Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела программы Состав слова 3класс

Содержание

Пояснительная запискаТема «Состав слова»(10ч.) входит в раздел программы «Состав слова»(67ч.) и занимает в ней ведущее место, т.к. только на основе развития знаний состава слова проводится формирование навыков правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне

Слайд 1Компьютерная презентация методической разработки раздел «Состав слова» 3 класс.


Выполнила
учитель МОУ СОШ №77
г.Н.Новгород
Гладилина Т.А.
Компьютерная презентация методической разработки раздел «Состав слова» 3 класс.

Слайд 2Пояснительная записка
Тема «Состав слова»(10ч.) входит в раздел программы «Состав слова»(67ч.) и

занимает в ней ведущее место, т.к. только на основе развития знаний состава слова проводится формирование навыков правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова.


Пояснительная запискаТема «Состав слова»(10ч.) входит в раздел программы «Состав слова»(67ч.) и занимает в ней ведущее место, т.к.

Слайд 3Актуальность темы
Тема «Состав слова» для младших школьников

является трудной и вместе с тем исключительно важной.
Важна она потому, что:
- упражнения в анализе слов по морфологическому составу и упражнения в словообразовании служат незаменимым средством развития логического мышления и речи учащихся;
-изучение теоретического материала по составу слова обогащает ученика определенными знаниями о языке, что имеет большое образовательное значение;
- изучение состав слова служит цели сознательного усвоения орфографии, что ведет к прочной грамотности в письме;
- упражнения в морфологическом анализе слов и словообразовании воспитывают внимание и интерес к слову, содействуя глубокому пониманию и точному употреблению его в речи, вырабатывают привычку вдумываться в содержание слова и соотносить содержание с формой, а это обстоятельство является необходимым условием успешного развития орфографической зоркости учащихся. Только на основе развития знаний состава слова должно проводиться обучение правописанию безударных гласных, звонких, глухих и непроизносимых согласных корня слова.
 

Актуальность темы    Тема «Состав слова» для младших школьников является трудной и вместе с тем

Слайд 4Цель раздела – формирование навыка грамотного и безошибочного письма как показателя

общей культуры человека.




В процессе целенаправленных систематических упражнений добиваться осознанного усвоения учащимися понятий морфем: корня, приставки, суффикса, окончания.
Учить детей разбирать слова по составу .
Довести до сознания учащихся сущность морфологического принципа русской орфографии.
В процессе словообразовательных и лексических упражнений обогащать активный словарь учащихся

Задачи раздела

Обучающие

Цель раздела – формирование навыка грамотного и безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Слайд 5Развивающие
Развитие всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.
Развитие интеллектуальной сферы

учащихся ( мышление, компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности и т.д.)
Развитие коммуникативных компетенций в процессе обучения.
Развитие лингвистического мышления, языковой интуиции, природного чувства слова и интереса к изучению языка.

Воспитательные

Способствовать эстетическому воспитанию через каллиграфически правильное грамотное письмо.
Воспитывать патриотические чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры.
Воспитание толерантности.

РазвивающиеРазвитие всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.Развитие интеллектуальной сферы учащихся ( мышление, компетентность в сфере

Слайд 6Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии

с возрастными особенностями.

Младший школьный возраст наиболее благоприятный период для развития индивидуальных особенностей. В это время у детей проявляется повышенный интерес к учебной деятельности. Именно познавательные интересы ребенка определяют его активное отношение к тому, что задает направленность и уровень его способностей. Поэтому одна из задач школы- развить познавательные интересы каждого учащегося. Когда ребенок занимается , пусть даже по одному или нескольким учебным предметам, увлеченно, с интересом, с большим желанием, у него более интенсивно развивается и мышление, и память, и восприятие, и воображение, а значит способности.
Способности формируются только в процессе деятельности. Для того, чтобы учебная деятельность положительно влияла на развитие способностей, она должна удовлетворять некоторым условиям:
- Эта деятельность должна вызывать сильные и устойчивые положительные эмоции.
-деятельность школьника должна быть по возможности творческой.
-Важно организовать деятельность школьника так, чтобы он преследовал цели, всегда немного превосходящие его наличные возможности.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.

Слайд 7принципы
доступности
научности
наглядности
системности
проблемности

принципыдоступностинаучностинаглядностисистемностипроблемности

Слайд 8Методы обучения
познавательные
объяснительно-
иллюстративный

частично
поисковый

Исследовательский

аналитико-
синтетический

Интерактивные

Игра

преобразовательные
конструирования
моделирования
составления
алгоритмов
репродуктивный
Систематизирующие
контролирующие
обобщение
систематизация
составление
таблицы
контрольные
самостоятельные
работы
тесты

самоконтроль
взаимопроверка

Методы обученияпознавательныеобъяснительно-иллюстративныйчастично поисковыйИсследовательскийаналитико-синтетическийИнтерактивныеИграпреобразовательныеконструированиямоделированиясоставления алгоритмоврепродуктивныйСистематизирующиеконтролирующиеобобщениесистематизациясоставление таблицыконтрольные самостоятельныеработытестысамоконтрольвзаимопроверка

Слайд 9Ожидаемые результаты освоения раздела программы
В результате освоения раздела программы дети должны:

Знать:
-общие сведения об однокоренных словах, о их правописании
- о строении слова со стороны наличия в нем значимых частей, на основе которых складывается лексическое значение слова
-различия между формой слова и однокоренными словами
- понятия «суффикс», «приставка», «корень», «окончание», «основа»
- что суффикс и приставка образуют новые слова.
Уметь:
-находить в тексте родственные слова
-различать форму слова и однокоренные слова
-писать корень в однокоренных словах
-выделять в слове окончание, основу, корень, суффикс и приставку.
- разбирать слово по составу
- работать с моделями, конструировать слова
- работать в парах, группах
-работать по алгоритму
Ожидаемые результаты освоения раздела программыВ результате освоения раздела программы дети должны:   Знать:-общие сведения об однокоренных

Слайд 10Тематическое планирование
Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов.
Корень слова.
Написание корня в однокоренных

словах.
Окончание и его роль в предложении. Основа слова
Однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов.
Суффикс- значимая часть слова. Образование слов с помощью суффикса
Приставка – значимая часть слова. Предупредительный диктант.
Контрольная работа по теме «Состав слова».
Работа над ошибками. Разбор слов по составу.
Тематическое планированиеОднокоренные слова. Два признака однокоренных слов.Корень слова.Написание корня в однокоренных словах.Окончание и его роль в предложении.

Слайд 11Приложение.
Методы, формы работы,
приемы работы,
используемые при изучении
данного раздела программы.

Приложение.Методы, формы работы,приемы работы,используемые при изученииданного раздела программы.

Слайд 12Таблица: различие однокоренных слов и формы слова
разные лексические значения
Одинаковое лексическое значение

Таблица: различие однокоренных слов и формы словаразные лексические значенияОдинаковое лексическое значение

Слайд 13Использование моделирования и конструирования
в разделе программы
Расшифруйте модель 2 по образцу

модели 1.

1.Изменение формы слова.

2.Разные слова

Использование моделирования и конструирования в разделе программыРасшифруйте модель 2 по образцу модели 1.1.Изменение формы слова.2.Разные слова

Слайд 14Сконструируйте группу родственных слов
с корнем -вод-
вод
ник
ян
а
ой
за
ичк
а
про
Проверь себя

Сконструируйте группу родственных слов  с корнем  -вод-водникянаойзаичкапроПроверь себя

Слайд 15Проверь себя:
Вода, водник, водичка, водяной, заводь
Про?

Проверь себя:Вода, водник, водичка, водяной, заводьПро?

Слайд 16Конструктор
Собери слово:
Проверь!

КонструкторСобери слово:Проверь!

Слайд 18Использование приемов для развития логического мышления:
Упражнение 1.
Однокоренные слова

могут быть разными частями речи:
на основе первого определите и сформулируйте принцип записи слов в
первой цепочке.
Танк – танкист –танковый
? - ? - грибной
? - ? - театральный
Проверь себя

Упражнение 2. Тема: Приставка – значимая часть слова.
Задание: Распределите слова на три группы в соответствии с темой урока.
Напишите их и выделите приставки.
Насушит, надломит, застучит, затрещит, надумает, надрежет, закричит, надрубит,
надшил.
Проверь себя
Использование приемов для развития логического мышления:   Упражнение 1.Однокоренные слова могут быть разными частями речи:на основе

Слайд 19Проверь себя!
Упражнение 1.
Танк – танкист – танковый
Гриб – грибник – грибной
Театр

– театрал - театральный

Упражнение 2.
Насушит, надумает, нарубит.
Надломит, надрежет, надшил.
Застучит, затрещит, закричит.

Проверь себя!Упражнение 1.Танк – танкист – танковыйГриб – грибник – грибнойТеатр – театрал - театральныйУпражнение 2. Насушит,

Слайд 20 долить

отплыть

добавить отбавить

добежать отлить

доплыть отбежать

Найди синонимы и соедини линией

долить           отплыть

Слайд 21Прочитайте. Сгруппируйте
и напишите предложения
по темам. Подчеркните общую
часть родственных слов.
Б(

а, о) бры – трудолюбивые
ж( ы, и) вотные.
Звездное небо очен( _ , ь)
красивое.
Все знают б( а, о) бровые
домики и плотины.
Звезды находятся д( о, а)леко
от нас.

Прочитайте. Сгруппируйтеи напишите предложения по темам. Подчеркните общую часть родственных слов.Б( а, о) бры – трудолюбивыеж( ы,

Слайд 22Задания для умников и умниц.
Почему корень слова назвали корнем?

Как называются детеныши

галки, совы, курицы, лисы, волчицы, коровы,
свиньи, тигра?
Какие из этих слов родственные?

Найдите корни и укажите различие в смысле слов:
сад-роща, плетень – частокол

Измените данные слова или подберите к ним родственные так, чтобы Ё
превратилась в Е:
дёшево, лён, еж, тёрка, берёза, пелёнка, шёлк.
Задания для умников и умниц.Почему корень слова назвали корнем?Как называются детеныши галки, совы, курицы, лисы, волчицы, коровы,свиньи,

Слайд 23Интерактивные методы
Работа в группах

Работа в парах

Интерактивные методыРабота в группахРабота в парах

Слайд 24Использование обратной связи

Использование обратной связи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть