Презентация, доклад на тему Методы, формы, средства, обеспечивающие результативность работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности

Содержание

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» В. А. Сухомлинский

Слайд 1Методы, формы, средства, обеспечивающие результативность работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию

и низкие учебные возможности

Учитель начальных классов
МБОУ СОШ
с. Кузьминские Отвержки
Севостьянова Г.М.
2014 г.

Методы, формы, средства, обеспечивающие результативность работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможностиУчитель начальных классов

Слайд 2«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,

ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» В. А. Сухомлинский

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,   ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ

Слайд 3Уровни учебной мотивации учащихся 4-б класса

Уровни учебной мотивации учащихся 4-б класса

Слайд 4КИТ 1
Ощущение самостоятельности поиска:
«Мы это поняли, узнали, придумали сами!»

КИТ 1 Ощущение самостоятельности поиска: «Мы это поняли, узнали, придумали сами!»

Слайд 5Установки и действия педагога по формированию положительной мотивации учащихся к обучению:
совместная

с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
выбор средств, адекватных цели;
использование проблемных ситуаций;
нестандартная форма проведения уроков;
создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;
проектная деятельность
использование ИКТ, интерактивной доски
Установки и действия педагога по формированию положительной мотивации учащихся к обучению: совместная с детьми работа по осмыслению

Слайд 6Литературное чтение
Урок –путешествие

Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»

Карта путешествия
Станция «Мореплаватели»
Станция «Кораблекрушение»
Станция «Страшная

ночь»
Станция «Отдохнем-ка»
Станция «Хвост и шёрстка»
Станция «Соловей-разбойник»
Станция «Продолжение»


Литературное чтениеУрок –путешествиеВиталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»Карта путешествияСтанция «Мореплаватели»Станция «Кораблекрушение»Станция «Страшная ночь»Станция «Отдохнем-ка»Станция «Хвост и шёрстка»Станция «Соловей-разбойник»Станция

Слайд 7Урок – путешествие «По знаменитым местам мира»

Урок – путешествие «По знаменитым местам мира»

Слайд 8Перечисли виды фольклора:
п о т е ш к а
п е с

н я

б ы л и н а

п р и б а у т к а

с к а з к а

П о с л о в и ц а

п о г о в о р к а

з а г а д к а

сч и т а л к а

ч а с т у ш к а

л е г е н д а

Урок-викторина

Перечисли виды фольклора:п о т е ш к ап е с н яб ы л и н

Слайд 9
Золотое кольцо России

Урок – путешествие

Золотое кольцо России

Слайд 10 Урок

окружающего мира
в форме судебного заседания «Экологическое равновесие»

Урок окружающего мира в форме судебного заседания

Слайд 11Разнообразие растений
Работа в группах

Разнообразие растенийРабота в группах

Слайд 12Памятка
Будь вежливым
Умей слушать
Доказывай свою точку зрения
Работай с источником информации
Работа в группах

ПамяткаБудь вежливымУмей слушатьДоказывай свою точку зренияРаботай с источником информацииРабота в группах

Слайд 13Учебная лаборатория
Правила работы

Внимательно слушать инструкции.
Чётко выполнять указания.
Быть наблюдательными.
Аккуратно работать с

веществами и оборудованием .
По наблюдениям сделать выводы.
Учебная лабораторияПравила работыВнимательно слушать инструкции. Чётко выполнять указания.Быть наблюдательными.Аккуратно работать с веществами и оборудованием .По наблюдениям сделать

Слайд 14
Учащиеся 3б класса:
Азарин Александр,
Пермякова Оксана

Руководитель проекта:
Севостьянова Г.М.

2013год.

Проект: «Еда быстрого приготовления – вред или польза?»

Учащиеся 3б класса: Азарин Александр,Пермякова ОксанаРуководитель проекта: Севостьянова Г.М.

Слайд 15  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  

Подготовила Большакова Вероника
ученица 3 «Б» класса
МБОУ СОШ с. Кузьминские Отвержки

Руководитель: Севостьянова Г.М.

С витаминами дружу, Я здоровьем дорожу

   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА   Подготовила Большакова Вероникаученица 3 «Б» классаМБОУ СОШ с. Кузьминские Отвержки Руководитель: Севостьянова

Слайд 16КРАСНАЯ КНИГА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
Исследовательская работа
Выполнили
учащиеся 4-б класса
Власов Данила
Блохин Никита
Чурин Павел

КРАСНАЯ КНИГА  ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИРАСТЕНИЯЖИВОТНЫЕИсследовательская  работаВыполнили учащиеся 4-б классаВласов ДанилаБлохин НикитаЧурин Павел

Слайд 17КИТ 2
Ощущение свободы выбора:


«Мы можем выбирать»


стимулирование учеников к

выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.
анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика;
выбор домашнего задания
КИТ 2  Ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать» стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных

Слайд 18РУССКИЙ ЯЗЫК. 4 КЛАСС. СКЛОНЕНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Уровень 1.
Просклоняй существительные:
Дерево, улица
Спиши, определи

склонение выделенных существительных:
Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок. Своя земля и в горсти мила. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Ложь человека не красит. На мышку и кошка зверь.

Уровень 2.
Спиши существительные в три столбика по склонениям – 1-е,2-е,3-е:
Багаж, магазин, библиотека, мебель, одежда, рожь, кровать, вокзал, молодёжь, край, иней, герой, папа, машина, снег, снежинка, село.
Спиши, определяя падеж и склонение выделенных существительных:
Издревле город Валдай славится своим мастерством. Кто не знает знаменитые валдайские колокольчики, которые звучат под дугой напевной и причудливой музыкой! Живописное Валдайское озеро объявлено заповедником. Здесь можно познакомиться с животным миром и растительностью этого красивейшего края.

Уровень 3.
Составь и запиши предложения. Над существительными напиши склонение:
За, снежная, осень, зима, пришла, дождливая.
У, школьники, площадка, расчистили, школа.
Полили, площадка, они, вода.
Каток, вечер, на каждый, было, дети ,много.
Дети, на, катались, коньках.
Было, весело, всем.
Составь и напиши поздравительную открытку своему другу на выбор. Определи падеж, склонение существительных:
С днем рождения!
С началом нового учебного года!
С Новым годом!
С победой на олимпиаде!
С новосельем!
С праздником!
 
 
 
 

РУССКИЙ ЯЗЫК. 4 КЛАСС. СКЛОНЕНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГОУровень 1.Просклоняй существительные:  Дерево, улицаСпиши, определи склонение выделенных существительных:Зёрнышко к

Слайд 19 Карточки по математике (разноуровневые)  
1.Умножение многозначных чисел на однозначные:
1)

1 2 3
9347*7 615*3 312*3
28453*2 924*5 512*4
62517*4 4282*6 422*4
91314*6 8751*8 631*3
 
 
 
 
2)9*232492 168400*5 908*5
7*18396 80690*4 7006*9
6*76485 36507 *8 4870*6
4*33977 40620*5 60500*3
 

Карточки по математике (разноуровневые)   1.Умножение многозначных чисел на однозначные:1)      1

Слайд 20 (По выбору)

Выразительно читать стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер»

и отвечать на вопросы.
Выучить стихотворение наизусть.
Написать сочинение о своей бабушке.

Домашнее задание:

(По выбору)Выразительно читать стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер» и отвечать на вопросы.Выучить стихотворение наизусть.Написать

Слайд 21Над чем я продолжу работать дома:

1.Нарисую героев сказки.
2.Составлю кроссворд по сказке
3.

Подготовлю вопросы для самых внимательных читателей.
Над чем я продолжу работать дома:1.Нарисую героев сказки.2.Составлю кроссворд по сказке3. Подготовлю вопросы для самых

Слайд 22КИТ 3
Ощущение компетентности:
«У меня это получается, я понял, я умею!»


КИТ 3Ощущение компетентности: «У меня это получается, я понял, я умею!»

Слайд 23Установки и действия педагога по формированию положительной мотивации учащихся к обучению:
применение

поощрения и порицания;
вера учителя в возможности ученика;
формирование адекватной самооценки учащихся;
оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.

Установки и действия педагога по формированию положительной мотивации учащихся к обучению: применение поощрения и порицания;вера учителя в

Слайд 24Работа с учащимися, имеющими низкие учебные возможности
Индивидуальная работа на уроке
1. Специальные

задания для индивидуальной работы в классе.
2. Работа во временных микрогруппах по однородным пробелам.
3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику даю теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
4. Использование карточек- подсказок, тренажеров.
5. Привлечение сильных учеников в качестве консультантов.

Работа с учащимися, имеющими низкие учебные возможностиИндивидуальная работа на уроке1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.2.

Слайд 25Индивидуальная работа во внеурочное время
1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.
2.

В каждом домашнем задании – задания на повторение.
3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.
4. Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)

Индивидуальная работа во внеурочное время  1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.2. В каждом домашнем задании –

Слайд 26Требования к работе со слабоуспевающими учащимися
1. Необходимо выяснить причины отставания

по предмету
2. Учитель проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне урока.
3. Необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где учитываются ошибки учеников и отражается работа по их исправлению
4. Учить учащихся, как готовить домашнее задание
 

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися  1. Необходимо выяснить причины отставания по предмету2. Учитель проводит индивидуальную

Слайд 27Родительские собрания
«Почему они такие разные? Родителям об особенностях темперамента и характера

младших школьников»;
«Мой ребёнок становится трудным. Рекомендации родителям в преодолении трудностей в обучении»;
«Особенности обучения в 4-выпускном классе. Эффективное общение – залог успеха»;
« Мама, папа, я – читающая семья» ( собрание – праздник)

Родительские собрания«Почему они такие разные? Родителям об особенностях темперамента и характера младших школьников»;«Мой ребёнок становится трудным. Рекомендации

Слайд 28РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Мама, папа, я –
читающая семья»

РОДИТЕЛЬСКОЕ   СОБРАНИЕ «Мама, папа, я –   читающая семья»

Слайд 29Индивидуальные консультации
«Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи

ребенка»
«Самостоятельность ребенка при выполнении домашних заданий. Как ее развить?»
«Как подготовить детей к итоговым переводным работам»
«Помощь детям, испытывающим затруднения в обучении»

Индивидуальные консультации «Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребенка» «Самостоятельность ребенка при выполнении домашних

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть