Презентация, доклад на тему Методика работы с мультфильмами на уроках ОРКСЭ (4 класс)

Цель использования мультипликационных фильмов на уроках ОРКСЭ: *воспитание нравственных ориентиров через наглядный пример*расширение чувственного опыта у ребят.Задачи использования мультипликационных фильмов на уроках ОРКСЭ:*развитие у учащихся наглядно-образного мышления;*понимание и запоминание теоретических сведений;*раскрытие познавательных

Слайд 1

Использование мультипликационных
фильмов на уроках
ОРКиСЭ
и задания к ним


Ибрагимова Румина Фикретовна
учитель истории и обществознания
МОУ Рощинская СОШ№17

Использование

Слайд 2
Цель использования мультипликационных фильмов на уроках ОРКСЭ:


*воспитание нравственных ориентиров через наглядный пример
*расширение чувственного опыта у ребят.
Задачи использования мультипликационных фильмов на уроках ОРКСЭ:
*развитие у учащихся наглядно-образного мышления;
*понимание и запоминание теоретических сведений;
*раскрытие познавательных и воспитательных функций текста учебного пособия;
*помощь в освоении практических способов выхода из предлагаемой ситуации.
* навыки взаимодействия в коллективе
* раскрытие творческих возможностей учеников
Цель использования мультипликационных фильмов на уроках ОРКСЭ: *воспитание нравственных ориентиров через наглядный пример*расширение

Слайд 3
Предполагаемые темы для использования мультипликации:
*Добро и зло
*Добродетели

и пороки
*Свобода и моральный выбор человека
*Альтруизм и эгоизм
*Дружба
*Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы.
*Джентльмены и леди.



Предполагаемые темы для использования мультипликации:*Добро и зло*Добродетели и пороки*Свобода и моральный выбор человека*Альтруизм

Слайд 4
Перечень возможных для использования на уроках ОРКСЭ

мультипликационных фильмов
Смешарики :
Лунтик:
Винни–Пух:
Илья Муромец.
итд



Перечень возможных для использования на уроках ОРКСЭ мультипликационных фильмовСмешарики :Лунтик: Винни–Пух: Илья Муромец.итд

Слайд 5
Этапы работы на

уроке№1 «Добро и зло»
* Теоретическая часть.( Предварительная беседа).
*Класс делится на две группы
*Одна записывает по ходу просмотра добрые поступки героя
*Другая записывает злые поступки
*После просмотра ребята озвучивают, добрые и злые поступки.
* Перед учениками ставится проблема «Чего желал герой, совершивший недобрый поступок?»
*Обе группы получают домашнее задание;
Ответить на вопрос, посоветовавшись с родителями и записать в тетрадь.
1Можно ли достичь желаемого совершая добрый поступок?
2Как бы поступили вы?
На уроке №2 «Добро и зло» заслушиваем ответы, обсуждаем их

Этапы работы на уроке№1 «Добро и зло»* Теоретическая часть.(

Слайд 6

Карточки для команд могут выглядеть так















Карточки для команд могут выглядеть так

Слайд 7


Задание к

уроку№1 «Добродетели и пороки»
перед просмотром мультфильма все ребята получают карточку с таблицей и вопросами.
1 Определите кто из героев проявляет: порочные качества, а кто добродетели?(запишите их в таблицу)
2 Как бы вы поступили на месте героя? домашнее задание
3 Как надо поступить?












Домашнее задание



Задание к уроку№1 «Добродетели и пороки»

Слайд 8
*На уроке№1 «Добродетели и пороки» сверяем все

версии пороков и добродетелей, выявляем в каких ситуациях они проявились .
*На уроке№2 возможна проверка домашнего задания в виде инсценировки :
-класс делится на команды(в зависимости от количества учеников)
-каждая команда готовит свою ситуацию.
*Команды проигрывают версию того, как надо поступить на месте героя проявившего порок.




*На уроке№1 «Добродетели и пороки» сверяем все версии пороков и добродетелей, выявляем в

Слайд 9



Задание

к уроку«Альтруизм и эгоизм»
После теоретической части и обсуждения текста учебника
Можно предложить ребятам, не показывая предварительно мультфильм, вспомнить просмотренные ранее и по памяти записать примеры проявления эгоизма и альтруизма .
Класс разделить на 4 команды каждая получает свое задание.
Например:
1Определите кто из героев мультфильма «Смешарики» проявляет эгоизм,
2 Определите кто из героев мультфильма «Смешарики» проявляет альтруизм.
3 Определите кто из героев мультфильма «Лунтик» проявляет эгоизм,
4 Определите кто из героев мультфильма «Лунтик» проявляет альтруизм.
Задание к уроку«Альтруизм и эгоизм»После теоретической части

Слайд 10




Возможные версии карточек для команд







Команды выбирают выступающих самостоятельно.

Слайд 11



Задание на урок «Джентльмены и леди»
После просмотра серии «РОЯЛЬ» из мультфильма «Смешарики» предложить ответить на вопросы:
1Кто такие джентльмены по версии Нюши?
2Согласны ли вы с ее точкой зрения?
*Оформите ответ письменно, используя метод ТАПИ.( можно предложить ребятам шаблон)

Тезис- «Я согласен…», «Я не согласен…»
Аргумент-«Потому что…», «Так как…»,
«В связи с тем что…»
Пример- «Например…».
Итог- «Поэтому…», «На этом основании…»,
«Таким образом…»

Задание на урок «Джентльмены

Слайд 12


Ибрагимова Румина Фикретовна
учитель истории и обществознания
МБОУ Рощинская сош№17
Контактный телефон- 89504341497

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть