Презентация, доклад на тему Методы и приемы обучения детей с УУО по ФГОС.

Содержание

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ОВЗ: ФГОС для детей с ОВЗ разработан на основе Конституции РФ, закона «Об образовании в РФ», Конвенции ООН о правах ребенка, Конвенции ООН о правах инвалидов.Федеральный

Слайд 1Подготовила учитель начальных классов Меленюк М.Н.
Методы и приемы обучения учащихся с

умеренной
и тяжелой умственной
Отсталостью в соответствии с ФГОС

Подготовила учитель начальных классов Меленюк М.Н.Методы и приемы обучения учащихся с умеренной  и тяжелой умственной Отсталостью

Слайд 2Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ОВЗ:
ФГОС

для детей с ОВЗ разработан на основе Конституции РФ, закона «Об образовании в РФ», Конвенции ООН о правах ребенка, Конвенции ООН о правах инвалидов.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
( интеллектуальными нарушениями)

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ОВЗ: ФГОС для детей с ОВЗ разработан

Слайд 3Дифференциация специального стандарта образования
умственно отсталых детей
ФГОС для обучающихся с умеренной

и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) позволяет создавать с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся два варианта АООП , которые содержат дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации.

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детейФГОС для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 4Спектр нарушений при УО и ТМНР
Нарушение опорно-двигательных функций

Расстройства аутистического спектра

Нарушение

сенсорной сферы

Нарушение эмоционально-волевой сферы

Прочие нарушения
Спектр нарушений при УО и ТМНР Нарушение опорно-двигательных функцийРасстройства аутистического спектраНарушение сенсорной сферыНарушение эмоционально-волевой сферыПрочие нарушения

Слайд 5Цель образования детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью:


введение в

культуру общества и нормализация жизни детей в процессе их обучения и воспитания
введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести проблем

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.                                                   
Аристипп  (древнегреческий  философ)      

Цель образования детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью:  введение в культуру общества и нормализация жизни

Слайд 6Образовательный модуль учебного плана для детей с УУО и ТМНР

1 год обучения

Отсутствует образовательная область ТЕХНОЛОГИИ

Образовательный модуль учебного плана для детей с УУО и ТМНР  1 год обученияОтсутствует образовательная область ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 7Принципы формирования II варианта АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (с

умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития)

Итоговые достижения определяют индивидуальные возможности ребенка
Максимальное расширяется компонент «жизненной компетенции»
Среда и рабочее место организованы в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка
Организация взаимодействия специалистов и его семьи,
Расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов ребенка .
Использование специфических методов и средств обучения
Обучение и воспитание на основе специальной индивидуальной программы.

Принципы формирования II варианта АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с

Слайд 8Продолжительность образования
Учебный день включает в себя специально организованные занятия / уроки,

а также паузу и процесс выполнения повседневных ритуалов (одевание, раздевание, туалет, умывание, прием пищи)

Продолжительность специально организованного занятия / урока с обучающимися по 2 варианту различна и зависит от возраста и психофизического состояния обучающихся

При обучении детей с УУО и ТМНР рекомендуется безотметочная система обучения.
Ребенок получает начальное школьное образование, уровень которого определяется исключительно его индивидуальными возможностями, резко ограниченными состоянием здоровья.

Продолжительность образованияУчебный день включает в себя специально организованные занятия / уроки, а также паузу и процесс выполнения

Слайд 9Мелкая моторика
Осязательное представление
Слуховое восприятие
Зрительное представление

Мелкая моторикаОсязательное представлениеСлуховое восприятиеЗрительное представление

Слайд 10Предметно-практическая деятельность
Цветовосприятие
Координация движения

Пальчиковые бассейны

Предметно-практическая деятельностьЦветовосприятие Координация движенияПальчиковые бассейны

Слайд 11Речь и альтернативная коммуникация
Жестовый язык
Использование картинок, карточек Домана
Метод пиктограмм

Речь и альтернативная коммуникацияЖестовый языкИспользование картинок, карточек ДоманаМетод пиктограмм

Слайд 12Результативность обучения
Применительно к варианту 2 АООП для детей с умеренной умственной

отсталостью и ТМНР результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и специфических образовательных потребностей каждого обучающегося.

Личностные и предметные планируемые результаты освоения ребенком программы должны рассматриваться в качестве возможных (примерных), соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающегося.

В связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его социально-эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год.
Результативность обученияПрименительно к варианту 2 АООП для детей с умеренной умственной отсталостью и ТМНР результативность обучения может

Слайд 13Формы и способы оценки результативности освоения
При оценке необходимо учитывать степень

самостоятельности ребенка, например:

«выполняет действие самостоятельно»;
«выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной)»;
«выполняет действие по образцу»;
«выполняет действие с частичной физической помощью»;
«выполняет действие со значительной физической помощью»;
«действие не выполняет»;
«узнает объект»;
«не всегда узнает объект»;
«не узнает объект»
Формы и способы оценки результативности освоения При оценке необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка, например: «выполняет действие самостоятельно»;

Слайд 14«Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям

хоть каплю добра» Л. Н. Толстой
«Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра»  Л. Н.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть