Презентация, доклад на тему Методические приёмы проведения беседы

Цель доклада: Рассмотреть конкретные методические приёмы поведения такого воспитательного мероприятия как беседа«Воспитание словом, - самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике. Совершенной нелепостью является утверждение о том, что порок воспитательной работы… - словесное воспитание.

Слайд 1Методические
приёмы
проведения
беседы

Методические приёмы проведения беседы

Слайд 2Цель доклада:
Рассмотреть конкретные методические приёмы поведения такого воспитательного мероприятия как

беседа

«Воспитание словом, - самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике. Совершенной нелепостью является утверждение о том, что порок воспитательной работы… - словесное воспитание. Надо говорить о другом: о примитивности словесного воспитания, о неумении отдельных учителей воспитывать словом».
В.А. Сухомлинский

Цель доклада: Рассмотреть конкретные методические приёмы поведения такого воспитательного мероприятия как беседа«Воспитание словом, - самое сложное и

Слайд 3
Беседа – это диалог, речевое общение между двумя и более лицами.




Беседа в педагогической практике – метод познания личности учащегося и сути его проблем, взаимная работа с проблемой на основе словесного общения между педагогом и учащимся.
Беседа – это диалог, речевое общение между двумя и более лицами. Беседа в педагогической практике – метод

Слайд 4Требования к беседе:

Непринужденность.
Продуманность.
Диалог.
Неудачи проведения бесед:

Стереотипы классного руководителя
Предвзятые представления
Отсутствие

внимания и интереса к учащимся
Пренебрежение фактами
Ошибки в построении высказываний
Неверный выбор стратегии и тактики общения.

Требования к беседе:Непринужденность. Продуманность. Диалог. Неудачи проведения бесед:Стереотипы классного руководителяПредвзятые представленияОтсутствие внимания и интереса к учащимсяПренебрежение фактамиОшибки

Слайд 6Программа – план действия, деятельности, работы.

Стратегия – общий, недетализированный

план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся главной на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования.

Тактика – это линия поведения, а также совокупность приёмов и способов для достижения какой-либо цели.

Программа – план  действия, деятельности, работы. Стратегия – общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период

Слайд 7Наиболее употребительные минимальные ответы:

«Продолжай, это меня очень заинтересовало»;
«Понимаю…»;
«Можно

узнать поподробнее…» и т. п.

Наиболее употребительные минимальные ответы: «Продолжай, это меня очень заинтересовало»; «Понимаю…»; «Можно узнать поподробнее…» и т. п.

Слайд 8Классификация типов вопросов по широте предстоящего ответа:

Закрытые вопросы – это

вопросы, на которые ожидается ответ «да» или «нет».
Открытые вопросы – это вопросы «кто», «что», «как», «сколько», «почему».
Выясняющие вопросы – обращение к говорящему за уточнением: «В чём, на твой взгляд, состоит проблема?»; «Что ты имеешь в виду?» и т. п.

Классификация типов вопросов по широте предстоящего ответа: Закрытые вопросы – это вопросы, на которые ожидается ответ «да»

Слайд 9Классификация типов вопросов по широте предстоящего ответа:

Приём перефразирования – когда

говорящему передают его же сообщение, но словами слушающего.

Цель перефразирования – собственная формулировка сообщения говорящего для проверки его точности:

«Как я понял тебя…»;
«Другими словами, ты считаешь…»;
«По твоему мнению...».

Классификация типов вопросов по широте предстоящего ответа: Приём перефразирования – когда говорящему передают его же сообщение, но

Слайд 10Методы и приемы беседы:


Метод аналогий
Установление логических взаимосвязей
Самораскрытие
Убеждение

Методы и приемы беседы: Метод аналогийУстановление логических взаимосвязейСамораскрытиеУбеждение

Слайд 11Методы и приемы беседы:

Метод аналогий
Установление логических взаимосвязей
Самораскрытие
Убеждение

Эффективность методов убеждения зависит:


1. Высокий авторитет педагога у воспитанников
2. Опора на собственный жизненный опыт учащихся
3. Искренность, логическая четкость, конкретность и доступность убеждения
4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
Методы и приемы беседы: Метод аналогийУстановление логических взаимосвязейСамораскрытиеУбеждениеЭффективность методов убеждения зависит: 1. Высокий авторитет педагога у воспитанников

Слайд 12Методы и приемы беседы:

5. Оценка. Самооценка.

Переоценка
6. Анализ ситуаций
7. Невербальное общение

Два вида невербального общения:


1. Интонация, логические ударения, ритм, громкость речи
2. Мимика, жесты, направленность взгляда и поворот головы, позы

Методы и приемы беседы:   5. Оценка. Самооценка.    Переоценка  6. Анализ ситуаций

Слайд 13Список литературы и источников
 
Стефановская, Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления

деятельности [Текст]/Т.А.Стефановская. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с. – ISBN 5-7695-2681-5
Метод беседы в работе классного руководителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wiki.iot.ru
Список литературы и источников Стефановская, Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности [Текст]/Т.А.Стефановская. – М.: Издательский центр

Слайд 14Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть