Презентация, доклад на тему Методы и приемы музыкального воспитания, обучения и развития детей

Задачи и содержание музыкального воспитания определяют выбор методов и методических приемов обучения. Выбор методов зависит от того, каким источником будут пользоваться дети при получении знаний.

Слайд 1Методы и приемы музыкального воспитания, обучения и развития детей

Методы и приемы музыкального воспитания, обучения и развития детей

Слайд 2Задачи и содержание музыкального воспитания определяют выбор методов и методических приемов

обучения. Выбор методов зависит от того, каким источником будут пользоваться дети при получении знаний.
Задачи и содержание музыкального воспитания определяют выбор методов и методических приемов обучения. Выбор методов зависит от того,

Слайд 5Подбирая для обучения детей различные методические приемы, педагогу необходимо руководствоваться следующими

правилами:
Подбирая для обучения детей различные методические приемы, педагогу необходимо руководствоваться следующими правилами:

Слайд 7 Словесный метод обращен к сознанию ребенка, способствует осмысленности, содержательности его деятельности.

Слово педагога помогает понять содержание музыкального произведения, пробуждает воображение, способствует проявлению творческой активности.
Словесный метод обращен к сознанию ребенка, способствует осмысленности, содержательности его деятельности. Слово педагога помогает понять содержание музыкального

Слайд 8Словесный метод включает в себя следующие компоненты:

Словесный метод включает в себя следующие компоненты:

Слайд 12I этап – первоначальное знакомство с музыкальным произведением.
Объектом

восприятия ребенка является звучание голоса и инструмента. Основная задача этого этапа – ознакомить ребенка с музыкальным произведением, приучить его активно вслушиваться в музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства, воспринимать ее общий характер и отмечать особенности. В процессе освоения нового музыкального материала участвуют слуховой, зрительный и двигательный анализаторы. В коре головного мозга ребенка образуются временные связи, поэтому материал следует давать в целостном виде. Первый этап обычно охватывает одно или два занятия. В процессе обучения на этом этапе используются такие методические приемы, как слушание музыки, объяснение, исполнение песен и музыкально-ритмических движений.
I этап – первоначальное знакомство с музыкальным произведением.   Объектом восприятия ребенка является звучание голоса и

Слайд 13II этап – формирование умений в области пения и музыкально-ритмических движений.

Задачами этого этапа являются: создание радостной атмосферы для углубленного восприятия музыки, упражнения детей в слуховом внимании, самоконтроле, координации голоса и слуха в пении, слуха и характера движений в играх, плясках. В процессе этого этапа выявляются все неточности а исполнении, исправляются ошибки, постепенно вырабатываются оптимальные приемы выполнения заданий. Этап формирования умений продолжается длительное время. На этом этапе используются следующие методические приемы: повторное слушание музыки, повторный показ образцов исполнения песен и музыкально-ритмических движений, показ отдельных певческих приемов и способов выполнения движений, беседа с детьми в форме вопросов и ответов.

II этап – формирование умений в области пения и музыкально-ритмических движений.   Задачами этого этапа являются:

Слайд 14III этап – образование и закрепление навыков.
Задачи этого этапа:

эмоционально-выразительное исполнение заданий, развитие самостоятельности, творческой активности. На этом этапе закрепляется все то, что отрабатывалось в процессе обучения на втором этапе. Слуховой и зрительный контроль подкрепляется двигательным. Автоматизируется способ выполнения того или иного задания; в то же время ребенок сознательно решает поставленную перед ним задачу и, опираясь на приобретенный навык, проявляет посильную творческую активность.
На данном этапе педагог использует варианты игры, усложняет и изменяет задания, ставит детей в условия, требующие проявления творческой инициативы, применяя при этом разнообразные методы обучения.

III этап – образование и закрепление навыков.  Задачи этого этапа: эмоционально-выразительное исполнение заданий, развитие самостоятельности, творческой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть