Презентация, доклад на тему Методическая разработка для учителей начальной школы Технология коррекции письма: развитие графомоторных навыков.

Содержание

Обучение первоклассников письму букв практически во всех прописях строится на их анализе. Зеркальное письмо Буквы раскладываются на элементы, дети учатся писать каждый из них, а затем синтезирую целое.Успешность анализа и последующего синтеза связана с развитием зрительного

Слайд 1 Технология коррекции письма:


развитие графомоторных навыков.

Технология    коррекции письма:  развитие графомоторных навыков.

Слайд 2Обучение первоклассников письму букв практически во всех прописях строится на их

анализе.

Зеркальное письмо

Буквы раскладываются на элементы, дети учатся писать каждый из них, а затем синтезирую целое.

Успешность анализа и последующего синтеза связана с развитием зрительного и, в большей степени, зрительно- пространственного восприятия.






Обучение первоклассников письму букв практически во всех прописях строится на их анализе. Зеркальное письмо Буквы раскладываются на

Слайд 3Смешение букв, состоящих из одинаковых элементов, их недописывание, неправильное соединение букв


возможна замена той буквы, у которой второй элемент сложнее или менее автоматизирован, наиболее привычную для руки ребенка

слабая сформированность двигательного стереотипа

Смешение букв, состоящих из одинаковых элементов, их недописывание, неправильное соединение букв возможна замена той буквы, у которой

Слайд 5Ошибки в начертании, а так же несоблюдении размеров и пропорций элементов

букв, одинакового наклона, строки, в результате чего письмо приобретает неряшливый вид, тесно связаны с неправильными движениями руки.

Важную роль при письме букв играет контроль графических норм. Он осуществляется на двух уровнях – кинестетического ощущения и зрительного восприятия.

Ошибки в начертании, а так же несоблюдении размеров и пропорций элементов букв, одинакового наклона, строки, в результате

Слайд 6 Для коррекции нарушений письма букв необходимо правильно «поставить» руку ребенка, снять

мышечное напряжение и развивать контроль.


1. Упражнения на прописывание в воздухе определенных фигур.

2. Упражнения на усвоение общего графического образа объекта.

3. Упражнения на развитие умения чувствовать размер объекта.

Для коррекции нарушений письма букв необходимо правильно «поставить» руку ребенка, снять   мышечное напряжение и

Слайд 7 Методика скорописи по Л.М.Зельдину
Упражнение 1
Ребенку предлагается размашисто

чиркать по листу слева направо – сильно, энергично, ритмично, не обращая внимания на отдельные движения. Так подметает улицу метлой веселый дворник. Необходимо получить свободное, размашистое движение.


Методика скорописи  по Л.М.ЗельдинуУпражнение 1   Ребенку предлагается размашисто чиркать по листу слева направо

Слайд 8Упражнение 2
После воспроизведения выгнутой вверх дуги, ребенку предлагается по образцу,

воспроизвести дугу, выгнутую вниз.

Упражнение 2  После воспроизведения выгнутой вверх дуги, ребенку предлагается по образцу, воспроизвести дугу, выгнутую вниз.

Слайд 9Упражнение 3
  Ребенку предлагается рисовать волнообразную линию (движения должны быть плавными

и непрерывными, волны – покатыми).
Упражнение 3    Ребенку предлагается рисовать волнообразную линию (движения должны быть плавными и непрерывными, волны – покатыми).

Слайд 10Упражнение 4
Меняя цветные мелки (ручки) и совершая непрерывное круговое движение,

постепенно заполнять пространство листа так, чтобы получалось что-то вроде круглой радуги.
Упражнение 4  Меняя цветные мелки (ручки) и совершая непрерывное круговое движение, постепенно заполнять пространство листа так,

Слайд 11Упражнение 5
Нарисовать радугу, проводя слева направо постепенно

увеличивающиеся дуги.
Упражнение 5     Нарисовать радугу, проводя слева направо постепенно увеличивающиеся дуги.

Слайд 12Упражнение 6
Перед ребенком ставится следующая задача. На

лист нанесено пятно, а вокруг него – множество точек. Требуется перечеркивать пятно быстрыми движениями от каждой точки; переход от точки к точке должен был осуществляться последовательно в общем движении по часовой стрелке от правого верхнего угла листа.
Упражнение 6     Перед ребенком ставится следующая задача. На лист нанесено пятно, а вокруг

Слайд 13Упражнение 7
На основе предыдущего строится следующее упражнение.

Необходимо соединять быстрым, плавным движением три точки, две из которых сделаны довольно крупными.
Упражнение 7     На основе предыдущего строится следующее упражнение. Необходимо соединять быстрым, плавным движением

Слайд 14Упражнение 8
Нарисовать спираль и предложить просто обводить

ее спокойным, плавным движением.

Упражнение 8     Нарисовать спираль и предложить просто обводить ее спокойным, плавным движением.

Слайд 15Упражнение 9
Горизонтальная восьмерка.

Упражнение 9     Горизонтальная восьмерка.

Слайд 16Упражнение 10
Упражнение направлено на закрепление результатов, полученных

в предыдущем упражнении.   

Упражнение 10     Упражнение направлено на закрепление результатов, полученных в предыдущем упражнении.   

Слайд 17Упражнение 11
  Ребенку предлагается размашистыми спиральными движениями попадать снизу в

точки, находящиеся на прямой линии.
Для закрепления навыка делается несколько повторов в двух вариантах.

Упражнение 11    Ребенку предлагается размашистыми спиральными движениями попадать снизу в точки, находящиеся на прямой линии.

Слайд 18Упражнение 12
  Снова предлагается теми же движениями касаться снизу прямой

линии, но точки на сей раз на прямую не нанесены.

Упражнение 12    Снова предлагается теми же движениями касаться снизу прямой линии, но точки на сей

Слайд 19Упражнение 13
 Как бы бесконечно повторяющаяся рукописная буква «и».

Упражнение 13   Как бы бесконечно повторяющаяся рукописная буква «и».

Слайд 20 Упражнение 14,15 Серия «слаломных» упражнений
 
Нужно двигаться по предложенной траектории,

огибая нанесенные в определенном порядке небольшие кружки. Первые несколько циклов следует сделать по нарисованному взрослым образцу, а дальше – действовать самостоятельно.
Упражнение 14,15  Серия «слаломных» упражнений    Нужно двигаться по предложенной траектории, огибая нанесенные в

Слайд 21 Упражнение 16
Данное движение необходимо предварительно проанализировать и медленно, с

проговариванием, сделать по образцу.
Упражнение 16    Данное движение необходимо предварительно проанализировать и медленно, с проговариванием, сделать по

Слайд 22 Упражнение 17
   Содержит два элемента:
возврат и свободную петлю.

Упражнение 17       Содержит два элемента: возврат и свободную петлю.

Слайд 23 Упражнение 18
   Все предыдущие упражнения были устроены так, что ранее

нарисованная фигура служила одновременно видимым образцом для следующего действия, тем самым его поддерживая. Однако в реальном письме подобная повторяемость элементов обычно отсутствует.
«Сердечки» образованы рукописными буквами «г».
Упражнение 18       Все предыдущие упражнения были устроены так, что ранее нарисованная фигура служила

Слайд 24 Упражнение 19
   

Упражнение 19       

Слайд 25 Упражнение 20
     
Рисование с помощью линий,
проходящих через точки.

Упражнение 20         Рисование с помощью линий, проходящих через точки.

Слайд 26 Упражнение 21
     Нарисован образец для обводки, построенный вокруг двух рядов

кружков, расположенных вдоль параллельных прямых. Эти два ряда кружков в каком-то месте обрывались, а дальше шли только упомянутые опорные прямые. Сначала движение делается на счет «раз, два». «Раз» – и вокруг маленького кружка рисуется большой, «два» – проводится соединительная палочка, и т.д.
Упражнение 21         Нарисован образец для обводки, построенный вокруг двух рядов кружков, расположенных вдоль

Слайд 27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  Успехов в работе!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!     Успехов в работе!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть