Презентация, доклад на тему Методика работы по коррекции мелкой моторики на уроках письма и рисования у учащихся, имющих сложную структуру дефекта.

Содержание

Актуальность проблемыСреди многочисленных проблем, с которыми приходится сталкиваться учителям специальных (коррекционных) школ особое место занимают проблемы, связанные с несформированностью у учащихся начальных классов мелкой моторики. Незрелость в развитии моторных функций проявляется в скованности,

Слайд 1ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Методика работы по коррекции мелкой моторики на уроках

письма и рисования у учащихся, имеющих сложную структуру дефекта учитель Паршенкова Т.Н.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»   Методика работы по коррекции мелкой моторики на уроках письма и рисования

Слайд 2 Актуальность проблемы
Среди многочисленных проблем, с которыми приходится сталкиваться

учителям специальных (коррекционных) школ особое место занимают проблемы, связанные с несформированностью у учащихся начальных классов мелкой моторики. Незрелость в развитии моторных функций проявляется в скованности, неловкости, неумении рационально распределять мышечные усилия, недостаточной чёткости и координированности движений пальцев и кисти рук. Многие дети не умеют пользоваться письменными принадлежностями, работать с трафаретами, ножницами, мелкими предметами. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом, рисованием и рядом других учебных и трудовых навыков.
Актуальность проблемыСреди многочисленных проблем, с которыми приходится сталкиваться учителям специальных (коррекционных) школ особое место

Слайд 3Таким образом, для развития мелких мышц руки требуется систематическая коррекционная работа

на уроках письма и рисования. Тренировка движений пальцев осуществляется с помощью массажёров. Они являются эффективным приёмом работы в развитии и стимуляции графических навыков и развития речи.
Таким образом, для развития мелких мышц руки требуется систематическая коррекционная работа на уроках письма и рисования. Тренировка

Слайд 4Цель:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук у учащихся с помощью массажёров.

Цель:Коррекция мелкой моторики пальцев рук у учащихся с помощью массажёров.

Слайд 5Задачи:
Развивать сенсорно-моторную координацию движений рук.
Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Воздействовать на

биологически активные точки по системе су-джок.
Повысить уровень компетенции педагогов и родителей в вопросах коррекции мелкой моторики и речевых нарушений у детей.
Задачи:Развивать сенсорно-моторную координацию движений рук.Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.Воздействовать на биологически активные точки по системе су-джок.Повысить

Слайд 6Основные формы работы:
- урок письма и рисования;
- консультативная работа и семинар-практикум

для родителей.
- консультативная работа для педагогов.
Основные формы работы:- урок письма и рисования;- консультативная работа и семинар-практикум для родителей.- консультативная работа для педагогов.

Слайд 7Распространение опыта работы:
- АО ИППК РО. Региональный конкурс методических материалов по

вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. 2011 г.
- АО ИППК РО. Участие в интернет-конференции «Современные направления исследований в сфере образования детей с ОВЗ». 2013 г.
- г.Санкт-Петербург. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества. Публикация материала. Урок обучения грамоте «Путешествие в Буквоград», система работы по коррекции мелкой моторики. 2012-2013 г.г.
Распространение опыта работы:- АО ИППК РО. Региональный конкурс методических материалов по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными

Слайд 8Методические приёмы:
Игры и упражнения на тактильные ощущения, пространственную ориентировку и

зрительно-моторную координацию; речевые игры; упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.
Методические приёмы: Игры и упражнения на тактильные ощущения, пространственную ориентировку и зрительно-моторную координацию; речевые игры; упражнения на

Слайд 9Оборудование:
Использование массажёров: су-джок шарики, валики, кольца, мячи разной величины, массажные

дорожки, «чудо-варежки», «сухой» бассейн.
Оборудование: Использование массажёров: су-джок шарики, валики, кольца, мячи разной величины, массажные дорожки, «чудо-варежки», «сухой» бассейн.

Слайд 11Особенности содержания:
Выполнение игровых, речевых массажных упражнений проводится в начале и в

середине урока (физкультминутка); а также в момент наступления утомления.
Особенности содержания:Выполнение игровых, речевых массажных упражнений проводится в начале и в середине урока (физкультминутка); а также в

Слайд 12Для получения максимального эффекта важно ориентироваться на упражнения, задания, игры, которые

способствуют развитию всех пальцев руки. Подбирая задания на развитие мелкой моторики, важно помнить и о специфике самих движений. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. При частом использовании движений сжатия без растяжения (и уж тем более расслабления) возникает повышение тонуса пальцев. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца.
Для получения максимального эффекта важно ориентироваться на упражнения, задания, игры, которые способствуют развитию всех пальцев руки. Подбирая

Слайд 13 Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих

рук и всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и так далее с другими массажёрами.
Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук и всю поверхность ладони. Это

Слайд 14 Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга.

Вначале дети выполняют упражнения по показу, затем, с помощью руки учителя. Позже учащиеся произносят тексты самостоятельно и выполняют массажные упражнения.
Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Вначале дети выполняют упражнения по показу,

Слайд 15Результативность методики:
Упражнения по развитию мелкой моторики с помощью массажёров на уроках

письма и рисования способствуют развитию руки. А именно: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки; появляется уверенность и точность в написании символов, рисовании. Учащиеся самостоятельно выполняют письменные работы, опираясь на образец, а не по обводке; усваивают рукописное начертание букв; ориентируются на тетрадном и альбомном листе.
Результативность методики:Упражнения по развитию мелкой моторики с помощью массажёров на уроках письма и рисования способствуют развитию руки.

Слайд 16Следовательно, использование массажёров на уроках способствует коррекции мелкой моторики, что оказывает

положительное развитие для графических умений и оказывает стимулирующее влияние на развитие речи у детей. Таким образом, данная методика является актуальной и комплекс упражнений с различными массажёрами может быть эффективно использован в деятельности специалистов, работающих с учащимися, имеющими сложную структуру дефекта.
Следовательно, использование массажёров на уроках способствует коррекции мелкой моторики, что оказывает положительное развитие для графических умений и

Слайд 17Работа с массажёрами

Работа с массажёрами

Слайд 20Работа с массажёрами – это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод

воздействия на активные точки, расположенные на кистях рук.
Работа с массажёрами – это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод воздействия на активные точки, расположенные на

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть