Слайд 1Методическая разработка раздела программы
по русскому языку
2 класс УМК Перспектива
Тема
разработки: Звуки и буквы
Выполнил:
учитель начальных классов
МБОУ СШ №8 Кстовского района
Ворошилова Ольга Валерьевна
Образование: среднее специальное
Квалификационная категория : первая
Педагогический стаж 18 лет
Стаж работы учителем начальных классов 17лет
Слайд 2I. Пояснительная записка.
УМК «Перспектива»
Русский язык
2 класс
Главный ориентир- ФГОС.
Слайд 3Особенностью предмета является его
тесная взаимосвязь с литературным чтением
формирование первоначальных
представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
Главная задача - сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как средством общения и познания для свободного пользования им в различных ситуациях общения;
Слайд 4Программа по русскому языку
Л. Ф. Климановой
Сборник программ для начальной общеобразовательной
школы
УМК «Перспектива» 1-4 классы
М.: Просвещение, 2011 г.
1) учебники:
«Русский язык» 2 класс.
в 2-х частях.
М. Просвещение, 2012г.
2) методическое пособие «Поурочные разработки по русскому языку»
3) рабочие тетради
4) проверочные работы
Слайд 5Особенности учебной программы
Слайд 6Содержание учебника, рабочей тетради, методическое пособие позволяют в полной мере решать
задачу воспитания и развития младших школьников
В учебнике системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания.
Слайд 7
II. Цели и задачи раздела.
Цель:
изучение звуковой структуры слова, выполнение звукобуквенного
анализа слова;
освоение алгоритма переноса слов, в частности слов с буквой й;
освоение правила написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ.
Слайд 8Задачи:
образовательная: актуализировать знания о гласных и согласных звуках и буквах русского
языка, сформировать представление о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме, ввести алгоритм переноса слов и правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, нщ.
развивающая: развивать орфографическую зоркость, произвольное внимание, творческое мышление, устную и письменную речь через предметные знания и упражнения;
воспитательная: вызвать интерес к урокам русского языка, совершенствовать этику речевого поведения; воспитывать навыки самостоятельной деятельности и коллективного труда через развитие индивидуальных способностей и коллективное сотрудничество.
Слайд 9IV. Ожидаемые результаты освоения раздела программы.
личностные:
— проявлять интерес к изучению темы,
интерес к народным высказываниям, которые содержат пословицы;
Слайд 10метапредметные:
познавательные умения:
— анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и
глухие, твёрдые и мягкие;
— соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение;
— определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах;
— определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение;
регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— проверять правильность выполненного задания при работе в паре;
— выполнять учебное действие в соответствии с планом.
коммуникативные умения:
— комментировать собственные действия при выполнении задания;
— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.
Слайд 11предметные:
— выполнять звукобуквенный анализ слова.
— писать:
слова с мягким знаком в середине
и в конце слова;
слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ, используя правило;
предложения со словами, в которых написание расходится с произношением;
слова с буквой э и буквой й, выполняя деление слова для переноса.
— составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста.
Слайд 12Методы
организации деятельности
частично-поисковый
(эвристическая беседа)
Слайд 14ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Слайд 15Формы
организации деятельности
фронтальная
индивидуальная
групповая
Слайд 16Образовательные технологии
Технология сотрудничества
Дифференцированное обучение
Информационные технологии
Здоровьесбережение
Слайд 17Система знаний
Предметные знания.
Термины и понятия:
-алфавит
-йотированные гласные
-гласные: ударные и безударные
-согласные: твёрдые и
мягкие, звонкие и глухие
-орфограмма
Слайд 18Система знаний
Формирование и усвоение знаний:
-дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие
и глухие.
-обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными.
-практическое умение писать в словах твердый знак (ъ)
-шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ)
-традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу.
-правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн.
Слайд 19Система деятельности
1. Познавательная деятельность
2. Преобразующая деятельность
3. Общеучебная деятельность
4. Самоорганизующая деятельность
Слайд 20Контроль и коррекция результатов.
Цель контроля: выявить слабые места и ошибки, своевременно
их исправить и не допускать повторения.
Проверочная работа по теме
«Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Вставь пропущенные буквы, запиши слова и словосочетания:
Беж.т, прощ.й, пассаж.р, кувш.нка, уч.сток, ч.стица.
Ч.десное утро, крич.т гр.чата, шурш.т ёж.к, рыж.е лисы, ч.тко прислуш.вается.
Спиши текст, подчеркни слоги с буквами шипящих согласных звуков.
Трещат морозы. Мы идём в чащу. Чаща очарована зимой. Пушистые снега похожи на лебяжий пух. Чудная жизнь в это время в лесу!
Слайд 21Данные мониторинга по теме
«Правописание буквосочетаний
жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Слайд 22Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
УМК «Перспектива», авторы Климанова Л.Ф., Бабушкина
Т.В.
Слайд 25Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,
чу-щу»
Слайд 27Создание дидактических материалов средствами Word, Excel, Power Point