Презентация, доклад на тему Методическая разработка на тему: Дидактические игрушки в сенсорном развитии дошкольников

Содержание

Сенсорное развитие детей раннего возраста осуществляется в процессе индивидуальных и подгрупповых игр-занятий.Так, с детьми 1 группы раннего возраста (от 2 до 8-9 месяцев) игры-занятия проводятся в манеже или за барьером на полу, с 8-9 месяцев –

Слайд 1Дидактические игрушки в сенсорном развитии дошкольников

Дидактические игрушки в сенсорном развитии дошкольников

Слайд 2Сенсорное развитие детей раннего возраста осуществляется в процессе индивидуальных и подгрупповых

игр-занятий.
Так, с детьми 1 группы раннего возраста (от 2 до 8-9 месяцев) игры-занятия проводятся в манеже или за барьером на полу, с 8-9 месяцев – за столом или в групповой комнате.
Длительность индивидуальных игр-занятий – 2-3 минуты, с подгруппой - 5-7 минут.
Формируют группы с учетом уровня развития детей.
Сенсорный опыт детей - совершенствование зрительных, слуховых и тактильных ощущений (погремушки, барабан, мяч, кубики, дудочка)
Сенсорное развитие детей раннего возраста осуществляется в процессе индивидуальных и подгрупповых игр-занятий.Так, с детьми 1 группы раннего

Слайд 3С детьми второго года жизни рекомендуется проводить по два занятия в

день: с каждой подгруппой по десять занятий в неделю.
С детьми в возрасте 1 года – 1года 6 месяцев игры-занятия проводятся по подгруппам (по 2-4 человека). Длительность занятия 3-6 минут. Детей в возрасте 1года 6 месяцев – 2 лет можно объединять по 4-6 человек в зависимости от вида занятий. Длительность занятий от 4 до 8-10 минут.
Обогащать сенсорный опыт детей – обучать действиям с предметами, совершенствовать разнообразие действий с предметами (пирамидка, матрешка)
С детьми второго года жизни рекомендуется проводить по два занятия в день: с каждой подгруппой по десять

Слайд 4Возрастные особенности первой младшей группы
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое обще­ние ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь детей. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. 
Возрастные особенности первой младшей группыНа третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое обще­ние

Слайд 5Возрастные особенности второй младшей группы
С 3–4 лет происходят существенные изменения в

характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности – предметно-действенное сотрудничество. Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем.
Возрастные особенности второй младшей группыС 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в

Слайд 6Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается, прежде всего,

в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве.

Содержание сенсорного воспитания в раннем возрасте

Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим

Слайд 7
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой

познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является

Слайд 8Представляет интерес система дидактических и обучающих игр, предложенная М.Б. Медведевой и

Т.П. Бабич. Данная система ставит своей целью развить целенаправленное восприятие цвета, формы и величины, предметные представления, ориентировку в пространстве, зрительное внимание, аналитико-синтетическую деятельность и представляет собой достаточно четкую и обоснованную последовательность работы.

Программа по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Представляет интерес система дидактических и обучающих игр, предложенная М.Б. Медведевой и Т.П. Бабич. Данная система ставит своей

Слайд 9
В процессе сенсорного развития детей раннего возраста в подготовительном периоде

обучения предлагается использовать специальные дидактические игры и игрушки
В процессе сенсорного развития детей раннего возраста в подготовительном периоде обучения предлагается использовать специальные дидактические игры

Слайд 10Дидактическая игра «Собери пирамидку»
Цель: развивать восприятие ребёнка 3 – 5-летнего возраста.
Оборудование:

две одинаковые пирамидки. Одна пирамидка предназначена для работы ребёнку, а вторая будет выступать в роли эталона.
Ход игры:
Предложить ребёнку собрать последовательно сужающуюся кверху пирамидку по готовому эталону.
Организовать сложное конструирование по эталону, то есть собирание неправильной пирамиды, башни необычной конфигурации.

Дидактическая игра «Собери пирамидку»Цель: развивать восприятие ребёнка 3 – 5-летнего возраста.Оборудование: две одинаковые пирамидки. Одна пирамидка предназначена

Слайд 11Пирамидки

Пирамидки

Слайд 12Дидактическая игра “Матрешкины сказки”
Правила игры: определяют, что и как должен делать

в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели, развивают у детей различные способности, воспитывают терпимость, доброжелательность, сдержанность,

Игровое действие: это проявление активности детей в игровых целях: отгадывать предметы по описанию, отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе, выиграть соревнование, выполнить роль, придумать сюжет, и т.д. детей интересует прежде всего игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения.


Дидактическая игра “Матрешкины сказки”Правила игры: определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь

Слайд 13Матрешки

Матрешки

Слайд 14Кубики
Розовая башня.
Материал:
Розовая башня состоит из 10 кубиков (тяжёлое дерево, розовый

цвет) разных размеров. Длина ребра наименьшего кубика 1 см., длина ребра наибольшего кубика 10 см.
Прямая цель:
Формирование понятий «большой» - «маленький».
Кубики  Розовая башня.Материал:Розовая башня состоит из 10 кубиков (тяжёлое дерево, розовый цвет) разных размеров. Длина ребра

Слайд 16Простые вкладыши из пластмассы есть, наверное, в каждой семье. Из них

удобно строить башенку, вкладывать одну коробочку в другую. Можно изучать размеры и цвета. Наличие на дне дырочек позволяет играть с водой в ванной. Более сложные вкладыши и сортеры встроены в домик или машину, что делает процесс занятий более интересным.
Простые вкладыши из пластмассы есть, наверное, в каждой семье. Из них удобно строить башенку, вкладывать одну коробочку

Слайд 18«Разноцветные мячики» Мячики надо разложить правильно и ничего не перепутать: в красную

коробку красные мячики, в желтую коробку желтые мячики и так далее.
«Разноцветные мячики» Мячики надо разложить правильно и ничего не перепутать: в красную коробку красные мячики, в желтую

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть