Презентация, доклад на тему МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗДЕЛУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Содержание

Основные методы и приемы работы по сенсорному воспитанию

Слайд 1Глава 4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗДЕЛУ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Презентацию подготовила студентка гр.Б-4111
Будаева А.

Глава 4  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  К РАЗДЕЛУ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»Презентацию подготовила студентка гр.Б-4111Будаева А.

Слайд 2Основные методы и приемы работы по сенсорному воспитанию

Основные методы и приемы работы по сенсорному воспитанию

Слайд 3Задача сенсорного воспитания
Сенсорное воспитание — развитие у ребенка ощущений, восприятия,

наглядного представления о предметах и явлениях окружающего мира — составляет существенное звено в развитии познавательной деятельности человека.

заключается в развитии поисково-ориентировочных действий (метод проб, примеривание, зрительная ориентировка);
обеспечении усвоения детьми систем сенсорных эталонов;
во включении в деятельность детей те образы восприятия, которые у них уже сформировались.

Задача сенсорного воспитания Сенсорное воспитание — развитие у ребенка ощущений, восприятия, наглядного представления о предметах и явлениях

Слайд 4Сенсорное воспитание УО
Для того чтобы сенсорное воспитание умственно отсталых детей шло

успешно, в их обучении нужно применять специальную методику.
Прежде всего необходимо правильно сочетать словесные и наглядные методы обучения

В начале обучения нельзя применять изолированную устную инструкцию, потому что дети не понимают значения многих слов, особенно тех, которые обозначают действия, качества, свойства и отношения предметов, часто не понимают конструкции фразы или просто забывают инструкцию, «теряют» ее в процессе выполнения задания.
Словесные методы обучения необходимо правильно, продуманно сочетать с наглядными и практическими методами. Вместе с тем сами эти методы должны быть правильно отобраны

Сенсорное воспитание УОДля того чтобы сенсорное воспитание умственно отсталых детей шло успешно, в их обучении нужно применять

Слайд 5В работе с умственно отсталыми дошкольниками применяются действия по образцу и

выбор по образцу, действия по подражанию, «жестовая инструкция», совместные действия взрослого и ребенка. При выборе по образцу ребенок из нескольких объектов выбирает такой, как тот, который предъявляет ему взрослый.
В работе с умственно отсталыми дошкольниками применяются действия по образцу и выбор по образцу, действия по подражанию,

Слайд 6Он должен также выделить пространственные отношения элементов: куб внизу, призма наверху

— и суметь их воспроизвести. А слабость мыслительных операций, анализа в частности, — характерная черта умственно отсталых дошкольников. Действия по образцу вначале недоступны малышам. Многим детям трудно также действовать по подражанию.

В этих случаях взрослые должны производить свои действия медленно, поэтапно, чтобы ребенок успел увидеть все этапы действия. Но и при выделенном показе действовать по подражанию могут далеко не все дети. При затруднениях надо пользоваться указательным жестом, чтобы выделить нужный предмет, показать, куда его нужно передвинуть.

Напомним, что наглядные и практические методы обязательно должны сочетаться с речью — словесной инструкцией, устным объяснением задания, но речь должна включаться постепенно.
Все занятия по сенсорному воспитанию на первых годах обучения должны проводиться не просто в игровой форме, а игровым методом.

Он должен также выделить пространственные отношения элементов: куб внизу, призма наверху — и суметь их воспроизвести. А

Слайд 7 Специфика организации работы по сенсорному воспитанию

Специфика организации работы по сенсорному воспитанию

Слайд 9Таким образом, формы работы весьма многообразны и позволяют педагогу, опираясь на

непроизвольное внимание детей, создавать у них положительное эмоциональное отношение к самим занятиям и к предметам, с которыми они действуют

При этом предметы должны быть крупными, яркими, красочными. Постепенно в ходе занятий у детей формируется интерес к самим предметам и к деятельности с ними, а также элементы познавательных интересов
Таким образом, формы работы весьма многообразны и позволяют педагогу, опираясь на непроизвольное внимание детей, создавать у них

Слайд 11Наряду с развитием зрительного восприятия необходимо уделять большое внимание развитию у

детей ощупывающих и обводящих движений при узнавании предметов на ощупь. Для этого детям надо предлагать узнавать знакомые предметы, передвигая ладонь и пальцы по предмету
При развитии у детей ориентировки на цвет важным направлением работы на первом году обучения является формирование у детей умений сличать одинаковые предметы по цветовому признаку. Для этого их надо научить пользоваться методом наложения и приложения, оценивать результат своих действий
Детям предлагают разнообразные дидактические игры, в которых они, выполняя игровую задачу, усваивают способы ориентировки

Наряду с развитием зрительного восприятия необходимо уделять большое внимание развитию у детей ощупывающих и обводящих движений при

Слайд 17Вывод:
Таким образом, развитие сенсорного восприятия и актуализация разнообразных представлений об окружающем

мире лежат в основе формирования возрастных психологических новообразований и становления всех видов детской деятельности и поведения. Это тот базис, который постоянно должен развиваться и совершенствоваться на всех годах обучения и воспитания ребенка в дошкольном учреждении, в практических и продуктивных видах детской деятельности.


Вывод:Таким образом, развитие сенсорного восприятия и актуализация разнообразных представлений об окружающем мире лежат в основе формирования возрастных

Слайд 18Основные методы и приемы работы по формированию представлений об окружающей действительности

Основные методы и приемы работы по формированию  представлений об окружающей действительности

Слайд 22Основными методами обучения являются

Основными методами обучения являются

Слайд 23По данному разделу программы выделяются направления работы по ознакомлению детей:
Каждое из

этих направлений имеет свою специфику, знакомит детей с определенным типом свойств, связей и отношений, специфических для данной области действительности.
По данному разделу программы выделяются направления работы по ознакомлению детей:Каждое из этих направлений имеет свою специфику, знакомит

Слайд 28 При работе по теме «Человек» у детей формируются представления о

человеке, о строении его тела, об основных функциях организма, о видах деятельности человека, его чувствах и взаимоотношениях в социуме.
При работе по теме «Человек» у детей формируются представления о человеке, о строении его тела, об

Слайд 30При ознакомлении с предметным миром занятия строятся в следующей последовательности:

• знакомство с предметом и его функциональным назначением, практическая деятельность детей с предметом;
• знакомство с группой однородных предметов и действиями с ними, называние предметов, входящих в группу;
• соотнесение реального предмета с его изображением;
• закрепление полученных сведений о предмете (свойства, назначение, способы действия);
• использование знакомых предметов в различных игровых и практических ситуациях;
• уточнение роли, места предмета в жизни человека, его называние;
• использование предмета на занятиях и в дидактических играх.
При ознакомлении с предметным миром занятия строятся в следующей последовательности:   • знакомство с предметом и

Слайд 31Процесс обучения изучения объектов живого и неживого мира состоит из этапов:

• обучение наблюдению и восприятию объектов неживой природы в окружающей действительности, ознакомление с их внешними признаками (вода льется, песок сыплется, земля мнется, лепится, камни твердые и жесткие);
• формирование представлений о назначении объектов неживой природы для жизни и деятельности человека (практическое применение объекта): воду пьют, моют руки, поливают растения;
• формирование умений использовать объекты неживой природы в своей практической и игровой деятельности (переливать воду, пускать в ней кораблики, использовать плавающие игрушки, дуть на нее через трубочку, выдувать мыльные пузыри, булькать и т. п.);
• формирование динамичных и обобщенных представлений о неживой природе, закрепленных в слове (вода в виде дождя, снега и льда может быть в ручье, озере, пруду, море, океане, кране; она важна для здоровья, питания, работы техники);
• установление причинно-следственных зависимостей между миром живой и неживой природы, простейших взаимосвязей в природных явлениях (дождь прошел — мокрые и чистые крыши домов и улиц; полили цветок — он расцвел; помыли водой посуду — она стала чистая и т. п.).

В целях формирования временны́х представлений детей учат различать контрастные части суток: день — ночь. Знакомство с частями суток начинается не на занятиях, а в процессе выполнения режимных моментов. Нужно научить детей соотносить части суток с характерной для них детской деятельностью

Процесс обучения изучения объектов живого и неживого мира состоит из этапов: • обучение наблюдению и восприятию объектов

Слайд 36 При ознакомлении детей с предметным миром используются разнообразные методы и

приемы. Начиная с показа, с предметно-практических методов, опираясь на наглядность, надо подводить детей к словесным методам познания. К концу третьего года обучения дети должны уметь отгадывать загадки, понимать словесные описания предметов, составлять рассказы-описания и отвечать на вопросы с открытым смыслом.

Для закрепления у дошкольников представлений, знаний и умений по данным направлениям работы можно использовать следующие виды детской деятельности:

• формирование способов восприятия и умения наблюдать за объектами природы в окружающей действительности в процессе экскурсий и целенаправленных прогулок;
• выбор способа репрезентации (обследование и опознание объектов);
• ведение поисково-практической деятельности на фронтальных занятиях, осознание проблемных ситуаций, решение логических задач;
• фиксация практических действий детей с объектами неживой природы в речевых высказываниях;
• включение детей в совместную игровую и трудовую деятельность с объектами неживой природы, использование комплекса дидактических игр.
При ознакомлении детей с предметным миром используются разнообразные методы и приемы. Начиная с показа, с предметно-практических

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть