Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела образовательной программы. Презентация. окружающий мир. 2 класс.

Содержание

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.Элберт Грин Хаббард.

Слайд 1Тема:«Человек и общество»
Методическая разработка


раздела учебной программы
Окружающий мир 2 класс.
 ( УМК « ГАРМОНИЯ»)

Работу выполнила
учитель начальных классов
Ледовская Светлана
Евгеньевна
МОУ Сявская СОШ
Шахунского района

Тема:«Человек и общество»Методическая разработка

Слайд 2

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться

дальше без помощи учителя.

Элберт Грин Хаббард.
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.Элберт Грин Хаббард.

Слайд 3Тетрадь с тестовыми заданиями.

Автор О.Т. Поглазова.

Учебник « Окружающий мир» в двух частях. Автор О.Т.Поглазова.

Рабочие тетради №1 и №2. Автор О.Т.Поглазова.

Пояснительная записка

Курс « Окружающий мир» является интегрированным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе, об истории России.
Программа отражает социальный заказ общества и соответствует государственному стандарту начального образования.

Программа «Окружающий мир» (1 – 4 классы).
Автор О.Т.Поглазова.


Тетрадь с тестовыми заданиями.         Автор О.Т. Поглазова.Учебник

Слайд 4Актуальность проблемы

способствует пониманию роли и места человека в обществе;
воспитывает

толерантность у учащихся;

формирует представления о духовно-нравственной культуре.



ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ
«ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»

закладывает основы общественных отношений;

даёт учащимся знания об окружающем мире;

Актуальность проблемы способствует пониманию роли и места человека в обществе; воспитывает толерантность у учащихся; формирует

Слайд 5
Психолого-педагогическое обоснование.
Начальные классы – ответственный
этап школьного детства

Совершенствуются и закрепляются новые

достижения через включение в разнообразные виды деятельности

Возрастает информированность об окружающем мире


Формируется интеллектуальная деятельность и произвольность всех психических процессов


Закладываются нравственные идеалы, образцы поведения


Изменяется социальный статус, увеличивается потребность в самовыражении


Формируется самостоятельность

Развивается направленность на других людей


Происходит рост стремления к достижениям (мотив достижения успеха, избегания неудач)

Психолого-педагогическое обоснование.Начальные классы – ответственный этап школьного детстваСовершенствуются и закрепляются новые достижения через включение в разнообразные виды

Слайд 6


Обучающие.
Сформировать убеждение, что человек не может жить без общества.
Обеспечить усвоение

учащимися норм поведения в любом обществе.
Формировать представление о настоящей семье, о взаимоотношениях и обязанностях в ней.
Знать историю своей семьи, а также её традиции и реликвии. Научить составлять родословную семьи.
Формировать представление о нравственных ценностях человека.
Развивающие.
Способствовать развитию логического мышления, устойчивого внимания, памяти, воображения, наблюдательности, творческих способностей.
Развивать познавательную активность учащихся.
Развивать навыки коллективной работы.
Формировать навыки исследовательской работы.
Воспитывающие.
Способствовать воспитанию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимоуважения.
Воспитывать культуру проявления положительных и отрицательных эмоций.
Воспитывать уважительное отношение к семье, её традициям.
Воспитывать желание быть духовно и физически красивым человеком.

Цель программы

Формирование представления о человеке как социальном существе, члене общества;
о формах общения людей.

Задачи

Обучающие. Сформировать убеждение, что человек не может жить без общества.Обеспечить усвоение учащимися норм поведения в любом обществе.

Слайд 7 Диагностика

познавательной активности

Диагностика уровня сформированности
коммуникативных умений

Изучение уровня
школьной мотивации

Диагностика уровня любознательности

Представление собственного опыта

Формирование навыков проектной деятельности




Диагностика

Слайд 8 Работа над проектом «Мой друг»
Цель проекта: развитие у учащихся коммуникативных

навыков, творческих способностей.

Задачи проекта:
Создать неповторимый образ друга.
Найти как можно больше его индивидуальных черт.
Выявить, какое влияние на учеников оказало создание проекта.

Гипотеза: в результате проектной работы дети будут иметь представление о настоящей дружбе.

Работа над проектом «Мой друг»Цель проекта: развитие у учащихся коммуникативных навыков, творческих способностей.Задачи проекта:Создать неповторимый образ

Слайд 9Этапы работы над проектом:
Подготовительный: постановка проблемы.
Что ты знаешь о дружбе?
Есть ли

у тебя настоящий друг?
Какой у друга характер?
Бывает ли дружба настоящей?
Основной:
Чтение книг о дружбе.
Выявление особых качеств друга.
Рассказы взрослых о дружбе.
Выводы.
Заключительный:
представление результатов работы.
Сочинение.
Книжка-малышка.
Книжка-раскладушка.
Слайд-шоу.
Компьютерная презентация.
Этапы работы над проектом:Подготовительный: постановка проблемы.Что ты знаешь о дружбе?Есть ли у тебя настоящий друг?Какой у друга

Слайд 10Итоги работы:
Дети открыли много нового о своих друзьях.
Узнали, что такое настоящая

дружба.

Итоги работы:Дети открыли много нового о своих друзьях.Узнали, что такое настоящая дружба.

Слайд 11 Работа над проектом «История моей семьи»
Предмет изучения: родословная каждого ученика

в отдельности.

Цель проекта: создание генеалогического древа каждого ученика.

Задачи проекта:
Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи.
Изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.

Работа над проектом «История моей семьи»Предмет изучения: родословная каждого ученика в отдельности.Цель проекта: создание

Слайд 12Гипотеза: в результате изучения родословной своей семьи, учащиеся откроют для себя

новые сведения о своих родных; испытают чувство гордости и уважения к своим родным и близким.
Гипотеза: в результате изучения родословной своей семьи, учащиеся откроют для себя новые сведения о своих родных; испытают

Слайд 13Этапы работы над проектом:

Подготовительный

Подготовка детей к проектной деятельности. Презентация «Я –

исследователь». Выбор темы проекта.
Родительское собрание на тему: «Технология проектной работы в начальных классах».
Основной этап

Написание сочинений «Моя семья», «История моей семьи».
Сбор информации о своих предках.
Беседы со взрослыми.
Оформление родословного древа.
Выводы
Заключительный

Презентация проектов.
Этапы работы над проектом:ПодготовительныйПодготовка детей к проектной деятельности. Презентация «Я – исследователь». Выбор темы проекта.Родительское собрание на

Слайд 14Итог проектной работы:

Дети расширили свой кругозор, приобрели навыки проектной деятельности.

Работа способствовала

воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.

Родители получили много советов по составлению родословных, осознали значимость этой работы.

Работа способствовала активному сотрудничеству с семьёй, сплочению классного коллектива.
Итог проектной работы:Дети расширили свой кругозор, приобрели навыки проектной деятельности.Работа способствовала воспитанию чувства гордости за семью, любви

Слайд 15УМЕТЬ:
наблюдать социальные отношения в быту, в обществе;
осуществлять поиск учебной

информации из рассказа учителя, рисунка, учебного текста, схемы, таблицы;
представлять результаты учебно- познавательной деятельности ответами на вопросы, рисунками, моделями, аппликациями;
создавать творческие работы на заданную тему;
оценивать свою деятельность;
осуществлять навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

 


ЗНАТЬ:
основные нормы морали, культурного поведения в школе, среди одноклассников, в общественных местах, в семье;
правила вежливого общения с окружающими людьми;
элементарные приемы управления своим эмоциональным состоянием.

В результате усвоения раздела программы учащиеся должны

Ожидаемые результаты

УМЕТЬ: наблюдать социальные отношения в быту, в обществе; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, рисунка, учебного

Слайд 16ПОНИМАТЬ:
  любой человек является членом семьи, коллектива одноклассников, гражданином своего государства

и должен соблюдать нравственные нормы поведения в обществе; быть патриотом своей Родины, города, школы, класса;
человек красив своими душевными качествами, поведением, поступками, своим мастерством и своими творениями;
красота человека несовместима с плохим отношением к окружающим людям, к природе

ИСПОЛЬЗОВАТЬ
полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осознания себя членом общества (семья, класс, гражданин России) и воспитания в себе желания стать достойным человеком ( верным другом, заботливым членом семьи, патриотом своей Родины).

ПОНИМАТЬ:  любой человек является членом семьи, коллектива одноклассников, гражданином своего государства и должен соблюдать нравственные нормы поведения

Слайд 17Образовательные технологии
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
И К Т
П Р Т
Л О Т
Т У

И

И Т

А С Т
А. С. Границкой

З С Т


Позволяют
мотивировать
учащихся на
поиск и
приобретение
знаний, умений,
навыков;
поддерживать
интерес к учебе;
добиваться
хороших
результатов
при изучении
предмета.

Т Д О

Образовательные технологии ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИИ К ТП Р ТЛ О ТТ У ИИ ТА С ТА. С. ГраницкойЗ

Слайд 18Методы обучения
По источникам знаний
(словесные, наглядные, практические)

В зависимости от конкретных дидактических

задач
(подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала)

По степени взаимодействия учителя и учащихся
(беседа, самостоятельная работа)

По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе
(объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский)

По принципу расчленения или соединения знаний
(сравнительный, классификационный, обобщающий, аналитический)

Методы обучения По источникам знаний(словесные, наглядные, практические)В зависимости от конкретных дидактических задач(подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала)

Слайд 19Формы познавательной деятельности

ИНДИВИ ДУАЛЬНАЯ

ГРУППО ВАЯ
КОЛЛЕК ТИВНАЯ

ФРОН ТА

ЛЬНАЯ
Формы познавательной деятельности ИНДИВИ ДУАЛЬНАЯГРУППО ВАЯКОЛЛЕК ТИВНАЯФРОН    ТА ЛЬНАЯ

Слайд 20Контроль и коррекция результатов










Письменный контроль
Устный

контроль

ФРОНТАЛЬНЫЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

рассказ - описание

рассказ - рассуждение

проверочные задания

тестовая работа

Контроль и коррекция  результатовПисьменный контрольУстный       контрольФРОНТАЛЬНЫЙИНДИВИДУАЛЬНЫЙрассказ - описаниерассказ - рассуждениепроверочные

Слайд 21Контроль и коррекция результатов


Фронтальный опрос;
Устный опрос;
Тестовый контроль;
Составление рассказа по опорным словам;
Комментирование

слайдов и видеофрагментов;
Составление и разгадывание кроссвордов;
Написание сообщений;


Составление учащимися вопросов по теме, на которые отвечают одноклассники;
Исправление намеренно допущенных ошибок в тексте;
Самостоятельное заполнение таблиц в тетради;
Выполнение учащимися разноуровневых заданий по дидактическим карточкам.
Диктант.

Контроль и коррекция  результатовФронтальный опрос;Устный опрос;Тестовый контроль;Составление рассказа по опорным словам;Комментирование слайдов и видеофрагментов;Составление и разгадывание

Слайд 22ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Поурочное планирование

ЧЕЛОВЕК       И ОБЩЕСТВОПоурочное планирование

Слайд 23В результате усвоения раздела программы
учащиеся приобретают


следующую систему знаний:

Что такое общество. Формы общения людей.
Духовная красота человека: красота мыслей, поступков, доброта, умение дружить. Правила вежливости.
Семья. Члены семьи, поколения. Имя, отчество, фамилия, их происхождение.
Родословная: предки, ближайшие родственники. Родовые и семейные традиции.
Труд, отдых, семейные праздники.
Распределение обязанностей в семье.


Система деятельности:

Учебная деятельность.
Познавательная деятельность.
Общеучебная деятельность.
Самоорганизующая деятельность.
Репродуктивная деятельность.
Вариативно-воспроизводящая деятельность.
Проектная деятельность.
Исследовательская деятельность.
Умственная деятельность.

В результате усвоения раздела программы  учащиеся приобретают

Слайд 24Плохой
учитель
преподносит истину,

хороший –
учит её

находить.

Адольф Фридрих Дистервег.
Плохой учитель преподносит истину,   хороший – учит её находить.Адольф Фридрих Дистервег.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть