Слайд 1Методы, формы, средства, обеспечивающие результативность работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию
и низкие учебные возможности
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ
с. Кузьминские Отвержки
Севостьянова Г.М.
2014 г.
Слайд 2«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,
ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»
В. А. Сухомлинский
Слайд 3Уровни учебной мотивации учащихся 4-б класса
Слайд 4КИТ 1
Ощущение самостоятельности поиска:
«Мы это поняли, узнали, придумали сами!»
Слайд 5Установки и действия педагога по формированию положительной мотивации учащихся к обучению:
совместная
с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
выбор средств, адекватных цели;
использование проблемных ситуаций;
нестандартная форма проведения уроков;
создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;
проектная деятельность
использование ИКТ, интерактивной доски
Слайд 6Литературное чтение
Урок –путешествие
Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»
Карта путешествия
Станция «Мореплаватели»
Станция «Кораблекрушение»
Станция «Страшная
ночь»
Станция «Отдохнем-ка»
Станция «Хвост и шёрстка»
Станция «Соловей-разбойник»
Станция «Продолжение»
Слайд 7Урок – путешествие «По знаменитым местам мира»
Слайд 8Перечисли виды фольклора:
п о т е ш к а
п е с
н я
б ы л и н а
п р и б а у т к а
с к а з к а
П о с л о в и ц а
п о г о в о р к а
з а г а д к а
сч и т а л к а
ч а с т у ш к а
л е г е н д а
Урок-викторина
Слайд 9
Золотое кольцо России
Урок – путешествие
окружающего мира
в форме судебного заседания «Экологическое равновесие»
Слайд 11Разнообразие растений
Работа в группах
Слайд 12Памятка
Будь вежливым
Умей слушать
Доказывай свою точку зрения
Работай с источником информации
Работа в группах
Слайд 13Учебная лаборатория
Правила работы
Внимательно слушать инструкции.
Чётко выполнять указания.
Быть наблюдательными.
Аккуратно работать с
веществами и оборудованием .
По наблюдениям сделать выводы.
Слайд 14
Учащиеся 3б класса:
Азарин Александр,
Пермякова Оксана
Руководитель проекта:
Севостьянова Г.М.
2013год.
Проект: «Еда быстрого приготовления – вред или польза?»
Слайд 15
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Подготовила Большакова Вероника
ученица 3 «Б» класса
МБОУ СОШ с. Кузьминские Отвержки
Руководитель: Севостьянова Г.М.
С витаминами дружу,
Я здоровьем дорожу
Слайд 16КРАСНАЯ КНИГА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
Исследовательская
работа
Выполнили
учащиеся 4-б класса
Власов Данила
Блохин Никита
Чурин Павел
Слайд 17КИТ 2
Ощущение свободы выбора:
«Мы можем выбирать»
стимулирование учеников к
выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.
анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика;
выбор домашнего задания
Слайд 18РУССКИЙ ЯЗЫК.
4 КЛАСС.
СКЛОНЕНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
Уровень 1.
Просклоняй существительные:
Дерево, улица
Спиши, определи
склонение выделенных существительных:
Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок. Своя земля и в горсти мила. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Ложь человека не красит. На мышку и кошка зверь.
Уровень 2.
Спиши существительные в три столбика по склонениям – 1-е,2-е,3-е:
Багаж, магазин, библиотека, мебель, одежда, рожь, кровать, вокзал, молодёжь, край, иней, герой, папа, машина, снег, снежинка, село.
Спиши, определяя падеж и склонение выделенных существительных:
Издревле город Валдай славится своим мастерством. Кто не знает знаменитые валдайские колокольчики, которые звучат под дугой напевной и причудливой музыкой! Живописное Валдайское озеро объявлено заповедником. Здесь можно познакомиться с животным миром и растительностью этого красивейшего края.
Уровень 3.
Составь и запиши предложения. Над существительными напиши склонение:
За, снежная, осень, зима, пришла, дождливая.
У, школьники, площадка, расчистили, школа.
Полили, площадка, они, вода.
Каток, вечер, на каждый, было, дети ,много.
Дети, на, катались, коньках.
Было, весело, всем.
Составь и напиши поздравительную открытку своему другу на выбор. Определи падеж, склонение существительных:
С днем рождения!
С началом нового учебного года!
С Новым годом!
С победой на олимпиаде!
С новосельем!
С праздником!
Слайд 19
Карточки по математике (разноуровневые)
1.Умножение многозначных чисел на однозначные:
1)
1 2 3
9347*7 615*3 312*3
28453*2 924*5 512*4
62517*4 4282*6 422*4
91314*6 8751*8 631*3
2)9*232492 168400*5 908*5
7*18396 80690*4 7006*9
6*76485 36507 *8 4870*6
4*33977 40620*5 60500*3
Слайд 20 (По выбору)
Выразительно читать стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер»
и отвечать на вопросы.
Выучить стихотворение наизусть.
Написать сочинение о своей бабушке.
Домашнее задание:
Слайд 21Над чем я продолжу работать дома:
1.Нарисую героев сказки.
2.Составлю кроссворд по сказке
3.
Подготовлю вопросы для самых внимательных читателей.
Слайд 22КИТ 3
Ощущение компетентности:
«У меня это получается, я понял, я умею!»
Слайд 23Установки и действия педагога по формированию положительной мотивации учащихся к обучению:
применение
поощрения и порицания;
вера учителя в возможности ученика;
формирование адекватной самооценки учащихся;
оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.
Слайд 24Работа с учащимися, имеющими низкие учебные возможности
Индивидуальная работа на уроке
1. Специальные
задания для индивидуальной работы в классе.
2. Работа во временных микрогруппах по однородным пробелам.
3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику даю теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
4. Использование карточек- подсказок, тренажеров.
5. Привлечение сильных учеников в качестве консультантов.
Слайд 25Индивидуальная работа во внеурочное время
1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.
2.
В каждом домашнем задании – задания на повторение.
3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.
4. Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)
Слайд 26Требования к работе со слабоуспевающими учащимися
1. Необходимо выяснить причины отставания
по предмету
2. Учитель проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне урока.
3. Необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где учитываются ошибки учеников и отражается работа по их исправлению
4. Учить учащихся, как готовить домашнее задание
Слайд 27Родительские собрания
«Почему они такие разные? Родителям об особенностях темперамента и характера
младших школьников»;
«Мой ребёнок становится трудным. Рекомендации родителям в преодолении трудностей в обучении»;
«Особенности обучения в 4-выпускном классе. Эффективное общение – залог успеха»;
« Мама, папа, я – читающая семья» ( собрание – праздник)
Слайд 28РОДИТЕЛЬСКОЕ
СОБРАНИЕ
«Мама, папа, я –
читающая семья»
Слайд 29Индивидуальные консультации
«Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи
ребенка»
«Самостоятельность ребенка при выполнении домашних заданий. Как ее развить?»
«Как подготовить детей к итоговым переводным работам»
«Помощь детям, испытывающим затруднения в обучении»