Презентация, доклад на тему Методическая разработка Формирование правильной осанки

Цель: профилактика нарушения осанки Задачи:1. Выявить причины нарушения осанки;2. Разучить комплекс упражнений для укрепления «мышечного корсета»3.Дать рекомендации родителям по выявлению у детей признаков нарушения осанки.

Слайд 1Формирование правильной осанки


Подготовила: Саутенкова М.В.,
учитель начальных классов
Декабрь 2019

Формирование правильной осанкиПодготовила: Саутенкова М.В., учитель начальных классовДекабрь 2019

Слайд 2 Цель: профилактика нарушения осанки
Задачи:
1. Выявить причины нарушения осанки;
2. Разучить

комплекс упражнений для укрепления «мышечного корсета»
3.Дать рекомендации родителям по выявлению у детей признаков нарушения осанки.
Цель: профилактика нарушения осанки  Задачи:1. Выявить причины нарушения осанки;2. Разучить комплекс упражнений для укрепления «мышечного

Слайд 3 Осанка - это привычное положение тела при стоянии,

ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания (от 5 до 18 лет).
Эталоном для подражания может служить осанка балерин, танцоров, спортсменок, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием.
Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста,

Слайд 4Признаки неправильной осанки
• голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);

плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч);
• круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен,
таз отставлен назад;
• излишне увеличен поясничный изгиб.
7 «тайных» симптомов
Родители должны знать о том, что есть не только явные, хорошо видимые признаки
нарушений осанки, но и скрытые симптомы.
1. Ребенок быстро устает, вялый, неуклюжий. 2. Не любит подвижные игры. 3. Жа-
луется, что у него болит голова или шея. 4. После длительной прогулки хнычет, что
у него болят ножки. 5. Сидит, упираясь руками в сиденье стула. 6. Не может дли-
тельно находиться в одном положении. 7. «Хруст» в различных суставах при дви-
жениях у детей старше 2-х лет.
Признаки неправильной осанки• голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);• плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное

Слайд 5 Примерный комплекс упражнений
1. «Самолет»: ребенок ставит ноги вместе и разводит руки

врозь на высоте плеч. Теперь, не сгибая руки в локтях, можно «полетать»: наклонять туловище и руки в разные стороны.
2. «Мельница»: одна рука на поясе, другая поднимается и описывает круги с ускорением темпа, вперед и назад. Затем руки нужно поменять.
3. «Дровосек»: поставить ноги на ширину плеч, в руки взять палочку - ребенок делает широкий замах назад и наклон вперед.
4. «Рыбка»: ребенок лежит на животе, руки вытянуты вместе вперед, ноги сзаb
Нужно поднять руки и грудь, затем вернуться в исходное положение, поднять ноги, вернуться в исходное положение, а потом покачаться с поднятыми руками и ногами на животе.
5. «Коромысло»: ребенок должен пронести гимнастическую палку с двумя ведерками воды, ничего не разлив.
6. «Ласточка». Это упражнение полезно для того, чтобы укрепить позвоночник и потренировать вестибулярный аппарат. Нужно поставить ноги вместе и опустить руки. Затем отводим правую ногу назад, руки раскидываем в сторону и стоим так 30 секунд. Повторяем упражнение с левой ногой.
7. «Велосипед». Известное упражнение для укрепления брюшного пресса и формирования правильной осанки у детей. Ребенок ложится на спину и вращает ногами в воздухе, как будто крутит педали велосипеда. А затем в перерывах можно раздвигать и сдвигать ноги, повторяя движения лезвий ножниц.
 

Примерный комплекс упражнений1. «Самолет»: ребенок ставит ноги вместе и разводит руки врозь на высоте плеч. Теперь,

Слайд 6
Рекомендации для родителей
1.Наращивать ребенку “мышечный корсет”. Хорошая осанка немыслима без равно-
мерно

развитой мускулатуры. “Мышечный корсет” спасет даже того, кому не по-
везло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные
ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости…
2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит поправлять его, если он суту-
лится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, яго-
дицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки
сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело
должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или
ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за
спинкой. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку!
Рекомендации для родителей1.Наращивать ребенку “мышечный корсет”. Хорошая осанка немыслима без равно-мерно развитой мускулатуры. “Мышечный корсет” спасет даже

Слайд 7Нужно спину так держать
Чтобы ровненько стоять. Люди смотрят не дыша: Ох,

осанка хороша!
Нужно спину так держатьЧтобы ровненько стоять.  Люди смотрят не дыша:  Ох, осанка хороша!

Слайд 8Спасибо за внимание!
Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!Будьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть