Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела программы по русскому языку 2 класс УМК Перспектива Тема разработки: Звуки и буквы

Содержание

I. Пояснительная записка.УМК «Перспектива» Русский язык 2 классГлавный ориентир- ФГОС.

Слайд 1Методическая разработка раздела программы по русскому языку 2 класс УМК Перспектива Тема

разработки: Звуки и буквы

Выполнил:
учитель начальных классов
МБОУ СШ  №8 Кстовского района
Ворошилова Ольга Валерьевна
Образование: среднее специальное
                                           Квалификационная категория : первая
                      Педагогический стаж 18 лет
Стаж работы учителем начальных классов 17лет

Методическая разработка раздела программы  по русскому языку 2 класс УМК Перспектива  Тема разработки: Звуки и

Слайд 2I. Пояснительная записка.
УМК «Перспектива»
Русский язык
2 класс
Главный ориентир- ФГОС.


I. Пояснительная записка.УМК «Перспектива»  Русский язык 2 классГлавный ориентир- ФГОС.

Слайд 3Особенностью предмета является его
тесная взаимосвязь с литературным чтением
формирование первоначальных

представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
Главная задача - сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как средством общения и познания для свободного пользования им в различных ситуациях общения;

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтениемформирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и

Слайд 4Программа по русскому языку Л. Ф. Климановой Сборник программ для начальной общеобразовательной

школы УМК «Перспектива» 1-4 классы М.: Просвещение, 2011 г. 1) учебники: «Русский язык» 2 класс. в 2-х частях. М. Просвещение, 2012г. 2) методическое пособие  «Поурочные разработки по русскому языку» 3) рабочие тетради  4) проверочные работы
Программа по русскому языку  Л. Ф. Климановой Сборник программ для начальной общеобразовательной школы  УМК «Перспектива»

Слайд 5Особенности учебной программы

Особенности учебной программы

Слайд 6Содержание учебника, рабочей тетради, методическое пособие позволяют в полной мере решать

задачу воспитания и развития младших школьников
В учебнике системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания.

Содержание учебника, рабочей тетради, методическое пособие позволяют в полной мере решать задачу воспитания и развития младших школьников

Слайд 7 II. Цели и задачи раздела.
Цель:
изучение звуковой структуры слова, выполнение звукобуквенного

анализа слова;
освоение алгоритма переноса слов, в частности слов с буквой й;
освоение правила написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ.

II. Цели и задачи раздела. Цель: изучение звуковой структуры

Слайд 8Задачи:
образовательная: актуализировать знания о гласных и согласных звуках и буквах русского

языка, сформировать представление о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме, ввести алгоритм переноса слов и правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, нщ.
развивающая: развивать орфографическую зоркость, произвольное внимание, творческое мышление, устную и письменную речь через предметные знания и упражнения;
воспитательная: вызвать интерес к урокам русского языка, совершенствовать этику речевого поведения; воспитывать навыки самостоятельной деятельности и коллективного труда через развитие индивидуальных способностей и коллективное сотрудничество.
 

Задачи:образовательная: актуализировать знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка, сформировать представление о фонетическом явлении,

Слайд 9IV. Ожидаемые результаты освоения раздела программы.
личностные:
— проявлять интерес к изучению темы,

интерес к народным высказываниям, которые содержат пословицы;
 

IV. Ожидаемые результаты освоения раздела программы. личностные:— проявлять интерес к изучению темы, интерес к народным высказываниям, которые

Слайд 10метапредметные:
познавательные умения:
— анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и

глухие, твёрдые и мягкие;
— соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение;
— определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах;
— определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение;
регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— проверять правильность выполненного задания при работе в паре;
— выполнять учебное действие в соответствии с планом.
коммуникативные умения:
— комментировать собственные действия при выполнении задания;
— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.
метапредметные:познавательные умения:— анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие;— соотносить услышанный

Слайд 11предметные:
— выполнять звукобуквенный анализ слова.
— писать:
слова с мягким знаком в середине

и в конце слова;
слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ, используя правило;
предложения со словами, в которых написание расходится с произношением;
слова с буквой э и буквой й, выполняя деление слова для переноса.
— составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста.

предметные:— выполнять звукобуквенный анализ слова.— писать:слова с мягким знаком в середине и в конце слова;слова с буквосочетаниями

Слайд 12Методы организации деятельности


частично-поисковый
(эвристическая беседа)

Методы  организации деятельностичастично-поисковый(эвристическая беседа)

Слайд 13

МАК
КУКЛА
НИТКИ


ЧАШКА
ЩУКА
ШИШКА

МАККУКЛАНИТКИЧАШКАЩУКАШИШКА

Слайд 14ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Слайд 15Формы организации деятельности



фронтальная
индивидуальная
групповая

Формы  организации деятельностифронтальнаяиндивидуальнаягрупповая

Слайд 16Образовательные технологии
Технология сотрудничества
Дифференцированное обучение
Информационные технологии
Здоровьесбережение

Образовательные технологииТехнология сотрудничестваДифференцированное обучениеИнформационные технологииЗдоровьесбережение

Слайд 17Система знаний
Предметные знания.
Термины и понятия:
-алфавит
-йотированные гласные
-гласные: ударные и безударные
-согласные: твёрдые и

мягкие, звонкие и глухие
-орфограмма

Система знанийПредметные знания.Термины и понятия:-алфавит-йотированные гласные-гласные: ударные и безударные-согласные: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие-орфограмма

Слайд 18Система знаний
Формирование и усвоение знаний:
-дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие

и глухие.
-обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными.
-практическое умение писать в словах твердый знак (ъ)
-шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ)
-традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу.
-правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн.

Система знанийФормирование и усвоение знаний:-дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие и глухие.-обозначение мягкости согласных звуков с

Слайд 19Система деятельности
1. Познавательная деятельность
2. Преобразующая деятельность
3. Общеучебная деятельность
4. Самоорганизующая деятельность

Система деятельности1. Познавательная деятельность2. Преобразующая деятельность3. Общеучебная деятельность4. Самоорганизующая деятельность

Слайд 20Контроль и коррекция результатов.
Цель контроля: выявить слабые места и ошибки, своевременно

их исправить и не допускать повторения.

Проверочная работа по теме
«Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Вставь пропущенные буквы, запиши слова и словосочетания:
Беж.т, прощ.й, пассаж.р, кувш.нка, уч.сток, ч.стица.
Ч.десное утро, крич.т гр.чата, шурш.т ёж.к, рыж.е лисы, ч.тко прислуш.вается.
Спиши текст, подчеркни слоги с буквами шипящих согласных звуков.
Трещат морозы. Мы идём в чащу. Чаща очарована зимой. Пушистые снега похожи на лебяжий пух. Чудная жизнь в это время в лесу!

Контроль и коррекция результатов. Цель контроля: выявить слабые места и ошибки, своевременно их исправить и не допускать

Слайд 21Данные мониторинга по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Данные мониторинга по теме  «Правописание буквосочетаний   жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Слайд 22Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК «Перспектива», авторы Климанова Л.Ф., Бабушкина

Т.В.
Календарно-тематическое планирование  по русскому языку  УМК «Перспектива», авторы Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Слайд 25Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,

чу-щу»
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Слайд 27Создание дидактических материалов средствами Word, Excel, Power Point

Создание дидактических материалов средствами Word, Excel, Power Point

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть