Презентация, доклад на тему Методические рекомендации по вопросам обобщения и представления педагогического опыта педагогов на конкурсах различного уровня

Содержание

Нормативно – правовое обеспечениеЗакон об образовании в Российской ФедерацииПриказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н  «Профессиональный стандарт педагога» п.3.1.2., 3.1.3., 3.2.1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля

Слайд 1методические рекомендации по вопросам обобщения и представления педагогического опыта педагогов на

конкурсах различного уровня

Габидулина И.Р.

МДОУ ИРМО «Детский сад п.Молодежный»

методические рекомендации по вопросам обобщения и представления педагогического опыта педагогов на конкурсах различного уровняГабидулина И.Р.МДОУ ИРМО «Детский

Слайд 2Нормативно – правовое обеспечение
Закон об образовании в Российской Федерации
Приказ Министерства труда

и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н  «Профессиональный стандарт педагога» п.3.1.2., 3.1.3., 3.2.1.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность« п.36, п.37
Постановление от 9 февраля 2004 г. N 9 «Об утверждении порядка применения единого квалификационного справочника»
Должностные инструкции педагогов ДОО
Нормативно – правовое обеспечениеЗакон об образовании в Российской ФедерацииПриказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от

Слайд 3актуальность
В общественном сознании происходит переосмысление социального предназначения дошкольного образования. Вместо простой

передачи знаний, умений, навыков от воспитателя к воспитаннику приоритетной целью дошкольного образования становится развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Эти современные процессы могут получить эффективное развитие только в том случае, если мы будем использовать передовой педагогический опыт, обеспечивающий стабильно высокие результаты в обучении и воспитании воспитанников; в развитии конкретного воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетентности педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

актуальностьВ общественном сознании происходит переосмысление социального предназначения дошкольного образования. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от воспитателя

Слайд 4актуальность
В настоящее время востребован педагог-исследователь, отличающийся не только мастерством, новаторством и

творчеством, но и элементами целенаправленной научно-исследовательской деятельности, прогнозированием и моделированием педагогического процесса, высоким развитием педагогического мышления, педагогической эрудиции.
Практика введения ФГОС дошкольного образования свидетельствует о том, что педагогические коллективы активизируют свою деятельность, прежде всего, за счет усовершенствования имеющихся ресурсов и оптимальной организации педагогического процесса.
В условиях введения ФГОС дошкольного образования назрела острая необходимость по изучению, обобщению и распространению инновационного положительного опыта педагогических работников, образовательных организаций.

актуальностьВ настоящее время востребован педагог-исследователь, отличающийся не только мастерством, новаторством и творчеством, но и элементами целенаправленной научно-исследовательской

Слайд 5Понятийный аппарат
Опыт  - совокупность практически усвоенных знаний, умений и навыков;
-

полученное в результате активного практического взаимодействия с объективным миром отражение в сознании людей законов этого мира и общественной практики (словарь С.И.Ожегова).
Педагогический опыт - целостная характеристика практики решения педагогом педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности; способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.
мастерство педагога, обеспечивающее высокое качество знаний, высокий уровень воспитанности и развития обучающихся, такая работа, которая дает наилучший педагогический результат.
практика, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, т. е. то, что называется новаторством.


Понятийный аппаратОпыт  - совокупность практически усвоенных знаний, умений и навыков;-   полученное в результате активного практического

Слайд 6Цели и задачи по обобщению и распространению инновационного педагогического опыта:
- развивать инновационные

практики;
- совершенствовать процесс организации образовательной деятельности;
- повышать качество образования;
- стимулировать заинтересованность педагогов в результатах инновационной образовательной деятельности, осваивать инновации и внедрять их в педагогическую практику;
- повышать престиж педагогов, активно участвующих в совершенствовании содержания и методов образовательной деятельности, достигших высоких результатов;
создать открытый информационный банк инновационного педагогического опыта;
-организовать издания продуктов обобщения инновационного опыта педагогов, методических объединений, образовательных организаций.
Цели и задачи по обобщению и распространению инновационного педагогического опыта: - развивать инновационные практики;- совершенствовать процесс организации образовательной

Слайд 7Критерии и показатели эффективности инновационного педагогического опыта
Актуальность:
-соответствие потребностям образовательной организации, социальному

заказу, тенденциям развития муниципальной и региональной образовательной политики.
Новизна:
-в комбинации элементов известных методик или модификаций одной;
-в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда;
-в обновлении образовательных средств и правил их применения, постановке и решении новых педагогических задач.
Высокая результативность:
-в уровне обученности и/или воспитанности и/или личностном развитии воспитанников;
-в совершенствовании методической работы.
- ориентированность успеха на конкретный результат
- успехи и достижения обучаемых
Концептуальность
- своеобразие и новизна опыта;
- обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов.
Критерии и показатели эффективности инновационного педагогического опыта Актуальность:-соответствие потребностям образовательной организации, социальному заказу, тенденциям развития муниципальной и

Слайд 8Критерии и показатели эффективности инновационного педагогического опыта
Целостность
- необходимость и достаточность материала
-

логическая завершенность
Оптимальность:
-достижение более высоких результатов при экономной затрате сил и времени.
Стабильность:
-подтверждение эффективности опыта при некотором изменении условий;
-достижение положительных устойчивых результатов на протяжении ряда лет.
Научность:
-соответствие основополагающим положениям педагогики, психологии.
Воспроизводимость:
-возможность использования опыта в массовой практике, возможность творческого применения опыта. 


Критерии и показатели эффективности инновационного педагогического опыта Целостность- необходимость и достаточность материала- логическая завершенностьОптимальность:-достижение более высоких результатов

Слайд 9Обобщение опыта
обобщить , - сделать выводы; выразить основные результаты в общем положении

(на основе изучения) (словарь С.И.Ожегова)
 - это формирование его теоретических оснований, а значит более глубокое и полное осмысление учителем достигнутого и выявление перспектив для дальнейшего развития.
Обобщение педагогического опыта:
- Вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого - либо конкретного опыта, осмысление, анализ и обоснование, обобщенное и систематизированное его описание;
- Результат методической деятельности, ее продукт;
- Педагогический опыт возникает как диалогическая потребность педагога к совершенствованию собственной деятельности.
Обобщение опытаобобщить , - сделать выводы; выразить основные результаты в общем положении (на основе изучения) (словарь С.И.Ожегова) - это

Слайд 10Обобщение опыта
Обобщить свой собственный опыт — это значит увидеть в частном общее и таким образом объяснить

с научной точки зрения, каким образом достигаются Вами как педагогом положительные результаты в воспитательно - образовательном процессе.
Для обобщения собственного опыта Вам необходимо увидеть свою деятельность как бы со стороны, встать в позицию внешнего эксперта. Но при этом очень важно, чтобы сущность, то главное, что составляет основу опыта, принципы, на которых строится воспитательно - образовательный процесс, не заслоняясь излишними мелкими деталями.

Обобщение опытаОбобщить свой собственный опыт — это значит увидеть в частном общее и таким образом объяснить с научной точки зрения, каким образом

Слайд 11Обобщение опыта
При обобщении и описании опыта необходимо ответить на вопросы:
1. Что

я делаю? (предмет деятельности)
2. Для чего я это делаю? (какова цель?)
3. Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы)
4. Какой это дает результат?
5. За счет чего этот результат достигнут?
Обобщение опытаПри обобщении и описании опыта необходимо ответить на вопросы:1. Что я делаю? (предмет деятельности)2. Для чего

Слайд 12Обобщение опыта
Типичные ошибки при обобщении и описании опыта:
Обобщение опыта подменяется описанием

реального плана деятельности педагога;
Не находится истинная основа для обобщения;
В результате неверных оснований для обобщения малоценный опыт определяется как ценный;
При обобщении опыта происходит углубление в детали, не принадлежащие существу обобщаемого опыта;
Описывается не существующее, а желаемое;
Опыт обобщен не по тем основаниям, которые имеют место на самом деле.

Обобщение опытаТипичные ошибки при обобщении и описании опыта:Обобщение опыта подменяется описанием реального плана деятельности педагога; Не находится

Слайд 13Памятка «Как обобщать свой опыт» (в помощь педагогу)
1. Внимательно следите за

научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу.
2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, творческие работы воспитанников, их вопросы, ответы, свои наблюдения за их развитием. Отмечайте при этом свои сомнения, неудачи.
3. Учитывайте успехи и недостатки в своей работе. Возьмите тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, постарайтесь сформулировать ее как можно конкретнее.
4. Определите форму обобщения. Это может быть реферат, доклад, статья. Возможны и другие варианты, например, привести в систему методические материалы (учебные и справочные пособия, планы, памятки, карточки, пакет контрольно-измерительных материалов, схемы, таблицы, и др.), сопровождая их краткими разъяснениями.
5. Набросайте краткий план (3—4 основных вопроса), затем составьте тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основные для ваших выводов. Уточните план: в нем должна прослеживаться основная идея и логика изложения темы.
6. Работая над текстом доклада, до предела сокращайте введение, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений, общих фраз, наукообразия.
7. Оценивайте критически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта - результаты.
8. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, таблицы, работы воспитанников, списки литературы и т.д.).
9. Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную профессиональную обязанность, способствующую дальнейшему совершенствованию образовательного процесса в учреждении.
Памятка «Как обобщать свой опыт» (в помощь педагогу)1. Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему

Слайд 14Обобщение педагогического опыта (один из вариантов на основе методики А.Капитанской)
1. Сформулируйте,

какие цели и задачи обучения, воспитания Вы решаете в своей педагогической деятельности.
2. Выделите (сформулируйте) основные противоречия, решаемые в Вашем опыте, и определите пути их решения (проблема).
3. Выделите ведущую идею (идеи) своего опыта, если возможно, разделите на составные части и выстройте их в иерархической последовательности.
4. Приведите теоретические (научные) источники обоснования Вашего опыта.
5. Какие, на Ваш взгляд, факторы успешности содержатся в системе Вашей работы?
Например: постановка целей (задач) обучения, воспитания; формирование у воспитанников положительной мотивации, создание комфортных условий воспитания и обучения; применение эффективной методики объяснения (закрепления, отработки и т.д.) нового материала и т. д.; методы, приемы, формы, средства системы Вашей педагогической деятельности; педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе; другие факторы.
6. Опишите факторы успешности в следующем порядке:
название фактора успешности; состав (структура: основные компоненты); с какой целью Вы их применяете, в какой последовательности; какой результат дает применение этого фактора (факторов); за счет чего (именно каких элементов, условий) Вы получаете высокие результаты?
7. Проанализируйте результаты Вашей педагогической деятельности, соотнесите их с целями и задачами.
8. Опишите трудоемкость осуществления на практике Ваших идей (для воспитателя и воспитанников), возможность и условия тиражирования.
9. Отредактируйте текст, удалив из него малоэффективные рассуждения, повторы, сократив громоздкие словосочетания, обратив внимание на соответствие основной идее, принципам его реализации, содержанию и технологичности изложения.

Обобщение педагогического опыта (один из вариантов на основе методики А.Капитанской)1. Сформулируйте, какие цели и задачи обучения, воспитания

Слайд 15Рекомендации по оформлению и содержанию материалов о передовом педагогическом опыте
1. Обложка

(титульный лист):
- название ДОО, представляющей материал;
- заглавие (название представляемого материала);
- Ф.И.О., должность того, кто представляет материал;
- год представления материала.
2. Информационный лист:
сведения об авторе опыта (творческой группе, коллективе): Ф.И.О., образование, квалификационная категория и год присвоения,
- сведения о том, какими материалами представлен опыт, их точное местонахождение;
- сведения о последователях опыта (если они есть), их отзывы и замечания, конкретные адреса распространения передового опыта (Ф.И.О., должность, название ДОО).
Рекомендации по оформлению и содержанию материалов о передовом педагогическом опыте1. Обложка (титульный лист):- название ДОО, представляющей материал;-

Слайд 16Рекомендации по оформлению и содержанию материалов о передовом педагогическом опыте
3. Рецензия.
Содержит

отзывы и замечания эксперта о представленной работе (указать Ф.И.О., должность эксперта).
4. Аннотация.
Это сокращенное (на 1/3 страницы) изложение содержания материала об опыте
в следующей последовательности:
- представление автора, составителя;
- основное содержание материала об опыте;
- читательское назначение материала (для какой категории читателей предназначено).
5. Целостное описание опыта работы: Тема опыта должна отражать главное направление и содержание работы и соответствовать следующим требованиям:
- конкретность формулировки;
- отражение связи «результат-средство» («средство-результат»), «результат-процесс» в формулировке темы;
- корректное использование педагогических и психологических терминов.
Рекомендации по оформлению и содержанию материалов о передовом педагогическом опыте3. Рецензия.Содержит отзывы и замечания эксперта о представленной

Слайд 17Рекомендации по оформлению и содержанию материалов о передовом педагогическом опыте
Информация об

опыте.
1. Условия возникновения, становления опыта (необходимые сведения о контингенте воспитанников, данные предварительной диагностики по теме опыта).
2. Актуальность опыта (анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества. Выявление противоречий и затруднений, которые встречаются в массовой практике и успешно решаются в опыте).
3. Ведущая педагогическая идея опыта – центральная, основная мысль, вытекающая из опыта, соответствующая заявленной теме.
4. Длительность работы над опытом не менее 3-х лет (с момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным до момента выявления результативности опыта).
5. Диапазон опыта (система занятий, дидактических материалов, комплексное обеспечение образовательного процесса).
6. Теоретическая база опыта (здесь необходимо четко указать, что конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта).
Рекомендации по оформлению и содержанию материалов о передовом педагогическом опытеИнформация об опыте.1. Условия возникновения, становления опыта (необходимые

Слайд 18Рекомендации по оформлению и содержанию материалов о передовом педагогическом опыте
Технология опыта:


-определение цели (под целью педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата);
-постановка задач, способствующих достижению данной цели;
-описание содержания образования и средств достижения цели (методов и приемов, форм организации работы);-
-алгоритм осуществления педагогических действий с описанием особенностей технологии автора опыта.
Результативность
- Диагностические данные результативности опыта берутся за последние 3
года по одной и той же диагностической методике в сравнении предыдущего
состояния данной группы воспитанников (что было) и настоящего (как стало).
6.Новизна опыта.
7.Приложение. Составляется при необходимости. Таблицы, примеры, материалы справочного характера и пр. не должны повторять текст работы, а лишь служить ее дополнением.
Рекомендации по оформлению и содержанию материалов о передовом педагогическом опытеТехнология опыта: -определение цели (под целью педагогической деятельности

Слайд 19Распространение педагогического опыта
Распространение инновационного педагогического опыта – процесс, направленный на то,

чтобы донести идеи, методы осуществления или результаты опыта инновационной педагогической деятельности до широкой аудитории.
Методы распространения педагогического опыта :
- устная пропаганда (доклады на педагогических советах, заседаниях
кафедры, выступление на конференциях, мастер-классы и т.д.);
- наглядная пропаганда (организация выставок, презентаций,
проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий и т.д.);
- письменная пропаганда (публикации автора).
Предполагаемый результат обобщения и распространения
педагогического опыта - совершенствование уровня профессиональной
компетентности педагогических работников, внедрение инновационных
технологий в образовательный процесс дошкольной организации.


Распространение педагогического опытаРаспространение инновационного педагогического опыта – процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления или

Слайд 20Критерии оценки предоставления опыта педагогической деятельности.
1 . Обоснование актуальности педагогической проблемы,

умение выделить и сформулировать ведущие идеи опыта.
2. Теоретическая интерпретация опыта (опора на психолого-педагогические теории; культура использования научной литературы).
3. Аргументированность преобразований в сфере организации образовательного процесса, в выборе педагогического инструментария.
4. Раскрытие путей реализации педагогического опыта.
5. Обоснование использования предлагаемых технологий, их описание, показатели результативности в сравнении с традиционными методиками обучения (воспитания).
6. Своеобразие и новизна предлагаемого опыта работы.
7. Приложения, иллюстрирующие педагогический опыт (разработки занятий, мероприятий, дидактический материал, методические рекомендации).
8. Культура представления материала (грамотность, структурирование материала).
Критерии оценки предоставления опыта педагогической деятельности.1 . Обоснование актуальности педагогической проблемы, умение выделить и сформулировать ведущие идеи

Слайд 21Распространение педагогического опыта
доклад (на МО, педсовете, педчтениях и т.д.)
статья (в журнале,

бюллетене и т.д.)
наглядные формы (проведение открытых занятий, массовых мероприятий и т.д.)
рабочие планы, конспекты занятий с методическими выводами
отчет о педагогическом эксперименте (если он ведется)
тематическая выставка методических материалов из опыта работы (стенды, альбомы, дидактические материалы, наглядные пособия)

Распространение педагогического опытадоклад (на МО, педсовете, педчтениях и т.д.)статья (в журнале, бюллетене и т.д.)наглядные формы (проведение открытых

Слайд 22Распространение педагогического опыта
-Семинар-практикум, деловая игра. Руководит «школой» педагог, чей опыт изучается.

Он проводит занятия с воспитателями, которые хотят познакомиться с его опытом работы.
-Педагогическая студия. Во главе студии педагог-наставник, чей опыт изучается. Воспитатели знакомятся с достижениями педагога-новатора. Количество воспитателей может быть небольшим. Участники студии вместе с наставником обмениваются мнениями по поводу педагогических поисков и строят гипотезы.
- Педагогические мастерские, мастер-классы. Мастерские используются при нестандартных педагогических системах и педагогических технологиях, присущих мастеру. Они служат открытию концептуальных сторон работы инновационного опыта. Воспитатели участвуют в педагогическом процессе вместе с мастером, усваивают педагогический опыт и претворяют его в жизнь. Весь коллектив организации готовится к нему и показывает накопленный опыт.
-Творческие группы – основные формы распространения педагогического опыта. Они создаются с целью поднять качество образования через изучение и распространение инновационных идей обучения и образования дошкольников.
-Банк педагогического опыта. Тема. Проблема. Разрешение. Результат. Все данные вносятся в компьютер.
-Печатные способы распространения педагогического опыта: методический бюллетень, брошюры, книги, альбомы.
Рекомендуется проведение конференций, семинаров, выставок, фестивалей инновационного управленческого и педагогического опыта, которые носят деятельностный характер и включают его участников в активную работу по принятию представляемого опыта, освоению технологий, способов работы с современными средствами обучения.

Распространение педагогического опыта-Семинар-практикум, деловая игра. Руководит «школой» педагог, чей опыт изучается. Он проводит занятия с воспитателями, которые

Слайд 23Распространение педагогического опыта
Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где

автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, свои взгляды на нее, а также собственные результаты и выводы.
В докладе соединяются три качества педагога как исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.
Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль..
Академический стиль - это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы:
- предложения могут быть длинными и сложными;
- часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины;
- употребляются вводные конструкциия типа «по всей видимости», «таким образом»;
- авторская позиция должна быть как можно менее выражена,  то есть должны отсутствовать местоимения «я», «моя точка зрения»; в тексте могут встречаться штампы и общие слова.
Распространение педагогического опытаДоклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит

Слайд 24Распространение педагогического опыта
Общая структура доклада может быть следующей:
Формулировка темы доклада (причем она должна

быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).
Актуальность работы (чем интересно данное направление, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему педагогом выбрана именно эта тема).
Воспроизводимость (адресная направленность). Возможность использования опыта другими педагогами.
Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).
Задачи исследования (конкретизируют цель работы, «раскладывая» ее на составляющие).
Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов).
Результаты работы. Краткое изложение новой информации, которую получил педагог в процессе своей деятельности. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах. Укажите также длительность периода, в который вы проводили описываемый опыт. При обобщении своего опыта обязательно учтите недочеты, трудности, ошибки, которые возникали в процессе педагогической деятельности. Опишите их, чтобы предупредить о возможных сложностях в применении тех или иных методов работы.
Выводы. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать.
Распространение педагогического опытаОбщая структура доклада может быть следующей:Формулировка темы доклада (причем она должна быть не только актуальной, но и

Слайд 25Распространение педагогического опыта
Требования к оформлению письменного доклада.
Титульный лист
Оглавление.
Введение (формулируется суть исследуемой

проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада).
Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос).
Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада).
Список литературы.
Распространение педагогического опытаТребования к оформлению письменного доклада.Титульный листОглавление.Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее

Слайд 26Памятка для педагога
Несколько советов о том, как готовить доклад и блестяще выступить

перед аудиторией.
Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
Используйте дополнительную литературу не для того, чтобы повторить еще раз сказанное, а для того, чтобы углубить сведения, сделать выводы.
Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений. В докладе должно быть кратко отражено основное содержание, результаты и выводы.
Продолжительность выступления обычно не превышает 5-10 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.
Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.
Не бойтесь аудитории - ваши слушатели дружески настроены.
Выступайте в полной готовности - владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.
Сохраняйте уверенный вид - это действует на аудиторию.
Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.
Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.
Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т.д. поможет вам выиграть драгоценное время для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.
Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются ваши воспитанники.
При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который будет высоко оценен слушателями.

Памятка для педагогаНесколько советов о том, как готовить доклад и блестяще выступить перед аудиторией.Работая над темой, советуйтесь с

Слайд 27Распространение педагогического опыта
Статья.
Как правило, каждое периодическое издание, которое публикует статьи, имеет

свои требования к их оформлению. Но есть определенные требования к ее структуре. Чаще всего должны присутствовать следующие компоненты:
 «НАЗВАНИЕ СТАТЬИ»
Данные об авторе (авторах)
     Аннотация
Аннотация до 500 знаков (3-4 строчки) передает краткое содержание доклада, ключевые мысли всего текста.
     Ключевые слова – обычно это 5-6 слов.
     Текст доклада, который состоит из следующих блоков:
Актуальность. Значение исследуемой проблемы в педагогической теории и практике. В чем новое решение проблемы.
Основная часть, которая по объему занимает центральное место в вашей статье. Здесь необходимо описать цель работы, методику, результаты (положительные и отрицательные) и т.д.
Выводы и рекомендации. Статья обязательно должна содержать в себе ответы на вопросы, поставленные вводной частью, демонстрировать конкретные выводы.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
Литература оформляется согласно требованиям ГОСТ 7.1-84.
Автор, название публикации. Адрес сайта в интернете.
Если Вы используете чьи-то мысли, цитаты и материалы, делайте ссылку на них в разделе «Литература».
Не используйте никаких лишних выделений в тексте, кроме полужирного и курсива (и только, если разрешено требованиями к публикации редакционного совета), также не стоит применять цвет, так как он при печати потеряется.
Если в текст необходимо вставить рисунки, схемы и таблицы, оформляйте их строго по правилам, указанным издательствам, в противном случае, вашу статью могут не принять к публикации.

Распространение педагогического опытаСтатья.Как правило, каждое периодическое издание, которое публикует статьи, имеет свои требования к их оформлению. Но

Слайд 28Распространение педагогического опыта
Мастер-класс.
Мастер-класс – это главное средство передачи концептуальной идеи своей (авторской) педагогической

системы, другими словами, это форма обобщения и распространения педагогического опыта. 
Поташник М.М. характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего  – путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования  педагога. Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология.
Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы.
Мастер-класс проводится в малых группах (7-15 человек).
Распространение педагогического опытаМастер-класс.Мастер-класс – это главное средство передачи концептуальной идеи своей (авторской) педагогической системы, другими словами, это форма обобщения

Слайд 29Распространение педагогического опыта
Структура проведения мастер-класса:

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера
Представление педагога-мастера (описание

достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки).
Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера.
Описание передового опыта, представляемого педагогом.
2. Представление занятия
Рассказ педагога о проекте занятия.
Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться.
Краткая характеристика результативности используемой технологии.
Вопросы педагогу по изложенному проекту.
3. Проведение занятия (мастер-класса)
Мастер исполняет роль консультанта, организует деятельность слушателей и управляет ею.
Обсуждение авторских моделей занятия слушателями.
4. Рефлексия
Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.
Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.
Распространение педагогического опытаСтруктура проведения мастер-класса:1. Презентация педагогического опыта педагога-мастераПредставление педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда

Слайд 30Распространение педагогического опыта
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса
 Для определения эффективности подготовки

и проведения мастер-класса могут использоваться следующие критерии:
Актуальность и социальная значимость.
Технологичность и оптимальность. Четкий алгоритм мастер-класса. Экономичность используемых средств на занятии, их сочетание и соотношение с результатом.
Артистичность. Педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.
Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
Преемственность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность в мастер-классе.
Результативность. Эффективность для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
Перспективность. Если есть перспектива развития и применения данного опыта на практике.

Распространение педагогического опытаКритерии качества подготовки и проведения мастер-класса Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса могут использоваться следующие

Слайд 31Спасибо за внимание! 

Спасибо за внимание! 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть