Шар в окошке»
По методике В. К. Воробьевой











Использование специальных индивидуальных карточек и табличек, позволяющих перевести изучаемый материал на наглядную основу- на уроке обучения грамоте

Слайд 6
- в 3-4 классах аналогичные схемы могут включать в себя тематические

предложения и ключевые слова текста
Митины друзья.
Зимой лосиха с лосенком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи. Вдруг послышался шорох. Лосиха насторожилась. Она увидела среди деревьев волка.
И тогда лоси помчались в лес. За ними гналась стая волков. Впереди показалась лесная сторожка. Ворота сторожки были раскрыты. Лоси бросились прямо в ворота.
В это время сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси немного подождали и ушли обратно в лес.
Всю зиму лоси прожили в лесу около сторожки.
 
- наглядное моделирование, графическое изображение предметного содержания задач на уроках математики, предметного содержания, введение предметно-практических способов решения задач.

- в 3-4 классах аналогичные схемы могут включать в себя тематические предложения и ключевые слова текстаМитины друзья.Зимой

Слайд 7- наглядное моделирование, графическое изображение предметного содержания задач на уроках математики, предметного содержания, введение

предметно-практических способов решения задач.
- наглядное моделирование, графическое изображение предметного содержания задач на уроках математики, предметного содержания, введение предметно-практических способов решения задач.

Слайд 82. Специальная организация словарной работы
- семантизация незнакомых слов или слов, значение

которых требует уточнения, проводится перед чтением текста с использованием приемов толкования, доступных ученику;
лексические единицы группируются для предъявления ученикам не в порядке их следования в тексте, а в соответствии со способом семантизации. Это позволяет создать у учащихся ориентировочную основу и включить их в этот процесс, активизировав их собственные знания и представления.

3. Использование различные методов моделирования грамматического материала.
Например:
- схемы с пространственным значением. Они могут выглядеть следующим образом:
- надстрочные знаки для обозначения глагола - значок молнии, как символа действия
субъекта - кружок, в котором на первых этапах изображается лицо, а затем изображение упрощается. При этом рекомендуется начинать анализ предложения всегда с выделения действия и, соответственно, слова - названия действия. А затем уже определять, кто или что выполняет это действие.

2. Специальная организация словарной работы- семантизация незнакомых слов или слов, значение которых требует уточнения, проводится перед чтением

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть