Выполнила:
учитель высшей категории
МБОУ СОШ № 37
Автозаводского района
Г. Нижнего Новгорода
Надежкина Ирина Александровна
Выполнила:
учитель высшей категории
МБОУ СОШ № 37
Автозаводского района
Г. Нижнего Новгорода
Надежкина Ирина Александровна
-бедный словарный запас учащихся
Способы проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова
Значимость русского языка,
как средства общения и познания
окружающей действительности
Правильно писать слова
с изученными орфограммами
графически обозначать орфограмму и условия выбора
-технология оценивания
учебных успехов
Запись слова
с «окошком»
чтение
загадки
Определение
«ловушки»
ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ СЛОВА
2.Вставь вместо числа букву, угадай слово. Напиши его.
3, 1 6, 18, 16, 2, 6, 11
воробей
3.Отгадывание анаграмм.
йвореоб.
(Медведь)
1 слог в слове – родня
3 слог в слове - кабина
(Народ)
Старый, стреляный воробей
(в чем-л.) — о человеке опытном, которого трудно провести, обмануть; о бывалом человеке. — Старого воробья на мякине не проведешь.
Школьники должны разделить слова на группы:
к 1 группе отнести слова с безударной гласной;
ко 2 группе _ слова с парной согласной
на конце слова;
к 3 группе – слова с парной согласной
в середине слова.
воробьиха
воробышек
воробьиный
воробьишка
3.К выделенным словам подберите однокоренные слова:
Часы чинит …. (часовщик, мастер).
Лес охраняет …. (садовник, сторож).
За садом ухаживает ….. (лесник).
Подчеркните в них безударные гласные.
Где растет морковь? (гряда)
Буквы пишут где? (тетради)
Что мы утром чистим? (зубы)
Одеваем в холод? (шубы)
Любим все читать мы… (сказы)
И кататься на … (салазочки)
2.Игра «Соедини пары слов»
ловок резкий
гладок близкий
близок гладкий
легок ловкий
резок легкий
2.Спиши загадки. Напиши отгадки, подбери к ним проверочные слова.
Она нас всех встречает,
Сережки надевает.
А платьице в полоску.
Узнаешь ты… (берёзку).
Хлоп – и конфета стреляет,
как пушка!
Каждому ясно: это - …(хлопушка).
Черника- чёрная
Малина –из маленьких зёрен
2.Вставьте подходящие по смыслу слова:
Осенью дует … ветер.
… ветер гуляет на просторе.
… ветер гонит стаи туч на край земли.
Слова для справок: холодный, пронизывающий,
сильный, буйный, заунывный, вольный
Вышло из – за туч солнце. Свет залил поле и лес.
-Есть ли в тексте слова с безударными гласными?
Измените текст так, чтобы в нём появились слова
с безударными гласными.
Смысл текста не должен меняться. Используйте синонимы.
Появилось из-за облаков солнце.
Оно осветило поля и леса.
творческие
слуховые
зрительные
Береза, автобус, сахар, рисунок, коллектив, вагон,
народ, деревня
3.Письмо по памяти.
З
А
В
Т
Р
А
«В воде она живёт, нет клюва, а она клюёт». Рыба.
- Заменим словосочетания и предложения одним словом, запишем эти слова.
· Маленькая рыба. Рыбка, рыбёшка.
· Процесс, когда ловят рыбу. Рыбалка.
· Человек, который ловит рыбу. Рыбак.
· Как сказать по-другому «ловить рыбу»? Рыбачить.
-завод
-автобус
-восторг
-торг
-рог
-арбуз
2.Диктант с родственными словами.
Выпишите слова – названия предметов
морковь сварилась, запел петух, говорливая сорока, фарфоровая тарелка
6.Зрительный диктант.
Сладкие крошки на короткой ножке.
Кто проходит близко кланяется низко.
7.Картинный диктант.
Не похож на человечка,
но имеет он сердечко,
и работе круглый год
он сердечко отдает.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
он раскрасил мне альбом.
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
www.it-n.ru
www.openclass.ru
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть