делает более
легким процесс
усвоения материала
поддерживает внимание ребенка
Иллюстрация –
визуальное средство обучения, компонент содержания учебника или урока, средство наглядности (рисунки, фотографии, таблицы, схемы и т. п.), поясняющие или дополняющие
какой-либо текст
систематизирует учебно-научный материал
способствует запоминанию учебно-научного материала
2. Раскрытие сущности изучаемых процессов и явлений (в этом случае возникает необходимость в соответствующих иллюстративных средствах: рисунках, схемах, фотографиях, таблицах и др.)
Учебная иллюстрация должна воспитывать позитивное отношение
к жизни, к окружающей действительности, уважение к своей стране, её святыням
Иллюстрация может помочь ученику понять неизвестные слова, обозначающие предметы и явления
Иллюстрация может работать как пояснение текста
понимать
и запоминать теоретические сведения
раскрывать познавательные и воспитательные функции текста
осваивать практические навыки
психологическими особенностями восприятия иллюстраций
содержанием учебного материала
доминирующими образовательными целями и педагогическими функциями данной иллюстрации
формируют представления о прошлом
расширяют спектр средств эмоционального воздействия на школьников
активизируют внимание
обучающихся
повышают интеллектуальную активность учеников
организуют самостоятельную учебную деятельность обучающихся
способствуют углублению знаний обучающихся по предмету
представляют возможность организации самостоятельной работы обучающихся
обеспечить информационно-коммуникативную деятельность школьников и комплексность усвоения учебного материала
Когнитивные проявляются при освоении невербализируемой, неявной части знания,
а сами эти знания
в виде ассоциаций графических образов в существенной мере носят личностный характер
облегчить возвращение к ранее пройденному и могут быть использованы для демонстрации перспективы в изучении материала
обеспечивать длительный показ информации
систематизировать, обобщать ранее изученное
показывать важнейшие исторические события и исторических деятелей
усиливать восприятие учебного материала
Работа с репродукциями картин – база для понимания живописи,
что важно в воспитательном и развивающем плане
Репродукции картин
дают возможность
Сравнение и сопоставление схожего по теме сюжета у разных авторов
Работа с рисунком, схемой по плану, предложенному учителем
Подбор картинок на заданную тему или составление к ним вопросов для остальных обучающихся
Заполнение таблиц (схем) иллюстрациями (картинками)
Подбор пословиц и поговорок
к рисунку (иллюстрации)
Подбор ключевых слов (терминов) по изображенному
Самостоятельное заполнение схем, таблиц по прочитанному материалу
Составление кроссвордов, ребусов, соотнесений с использованием иллюстративного материала
«Вхождение в картину» (что бы вам хотелось совершить, сделать, если бы вы попали в эту картину?)
Жизненные ассоциации (привести пример из жизни, из собственного опыта)
Цветовое выражение своего восприятия (нарисуй свои ощущения, покажи цветом, что ты чувствуешь
Составление синквейна, фотоколлажа
3) на основе анализа подобрать вопросы и задания
2) ясность замысла художника
3) художественная выразительность материала
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть