Презентация, доклад на тему Методический семинар по теме Формирование УУД младших школьников в условиях сельской школы (статья и презентация)

Содержание

ОСНОВА ФГОС - СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД - формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию -проектирование и конструирование развивающей образовательной среды - построение образовательного процесса с учётом особенностей обучающихся «Единственный путь,

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий младших школьников в условиях сельской школы


Перевертун Елена Романовна
учитель начальных классов
МБОУ «Александровская СОШ»
Боханского района Иркутской области

Формирование универсальных учебных действий младших школьников в условиях сельской школы Перевертун Елена Романовна учитель начальных классов

Слайд 2ОСНОВА ФГОС - СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
- формирование

готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию -проектирование и конструирование развивающей образовательной среды - построение образовательного процесса с учётом особенностей обучающихся «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» Б. Шоу
ОСНОВА  ФГОС - СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ  ПОДХОД - формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному

Слайд 3Универсальные учебные действия
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Универсальные учебные действияЛичностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 4Противоречия
1. умение учиться желание

учиться

2. требование ФГОС НОО по развитию УУД

уровень сформированности УУД
у школьников
Противоречия1. умение учиться    желание

Слайд 5Проблема:
как создать условия, обеспечивающие формирование УУД у младших школьников, не

имеющих базу дошкольного образования
Проблема: как создать условия, обеспечивающие формирование УУД у младших школьников, не имеющих базу дошкольного образования

Слайд 6Цель и задачи:
Цель: использование эффективных приемов и методов по формированию УУД

на уроках и во внеурочной деятельности.
Задачи: - создать условия для формирования УУД у детей в условиях сельской школы;
- повысить мотивацию учащихся к обучению через использование различных методов и приемов в рамках современных педагогических технологий на уроках


Цель и задачи:Цель: использование эффективных приемов и методов по формированию УУД на уроках и во внеурочной деятельности.Задачи:

Слайд 7Педагогические технологии
Здоровьесберегающие
ИКТ
ИГРОВЫЕ
Технология проблемного обучения
Технология развития критического мышления
Технология продуктивного чтения

Педагогические технологииЗдоровьесберегающиеИКТИГРОВЫЕТехнология проблемного обученияТехнология развития критического мышленияТехнология продуктивного чтения

Слайд 8Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Слайд 9Исследовательские методы обучения
первый шаг к исследованию наиболее интересных и

занимательных
для детей фактов
1. Поиск информации;
2. Обсуждение и выбор
интересного факта;
3. Исследовательская
деятельность

Исследовательские методы обучения  первый шаг к исследованию наиболее интересных и занимательных для детей фактов 1. Поиск

Слайд 10Результат:
исследовательская работа ученицы 2 класса по теме «Сходства и различия в

русских и английских народных сказках», была отмечена дипломом 2 степени на муниципальном этапе НПК «Шаг в будущее!» в 2014-2015 учебном году.


Результат:исследовательская работа ученицы 2 класса по теме «Сходства и различия в русских и английских народных сказках», была

Слайд 11Игровая технология

Игровая технология

Слайд 12Дистанционные олимпиады и конкурсы

Дистанционные олимпиады и конкурсы

Слайд 14Мониторинг уровня сформированности УУД
- «Лесенка» (выявление уровня развития самооценки)
-Оценка школьной мотивации

(1-2 класс)
- Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) 3-4 класс
- «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-4 класс). – нравственно-этическое оценивание поступков.

Мониторинг уровня сформированности УУД- «Лесенка» (выявление уровня развития самооценки)-Оценка школьной мотивации (1-2 класс)- Мотивация учения и эмоционального

Слайд 15Результативность:
Личностные УУД
1. Самопознание и самоопределение



2. Смыслообразование
3. Нравственно-этическая ориентация

Результативность:Личностные УУД1. Самопознание и самоопределение

Слайд 16Регулятивные УУД
Целеполагание






2. Контроль




3. Оценка
Регулятивные УУДЦелеполагание       2. Контроль

Слайд 17Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия






2. Логические учебные действия
3. Постановка и решение проблем






Познавательные УУДОбщеучебные универсальные действия         2. Логические учебные действия

Слайд 18Коммуникативные УУД
Коммуникация как кооперация






2. Коммуникация как интеракция
3. Коммуникация как интериоризация


Коммуникативные УУДКоммуникация как кооперация

Слайд 19 На диаграммах отражены показатели изменения уровня сформированности учащихся

моего класса по годам обучения, на которых мы видим увеличение процента учащихся с высоким уровнем и снижение количества учащихся
с низким уровнем.

На диаграммах отражены показатели изменения уровня сформированности учащихся моего класса по годам обучения, на

Слайд 20Вывод:
Развитие универсальных учебных действий обеспечивает :
формирование психологических новообразований и способностей

учащегося;
мотивирование ребенка на успех в дальнейшей учебной деятельности;
успешную адаптацию ребенка
в обществе
Вывод:Развитие универсальных учебных действий обеспечивает : формирование психологических новообразований и способностей учащегося;мотивирование ребенка на успех в дальнейшей

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть