Презентация, доклад на тему Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Планирование урока ОНЗ.

Содержание

В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Слайд 1Подготовила
Тронина Яна Николаевна
учитель начальных классов
Гимназия № 1
Симферополь 2014
Методические

рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Планирование урока ОНЗ(«открытие» нового знания)
ПодготовилаТронина Яна Николаевнаучитель начальных классовГимназия № 1Симферополь 2014   Методические рекомендации по организации урока в рамках

Слайд 2
В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, базирующийся на обеспечении соответствия учебной

деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным

Слайд 3 Основная педагогическая задача

организация условий, инициирующих детское действие










Системно

- деятельностный подход

Чему учить?

обновление
содержания

Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего учить?

Ценности
образования


Основная педагогическая задача:

организация условий, инициирующих детское действие

Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действиеСистемно - деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияКак учить?обновлениесредствобученияРади чего

Слайд 4- организацию учебной деятельности учащихся, включая развитие учебно-познавательных мотивов;
- выбор

конкретных методов и приемов обучения, обеспечивающих полную и адекватную ориентировку ученика в задании;
- организация таких форм учебного сотрудничества, где была бы востребована активность и инициатива ученика.

Системно-деятельностный подход предполагает:

- организацию учебной деятельности учащихся, включая развитие учебно-познавательных мотивов; - выбор конкретных методов и приемов обучения, обеспечивающих

Слайд 5Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:
уроки «открытия»

нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической

Слайд 7Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации
Побуждение к

формулированию учебной проблемы
Принятие ученических формулировок учебной проблемы.
Подводящий к теме диалог
Сообщение темы с мотивирующим приемом

Побуждающий от проблемной ситуации диалогПобуждение к осознанию противоречия проблемной ситуацииПобуждение к формулированию учебной проблемы Принятие ученических формулировок

Слайд 8Побуждающий к гипотезам диалог
Побуждение к выдвижению гипотез
Принятие выдвигаемых учениками гипотез
Побуждение

к проверке гипотез.
Принятие предлагаемых учениками проверок
Подводящий к знанию диалог
Побуждающий к гипотезам диалогПобуждение к выдвижению гипотезПринятие выдвигаемых учениками гипотез Побуждение к проверке гипотез.Принятие предлагаемых учениками проверок

Слайд 121) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).
2) Актуализация и пробное учебное

действие.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.
1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). 2) Актуализация и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины

Слайд 131. Мотивирование к учебной деятельности.
Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение

учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:
1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).
В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.
1. Мотивирование к учебной деятельности.Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на

Слайд 142. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
На данном

этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
Соответственно, данный этап предполагает:
1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление; 4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся

Слайд 153. Выявление места и причины затруднения.
На данном этапе учитель организует выявление

учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:
1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение;
2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
3. Выявление места и причины затруднения.На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для

Слайд 164. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план,

средство).
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).На данном этапе учащиеся в коммуникативной

Слайд 175. Реализация построенного проекта.
На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются

различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.
5. Реализация построенного проекта.На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается

Слайд 186. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
На данном этапе учащиеся

в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах,

Слайд 197. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа используется

индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют

Слайд 208. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе выявляются границы

применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.
8. Включение в систему знаний и повторение.На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания,

Слайд 219. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
На данном этапе фиксируется новое

содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется

Слайд 23 Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного

- технологии демонстрационно-наглядного метода обучения, является,
во-первых, то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.
Кроме того, при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня
деятельностных способностей, выделенных на основе анализа «Онто-схемы мира деятельности».
Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного - технологии демонстрационно-наглядного метода обучения, является, во-первых,

Слайд 24Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть