Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы ДОУ Образовательная область Безопасность

Содержание

Образовательная программа ДОУ является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Содержание образовательного процесса в ДОУ осуществляется комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.«Стратегический приоритет политики в сфере детства

Слайд 1Методическая разработка
раздела основной общеобразовательной программы ДОУ
Образовательная область «Безопасность»

«Формирование
основ безопасности
жизнедеятельности

детей
старшего
дошкольного возраста»


Методическая разработкараздела основной общеобразовательной программы ДОУОбразовательная область «Безопасность»«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2Образовательная программа ДОУ является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его

жизнедеятельность.
Содержание образовательного процесса в ДОУ осуществляется комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

«Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни», - подчеркнуто Президентом РФ в послании Федеральному Собранию на 2011-2013 гг.

Образовательная программа ДОУ является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Содержание образовательного процесса в ДОУ

Слайд 3В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идет

модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи и направления в работе ДОУ. Одной из образовательных областей является «Безопасность».

Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н.Авдеевой, Л.П.Анастасовой, К.Ю.Белой, Г.К.Зайцева, В.Н.Зимониной, О.Л.Князевой, Л.А.Кондрыкинской, И.Ю.Матасовой, Р.Б.Стеркиной, Л.Г.Татарниковой, Л.Ф.Тихомировой, Т.Г.Хромцовой и др.

Именно поэтому изучение образовательной области «Безопасность» актуально в современном дошкольном образовании.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования. В связи с

Слайд 4«Программа воспитания и обучения в детском саду», которая реализуется в нашем

ДОУ предусматривает знакомство детей с правилами уличного движения с младшей группы, с дальнейшим усложнением содержания, а также знакомства с правилами безопасного действия с предметами: ножницами, иглами (ручной труд, аппликация). В рамках ознакомления с природой предполагается знакомство детей с ядовитыми растениями и грибами. В старшем возрасте в разделе «Ознакомление с окружающим и развитие речи» от детей требуется знание своего домашнего адреса, фамилии, имени, отчества родителей.

В  своей практической  работе мы взяли за основу программу Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», где дан материал, с помощью которого у детей появится потребность следовать  правилам поведения в экстремальных ситуациях

«Программа воспитания и обучения в детском саду», которая реализуется в нашем ДОУ  предусматривает знакомство детей с

Слайд 7Задачи:
1. Разработка критериев диагностики уровня сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей

старшего дошкольного возраста.
2. Первичный мониторинг детей по вопросам основ безопасности жизнедеятельности.
3.Определение оптимальных педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности.
4. Определить методы ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности.
5.Отбор доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установление последовательности его освоения.
6.Выявление уровня заинтересованности и компетентности родителей по вопросам формирования основ безопасности средствами анкетирования.

Количественный анализ уровня сформированности знаний детей на констатирующем этапе (диаграмма №1)

Качественный анализ результатов обследования уровня сформированности знаний детей на констатирующем этапе (диаграмма №2)

Задачи:1. Разработка критериев диагностики уровня сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.2. Первичный мониторинг детей

Слайд 8Анкетирование среди родителей по обучению детей ОБЖ показало, что все родители

(100%)считают необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту с раннего возраста. По степени значимости подготовки детей к встрече с опасностями указали на роль воспитателей (53%),  родителей(47%).

Цель: Формирование у детей элементарных правил безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми); формирование умения самостоятельно применять их в жизни.

Анкетирование среди родителей по обучению детей ОБЖ показало, что все родители (100%)считают необходимым знакомить детей с правилами

Слайд 10I Этап. Уточнение и систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения

дошкольников в быту преимущественно через дидактические игры.

II Этап. Усвоение умений безопасности жизнедеятельности через имитирование действий с бытовыми объектами и моделирования возможных угрожающих ситуаций обращения с ними.

I Этап. Уточнение и систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения дошкольников в быту преимущественно через дидактические

Слайд 11III Этап. Практикование действий с доступными потенциально опасными предметами быта.

(практический)
III Этап.  Практикование действий с доступными потенциально опасными предметами быта. (практический)

Слайд 12Предметно-развивающая среда
Работа с родителями
Папки-передвижки, консультации-практикумы:
«Не оставляйте детей без присмотра».
«Что нужно делать

при пожаре».
«Как знакомить детей с основами безопасности».        
«Как устанавливать елку».
«Не допускайте шалостей
с огнем».
«Как вести себя во время
пожара».
«Ребенок и огонь:
обеспечить безопасность».        
«Отчего происходит
пожар».
«Предметы,
требующие осторожного
обращения».
«Использование и
хранение опасных
предметов».        
«Личная
безопасность».
«Обращение с
электрическими
приборами».
«Правила поведения
при пожаре»

Предметно-развивающая средаРабота с родителямиПапки-передвижки, консультации-практикумы:«Не оставляйте детей без присмотра».«Что нужно делать при пожаре».«Как знакомить детей с основами

Слайд 13Планируемые результаты
Учебно-методический комплекс

Планируемые результатыУчебно-методический комплекс

Слайд 15Цель: Актуализация знаний и детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.


Формирование понятий о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);
о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты).
Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).
Средства: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», Материал к занятию: Карточки с точным изображением предметов; опасные предметы: инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички; швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы; лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, градусник, шприц; игрушки – мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.
Способы: моделирование воображаемых ситуаций.

Цель: Актуализация знаний и детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Формирование понятий о предметах, которыми категорически

Слайд 16Цель: Выявить динамику знаний в формировании знаний о безопасности жизни у детей

старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Подобрать диагностический инструментарий.
2. Выявить динамику формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста.
3. Сравнительный анализ сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Выявить динамику знаний в формировании знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Подобрать диагностический инструментарий.2.

Слайд 171. Обогащение развивающей среды для работы с детьми по формированию основ

безопасности жизнедеятельности дошкольников.
2.Выступление на педагогическом совете в ДОУ с целью ознакомления с результатами системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
3.Внедрение данной системы работы в педагогический процесс дошкольного учреждения.
4. Формирование массовой культуры безопасности у всех участников образовательного процесса.
1. Обогащение развивающей среды для работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.2.Выступление на педагогическом совете

Слайд 18Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей

эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности  формула 
есть: Надо  видеть,  предвидеть, учесть. Но  возможно  -  всё  избежать, А где надо – на  помощь  позвать. Т.Г. Хромцов

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть