Презентация, доклад на тему Методика работы над сочинением в 3 классе

Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Азовская школа- гимназия»
Методика работы над сочинением
в 3 классе.
Учитель

начальных классов
Лучинович Н.А.

2016г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Азовская школа- гимназия»Методика работы над сочинением в 3 классе.Учитель начальных классовЛучинович Н.А.2016г.

Слайд 2Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во

внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.
Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение

Слайд 3Для написания сочинения учащиеся должны владеть следующими умениями:
 понять и раскрыть

тему сочинения;
 собрать материал, систематизировать и расположить в нужной последовательности;
 определить границы сочинения;
 составить план и писать по составленному плану;
 составить текст и записать его;
 совершенствовать написанное, находить и исправлять допущенные ошибки.
Для написания сочинения учащиеся должны владеть следующими умениями: понять и раскрыть тему сочинения; собрать материал, систематизировать и

Слайд 4По типам текста сочинения делятся на повествования, описания и рассуждения, причем в начальных классах

чаще всего используются повествования с элементами описания и рассуждения.
По типам текста сочинения делятся на повествования, описания и рассуждения, причем в начальных классах чаще всего используются повествования с элементами

Слайд 5Описание — это текст, в котором названы признаки предмета
(объекта речи). Описание

отвечает на вопрос какой? Для текста
описания нужны имена прилагательные, так как текст отвечает на
вопрос какой? каков? Описанию помогают сравнения с
чем-либо, для чего используются слова как будто, как, словно,
похож на …

Описание — это текст, который указывает признаки объекта речи (размер, форму, цвет, вкус, запах, возраст, характер, внешний вид).

Описание — это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи). Описание отвечает на вопрос какой? Для текста описания нужны

Слайд 6 Сочинение - описание способствует развитию точности в выборе

слов, словосочетаний, предложений, четкому оформлению собственных мыслей. Ученики же, давая художественное описание предмета, учатся наблюдать, выделять его основные признаки, выделять по этим признакам предмет среди других предметов. Используются описания отдельных предметов по непосредственным и по прошлым наблюдениям.
Сочинение - описание способствует развитию точности в выборе слов, словосочетаний, предложений, четкому оформлению собственных

Слайд 7Подготовка к сочинению начинается за несколько дней до самого сочинения во

внеурочное время и на различных уроках (не только русского языка). Работа над устным и письменным сочинением довольно отчетливо делится на три этапа: а)  накопление материала: наблюдение, экскурсии, походы, прогулки, труд, рассматривание картин, просмотр фильмов, спектаклей, чтение художественной и иной литературы; б)  отбор материала в соответствии с темой и замыслом ее раскрытия, систематизация материала, его расположение: беседы, обсуждение, выделение существенного, составление плана, отдельные записи, подготовка лексики; в)  словесное, речевое оформление сочинения, то есть составление самого текста, его запись, совершенствование, исправление ошибок самими учащимися, проверка.
Подготовка к сочинению начинается за несколько дней до самого сочинения во внеурочное время и на различных уроках

Слайд 8Схема построения описания

1.Представление объекта речи.
2.Наиболее характерные признаки объекта речи.
3.Оценка объекта речи.
4.Заключение

и вывод.
Схема построения описания1.Представление объекта речи.2.Наиболее характерные признаки объекта речи.3.Оценка объекта речи.4.Заключение и вывод.

Слайд 9Памятка

Как составить текст-описание:

1.Определите свое отношение к предмету, который будете описывать.
2.Выделите признаки

предмета.
3.Подумайте, какие слова и словосочетания можно употребить , чтобы описание было точными и ярким, какие сравнения использовать.

ПамяткаКак составить текст-описание:1.Определите свое отношение к предмету, который будете описывать.2.Выделите признаки предмета.3.Подумайте, какие слова и словосочетания можно

Слайд 10Памятка 1
1.Соответствует ли содержание текста теме?
2. Не пропущено ли главное, подтверждена

ли фактами основная мысль?
3. Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов?
4. Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить?
5. Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения?
6. Выделены ли части текста красной строкой?
7.Те ли слова отобраны для раскрытия темы?
8. Хорошо ли построены предложения?
9. Интересно и понятно ли всё написанное слушателю?
Памятка 2
1.Содержание текста должно соответствовать теме.
2. Основные мысли подтверди фактами.
3. Свои мысли излагай последовательно по плану.
4.Каждую новую часть пиши с красной строки.
     
Памятка 11.Соответствует ли содержание текста теме?2. Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль?3. Нет ли

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть