Презентация, доклад на тему Методика обучения дошкольников уходу за комнатными растениями

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возрастная группа имеет свой уголок природы, однако хорошо иметь и

Слайд 1Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 28»
Методическая

разработка
«Обучение дошкольников уходу за комнатными растениями»

Беляева В.В.

Г. Михайловск
2018 г.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение«Центр развития ребенка детский сад № 28»Методическая разработка«Обучение дошкольников уходу за комнатными растениями»Беляева

Слайд 2

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения

с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возрастная группа имеет свой уголок природы, однако хорошо иметь и общий уголок природы для всего детского учреждения. Его можно использовать для пополнения обитателей уголков природы возрастных групп.

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих

Слайд 3Требования к отбору растений уголка природы.:
1. Растение должно быть типичным для

той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями , характерными для большой группы растений.
2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста( при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения неприхотливые к уходу за ними.
Требования к отбору растений уголка природы.:1. Растение должно быть типичным для той или иной систематической или экологической

Слайд 43. Растения в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать

и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольников.
4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений; дети увидят в объектах наблюдения не только общие , но и индивидуальные признаки, это приведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.
5. Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.
6. Необходимо учитывать возможность нормального роста и развития растений в условиях помещения детского сада.
3. Растения в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое

Слайд 5Методика ознакомления дошкольников с комнатными растениями и уходом за ними.
Первая младшая

группа.
1. в повседневной жизни мы организуем наблюдения за растениями уголка природы, привлекаем детей к выполнению индивидуальных поручений.
2. В уголке природы рекомендуем иметь: комнатные растения 4-5 видов, по 2-3 экземпляра по выбору педагога:
- бальзамин,
- фикус,
- хлорофитум,
-кливия,
- бегония;
Материал для развития трудовых навыков:
-лейки для поливки комнатных растений.
3. В уголке природы дети выполняют индивидуальные трудовые поручения воспитателя. Ухаживая за растениями, называем свои действия, рассказываем как надо поливать цветы. Привлекаем к этому детей.
Методика ознакомления дошкольников с комнатными растениями и уходом за ними.Первая младшая группа.1. в повседневной жизни мы организуем

Слайд 6Вторая младшая группа.
1. В повседневной жизни мы организуем наблюдения за растениями

уголка природы, привлекаем детей к выполнению индивидуальных поручений.
2. В уголке природы рекомендуем иметь: комнатные растения 4-5 видов неприхотливых , по 2-3 экземпляра по выбору педагога:
- фикус,
- примула,
-бегония,
-герань,
-бальзамин;
материал для развития трудовых навыков:
-лейки для поливки комнатных растений.
Вторая младшая группа.1. В повседневной жизни мы организуем наблюдения за растениями уголка природы, привлекаем детей к выполнению

Слайд 73. В уголке природы воспитатель работает в присутствии детей и дает

им индивидуальные поручения, состоящие из несложных действий ( под присмотром взрослого полить цветок из лейки и др.). Показываем , как нужно выполнять различные действия, а дети сразу повторяют. Необходимо учить их правильно держать лейку. Лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой. Важно формировать у детей желание помогать взрослому в уходе за растениями; наблюдать за взрослым, который сажает луковицу, а затем под его руководством сажать луковицу в стаканчик; развивать интерес к посадке растений: в присутствии детей пересаживать комнатные растения, комментируя свои действия. В процессе наблюдений учим детей делать выводы, о том когда стоит полить растения и др.
3. В уголке природы воспитатель работает в присутствии детей и дает им индивидуальные поручения, состоящие из несложных

Слайд 8Средняя группа.
1. В повседневной жизни мы организуем наблюдения за растениями уголка

природы, привлекаем детей к выполнению индивидуальных поручений. Со второй половины года организуем их дежурство в уголке природы.
2. В уголке природы рекомендуем иметь: комнатные растения 5-6 видов :
-бальзамин;
- фикус,
- хлорофитум,
- бегония;
-герань,
- примула.
Материал для развития трудовых навыков:
-лейки для поливки комнатных растений,
- тазики для воды, тряпочки, клеенки,
- палочки для рыхления,
- пульверизатор,
- ящики и стаканчики для посадки рассады.
Средняя группа.1. В повседневной жизни мы организуем наблюдения за растениями уголка природы, привлекаем детей к выполнению индивидуальных

Слайд 93. В уголке природы дети участвуют в посильном труде по уходу

за растениями, учатся поливать растения, протирать большие кожистые листья, опрыскивать их, обрезать сухие листья, рыхлить землю в цветочных горшках и чистить растения кисточкой, вместе с педагогом подкармливать растения удобрениями. Поощряем стремление детей помогать друг другу и учить принимать помощь товарищей. Закрепляем стремление детей включаться в труд по собственной инициативе. Формируем желание ухаживать за растениями и животными.
3. В уголке природы дети участвуют в посильном труде по уходу за растениями, учатся поливать растения, протирать

Слайд 10Старшая группа.
1. Дети этой возрастной группы дежурят в уголке природы с

начала учебного года.
2. В уголке старшей группы рекомендуем иметь: комнатные растения 6-7 видов , по 2-3 экземпляра:
- фикус,
- примула.
- бегония;
-герань,
-бальзамин;
-кливия,
- традесканция,
-драцена,
-колеус,
-плющ.
Материал для развития трудовых навыков:
-лейки для поливки комнатных растений,
- тазики для воды, тряпочки, клеенки,
- палочки для рыхления,
- пульверизатор,
- ящики и стаканчики для посадки рассады.
Старшая группа.1. Дети этой возрастной группы дежурят в уголке природы с начала учебного года.2. В уголке старшей

Слайд 113. В уголке природы дети вместе со взрослыми пересаживают семена из

грунта в цветочные горшки, ухаживают за срезанными цветами ( смена воды, обрезка стебля). Учим детей устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений ( листья высохли- недостаточно воды, листья бледнеют- не хватает света; растение слабое, растет медленно- не хватает питательных веществ). Продолжаем воспитывать ответственность за содержание растений в уголке природы. На занятии показываем посев овощных семян для выращивания рассады, знакомим с черенкованием комнатных растений.
3. В уголке природы дети вместе со взрослыми пересаживают семена из грунта в цветочные горшки, ухаживают за

Слайд 12Подготовительная к школе группа.
1. Дети 6-7 лет самостоятельно ( оновременно 2-4)

дежурят в уголке природы. На доске дежурств фиксируется, кто будет дежурить и что нужно делать. Дежурство может длиться от двух дней до недели. Взрослый должен направлять работу детей, учить работать сообща, помогать друг другу и уметь договариваться между собой о выполнении различных поручений. Помощь воспитателя заключается в советах, вопросах и напоминаниях. Отдельные виды деятельности воспитатель выполняет вместе с детьми, другие просто контролирует
Подготовительная к школе группа.1. Дети 6-7 лет самостоятельно ( оновременно 2-4) дежурят в уголке природы. На доске

Слайд 132. В уголке подготовительной к школе группы рекомендуем иметь: комнатные растения

6-7 разновидностей :
- бегония Рекс,
-узумбарская фиалка,
-алоэ,
- герань,
-хлорофитум, камнеломка, традесканция, кринум, сансевьера, бальзамин, фикус.

2. В уголке подготовительной к школе группы рекомендуем иметь: комнатные растения 6-7 разновидностей :- бегония Рекс,-узумбарская фиалка,-алоэ,-

Слайд 143. В уголке природы дети продолжают выполнять поручения, обязанности дежурных. Особое

значение приобретает оценка деятельности детей, которые могут анализировать выполнение своих действий и действий товарищей. Задача воспитателя- направить детей прежде всего на положительную оценку, хотя необходимо подчеркнуть и недостатки, если они имелись в работе дежурных.
3. В уголке природы дети продолжают выполнять поручения, обязанности дежурных. Особое значение приобретает оценка деятельности детей, которые

Слайд 15Для оценки результата трудовой деятельность детей знакомят с пословицами и поговорками:
Человек

трудится- земля не ленится.
Что посеешь, то и пожнешь.
Делу- время, потехе- час.
Делано наспех- сделано насмех.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Для оценки результата трудовой деятельность детей знакомят с пословицами и поговорками:Человек трудится- земля не ленится.Что посеешь, то

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть