Презентация, доклад на тему Методический семинар по теме Применение игровых технологий на уроках в начальной школе

Содержание

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

Слайд 1«Учитель года-2018» Методический семинар « Применение игровых технологий на уроках в начальной

школе»

Подготовила:
Мартынцева Наталия Викторовна,
учитель начальных классов
МКОУ «Большедолженковская средняя общеобразовательная школа»

«Учитель года-2018»  Методический семинар  « Применение игровых технологий на уроках в начальной школе» Подготовила:Мартынцева Наталия

Слайд 2«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий

Слайд 3ни шагу назад,ни шагу на месте, всегда вперед…
Живем в эпоху нанотехнологий,
И каждый

год дает нам новый старт,
То освоение журналов электронных,
А ныне новый наш образовательный стандарт…

Девиз моей педагогической деятельности:

ни шагу назад,ни шагу на месте, всегда вперед…Живем в эпоху нанотехнологий,И каждый год дает нам новый старт,То

Слайд 4Научить учиться
Школы: Корректирующая

Учителя : направляющая
Лозунг Стандартов
Функции

Научить учитьсяШколы: КорректирующаяУчителя : направляющаяЛозунг СтандартовФункции

Слайд 5воспитание знающих и желающих знать больше, самостоятельно мыслящих, культурных, ответственных молодых

людей - будущего нашей страны.

воспитание нравственных и эстетических чувств у ребенка ,эмоционально-ценностного отношения к себе и к окружающим;

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

Основные задачи начального общего образования:

воспитание знающих и желающих знать больше, самостоятельно мыслящих, культурных, ответственных молодых людей - будущего нашей страны.воспитание нравственных

Слайд 6 сделать  процесс обучения
занимательным, создать у детей бодрое
рабочее настроение, облегчить преодоление
трудностей

в усвоении учебного материала.

формирование познавательных и креативных возможностей у детей , развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни ;

полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат;

Цели и задачи моей методической работы:

сделать  процесс обучениязанимательным, создать у детей бодроерабочее настроение, облегчить преодолениетрудностей в усвоении учебного материала.формирование познавательных и

Слайд 7обеспечение внимательного и чуткого отношения к творческой активности школьников;
выбор оптимального стиля

деятельности учащихся применительно их уровню знаний и темпу работы;

формирование положительной « Я-концепции» у школьников и собственной креативной личности;
повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся;

создание социально-эмоциональных, психологических, интеллектуальных условий, способствующих творческому развитию учащихся ,которые должны открывать знания ,но не получать в готовом виде.

Основные направления
моей работы:

осуществление межпредметных и внутрипредметных связей, проведение интегрированных уроков;

обеспечение внимательного и чуткого отношения к творческой активности школьников;выбор оптимального стиля деятельности учащихся применительно их уровню знаний

Слайд 8Игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация

учения. В игре активизируется психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.

Для успешной реализации
ФГОС
основной упор в своей работе
делаю на игровые технологии

Игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. В игре активизируется психологические процессы

Слайд 9ИГРОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Тренировка памяти, помогающая учащимся вырабатывать речевые умения и навыки.

Активизация деятельности учащихся.

Самая актуальная технология для учителя начальной школы.

Эффективное средство воспитания познавательных процессов.

ИГРОВЫЕТЕХНОЛОГИИТренировка памяти, помогающая учащимся вырабатывать речевые умения и навыки.Активизация деятельности учащихся. Самая актуальная технология для учителя начальной

Слайд 10Технологию игрового обучения использую:

Технологию игрового обучения использую:

Слайд 11Результат использования игровых технологий в моей практике:
Активизирует познавательную деятельности обучающихся;
Тренировка

памяти, которая помогает обучающимся выработать речевые умения и навыки;
Стимулирует умственную деятельность обучающихся, развивает внимание и познавательный интерес;
Способствует преодолению пассивности;
Способствует усилению работоспособности.
Результат использования игровых технологий в моей практике:Активизирует познавательную деятельности обучающихся; Тренировка памяти, которая помогает обучающимся выработать речевые

Слайд 12Игры на уроках русского языка:

Использование игровых технологий на различных уроках в

начальной школе

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Игры на уроках русского языка:Использование игровых технологий на различных уроках в начальной школеТема: «Правописание безударных гласных в

Слайд 13Игра «Выбери три слова»

Рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чуб,

гриб

Подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъём воробей.

При повторении и обобщении изученного на уроках

Игра «Выбери три слова»Рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чуб, грибПодъезд, склад, ворона, град, съемка, клад,

Слайд 14Игра
«Найди лишнее»


Мак
Ромашка
Роза
Лук

Лиса
Корова
Собака
Воробей

Береза
Дуб
Малина
Осина
Тема: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными»

Игра «Найди лишнее»МакРомашка РозаЛукЛисаКороваСобакаВоробейБерезаДубМалинаОсина Тема: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными»

Слайд 15Игра «Собери слова»
Игра «Поезд»

Игра «Собери слова»Игра «Поезд»

Слайд 16Игры при изучении темы: «Предложение»
Игры с применением ИКТ
Игры на индивидуальных карточках

Игры при изучении темы: «Предложение»Игры с применением ИКТИгры на индивидуальных карточках

Слайд 17Использование игровых технологий на уроках математики

Использование игровых технологий на уроках математики

Слайд 18Игра «Загадка»
«Серебристая пила в небе ниточку вила. Кто же смелый нитью

белой небо шил, да поспешил: хвост у нитки распушил?»
Игра «Загадка» «Серебристая пила в небе ниточку вила. Кто же смелый нитью белой небо шил, да поспешил:

Слайд 21Использование игровых технологий на уроках литературного чтения:

Игра «Кто больше подберет рифм»

Пирожок – рожок, горшок,…
Даль – медаль, печаль..
Грач – мяч, циркач,..



Использование игровых технологий на уроках литературного чтения:Игра «Кто больше подберет рифм»  Пирожок – рожок, горшок,…

Слайд 22Игра «Собери слово»

Игра «Собери слово»

Слайд 23Мастер-класс

Мастер-класс

Слайд 24Игровые технологии


Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;
Несет здоровьесберегающий фактор в

развитии обучения;
Способствует использованию знаний в новой ситуации;
Является естественной формой труда ребенка;
Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности.

Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
Подготовка требует больших затрат времени;
Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;
Сложность в оценке обучающихся.

«ЗА»

«ПРОТИВ»

Игровые технологииСпособствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;Несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения;Способствует использованию знаний в новой

Слайд 25Диаграмма успеваемости и качества обучения выпускников /за 3 года/
Использование игровых технологий

в практике моей работы даёт
положительные результаты у моих учеников.
Диаграмма успеваемости и качества обучения выпускников /за 3 года/Использование игровых технологий в практике моей работы даёт положительные

Слайд 26Мониторинг качества образования
Качество успеваемости обучающихся по русскому языку за 3 года
Качество

успеваемости обучающихся по математике за 3 года

Качество успеваемости обучающихся по чтению за 3 года

Мониторинг качества образованияКачество успеваемости обучающихся по русскому языку за 3 годаКачество успеваемости обучающихся по математике за 3

Слайд 27Отношение к игровой деятельности на уроках

На каких уроках тебе хотелось

бы играть?


Нравится ли тебе играть на уроках?

Отношение к игровой деятельности на уроках На каких уроках тебе хотелось бы играть?Нравится ли тебе играть на

Слайд 28 Мониторинг опроса

обучающихся


Я провела простой эксперимент. Для этого взяла два урока математики на одну тему. Один урок провела в традиционной форме, другой – в игровой. После опроса учащихся 100% учеников выбрали урок в игровой форме как наиболее интересный. В то же время усвоение учебного материала улучшилось на 28%.
А это значит – я на правильном пути!

Мониторинг опроса           обучающихся

Слайд 29Главным показателем моей работы является устойчивый интерес детей к учебной деятельности.

Главным показателем моей работы является устойчивый интерес детей к учебной деятельности.

Слайд 30План профессионального развития:

План профессионального развития:

Слайд 31«Учитель и ученик растут вместе» Конфуций

«Учитель и ученик растут вместе» Конфуций

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть