Презентация, доклад на тему Методическая разработка Возможности использования планшетов в образовательном процессе

Содержание

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Формирование ИКТ компетентности учащихся – это одна из задач современного обучения.

Слайд 1"Образовательная выставка «Слагаемые успеха 2015" «Возможности использования планшетов в образовательном процессе»  


Слайд 2Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования

– процесс оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.
Формирование ИКТ компетентности учащихся – это одна из задач современного обучения.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс оптимального использования современных информационных

Слайд 3Внедрение в образовательный процесс таких устройств, как планшетный компьютер позволяет:
увеличить

заинтересованность учащихся в предмете;
дает возможность решения задач на стыке предметов разных циклов; более наглядной подачи материала за счет мультимедиа;
позволяет разгрузить учителя;
повышает мотивацию у слабоуспевающих учащихся
Внедрение в образовательный процесс таких устройств, как планшетный компьютер позволяет: увеличить заинтересованность учащихся в предмете; дает возможность

Слайд 4 Все более популярной в образовательной среде становится тенденция, получившая название BYOD

(Bring Your Own Device – «принеси свое собственное устройство»). У детей появляются свои личные мобильные устройства, которые они приносят в школу. Почему бы не запрещать их присутствие на уроке, а наоборот поощрять и использовать в образовательных целях? 
Все более популярной в образовательной среде становится тенденция, получившая название BYOD (Bring Your Own Device – «принеси

Слайд 5Цель моей работы показать школьникам, что их давний друг может помочь

им в усвоении учебных знаний, расширить кругозор, сделать учебный процесс интересным и увлекательным.
Задачи:
научить использовать информацию, размещенную и сети Интернет в учебных целях;
научить выбирать нужную и интересную информацию из больших текстов по плану и по вопросу;
научить использовать планшет для учебных целей во время экскурсий, при выполнении творческих заданий;
вовлечь, как можно больше ребят, в участие в исследовательские проекты;
убедить учеников, что планшет их учебный друг.

Цель моей работы показать школьникам, что их давний друг может помочь им в усвоении учебных знаний, расширить

Слайд 6Преимущества использования планшетов в работе учителя

1. Мобильность. В отличие от

компьютеров и ноутбуков планшет легче использовать при обучении вне стен классной комнаты.
2.Особенности планшета позволяют использовать его и делать заметки стоя, на ходу, без опорной поверхности (стола). Это особенно удобно при проведении экскурсий в музеи, где нужно записать необходимую информацию (возможность использовать стилус) и сфотографировать нужный объект.
3.Опциональное наличие 3G позволяет использовать его в сети Интернет даже на выезде - в парках, за городом, в лесу.
4. Планшеты обладают существенным мотивационным воздействием на поколения, которые появились на свет вместе с этими технологиями. Было установлено, что при использовании iPad внимание удается удерживать гораздо дольше, дети принимают активное участие в своём обучении. Повышается мотивация к учёбе у слабоуспевающих учащихся.

Преимущества использования планшетов в работе учителя 1. Мобильность. В отличие от компьютеров и ноутбуков планшет легче использовать

Слайд 75. Расширение возможностей использования в учебной и внеурочной деятельности новых образовательных

технологий (технологии проблемного обучения, развития критического мышления, работу в группах).
6. С помощью планшета ребята могут получать недостающие знания по учебному предмету, либо знания, необходимые в рамках внеурочной деятельности (посмотреть значение слова в словаре; познакомиться с биографией какого-либо писателя, деятеля науки, искусства и т.д.)
7. Возможность манипулирования информацией. Различные манипуляции с информацией позволяют легче её усвоить.
8. Можно установить приложения-тренажеры на отработку вычислительных и орфографических навыков и использовать их как во время проведения урока, так и во внеклассной работе.
9. Работа на планшете проходит бесшумно, что позволяет добиться большей концентрации внимания и воспитывает уважение к работе другого человека.
 
5. Расширение возможностей использования в учебной и внеурочной деятельности новых образовательных технологий (технологии проблемного обучения, развития критического

Слайд 810. Если раньше всю необходимую к уроку информацию учитель должен был

заложить в презентацию сам, то теперь он может предоставить сделать больше самостоятельных шагов по поиску недостающих фактов самим учащимся. Кроме того, подготовка сообщений на планшете позволяет не использовать бумагу и краску.
11. Планшет удобен при чтении "с листа", когда ученики выступают перед одноклассниками или на конференциях, семинарах.
10. Если раньше всю необходимую к уроку информацию учитель должен был заложить в презентацию сам, то теперь

Слайд 912. Рукописный ввод текста на планшете позволяет подключить к процессу обучения

моторную память на более высоком уровне, чем при использовании клавиатуры.
13. Даже если планшеты есть не у всех в классе, учитель всегда имеет возможность организовать парную и групповую работу. Те ребята, которые ещё не умеют пользоваться, быстро осваивают планшет во время групповых заданий.

12. Рукописный ввод текста на планшете позволяет подключить к процессу обучения моторную память на более высоком уровне,

Слайд 10Когда можно использовать планшет
1.Использование планшета во время проведения экскурсий
По программе окружающего

мира рекомендуются экскурсии в природу для наблюдения и изучения смен времён года. Цели экскурсий: наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, хозяйственной деятельностью человека. 
Во время экскурсии необходимо запечатлеть изменения в природе по следующему плану:
Изменения в неживой природе
Изменения в живой природе
Изменение в жизни людей и их хозяйственной деятельности.
Главное на экскурсии внимательно наблюдать, рассматривать и фотографировать.
Когда можно использовать планшет 1.Использование планшета во время проведения экскурсий	По программе окружающего мира рекомендуются экскурсии в природу

Слайд 11




2. Использование планшета во время классного часа

На классных часах планшеты

помогают быстро найти информацию, которую необходимо знать, чтобы полностью понять материал и сделать правильные выводы.
Например, во время классного часа « Урок мира» ребятам было предложено найти, что обозначают данные знаки.
2. Использование планшета во время классного часа На классных часах планшеты помогают быстро найти информацию, которую необходимо

Слайд 12 3.Использование планшета во время проведения интеллектуальных игр
На игре «Что? Где? Когда?»,

посвященной 70-летию Победы ребятам было дано задание: узнать по фотографиям памятники советскому солдату и рассказать, где он находится.
2 задание: узнать по фотографии полководцев Великой Отечественной войны и найти информацию о них.

3.Использование планшета во время проведения интеллектуальных игр	На игре «Что? Где? Когда?», посвященной 70-летию Победы ребятам было дано

Слайд 134. Использование планшета при оценке знаний учащихся
Есть интересные тренажёры по математике

и по русскому языку, которые помогают учителю быстро проверить качество знаний учащихся. Их можно использовать на уроке или внеклассной работе при проведении конкурсов «Лучшая команда математиков», «Знатоки русского языка». Обычно такие весёлые уроки я провожу перед каникулами.

4. Использование планшета при оценке знаний учащихся	Есть интересные тренажёры по математике и по русскому языку, которые помогают

Слайд 145. Использование планшета в исследовательском проекте
  При подготовке к исследовательскому

проекту «Вклад школьников в победу над блокадой» ребятам потребовались материалы, которые находятся в музее. Во время посещения музея обороны Ленинграда, ребята не только фотографировали музейные экспонаты и документы, необходимые для проекта, но и записывали те сведения о зажигательных бомбах, которые рассказал экскурсовод. В другой литературе этих данных ребята найти не смогли. Запись вели на планшете с помощью стилуса.


5. Использование планшета в исследовательском проекте   	При подготовке к исследовательскому проекту «Вклад школьников в победу над

Слайд 156. Использование планшета на практических занятиях по окружающему миру
Если необходимо выполнить

задания на определение вида растения, узнать его название. На планшете набрали поисковое слово "мох" и по фотографиям сравнивали свой образец.
Задание на дом: узнай, какие деревья растут около твоего дома. Ребята собирают листья и при помощи картинок в Интернете узнают названия растений.







Часто приходится сталкиваться с тем, что при подготовке сообщений дома, ребята не утруждают себя отбором материала, а скачивают из Интернета всё подряд, тратя зря и бумагу и краску. Когда эта работа происходит в классе с конкретным заданием или вопросом, обсуждая найденную информацию в группе, ученики прислушиваются к мнению друзей: интересна им эта информация или нет.
6. Использование планшета на практических занятиях по окружающему миру	Если необходимо выполнить задания на определение вида растения, узнать

Слайд 16При изучении исторической темы «Верования славян» ребятам было дано задание найти

5 самых интересных фактов о водяном, кикиморе и лешем.

При изучении темы "Ориентирование на местности" ребята учились ориентироваться не только по традиционным компасам, но и открыли мобильное приложение "Компас" на iPhone.

При изучении исторической темы «Верования славян» ребятам было дано задание найти 5 самых интересных фактов о водяном,

Слайд 177. Использование планшета для выполнения творческих домашних заданий
В учебнике по окружающему

миру есть задание: напиши письмо другу о достопримечательностях твоего поселка. Дети в выходной день фотографировали красивые места родного посёлка, составляли письмо и отправляли его на почту учителю.

7. Использование планшета для выполнения творческих домашних заданий	В учебнике по окружающему миру есть задание: напиши письмо другу

Слайд 18 А если загрузить в планшет удивительные приложения, то возможности увлекательного обучения

будут безграничны.
Вот некоторые из них:
Приложение "Живая поэзия" содержит более 700 стихотворений озвученных известными артистами, сопровождающихся картинками художниками и музыкой Чайковского.
Математическая игра "Король математики" - в ней предлагается решать задачи из разных областей математики (вычитание, сложение, умножение и т.д.). Решил всё верно - переходишь на новый уровень. 
 Цифровой планетарий - Google Sky Map Замечательное приложение (для уроков природоведения и походов) с картой звездного неба, показывающей также положение планет и Солнца. 
Мобильное приложение "Компас"

А если загрузить в планшет удивительные приложения, то возможности увлекательного обучения будут безграничны. 		Вот некоторые из них:Приложение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть