Презентация, доклад на тему Методическая разработка дидактических игр по познавательно- речевому развитию детей 5-6 лет на основе современных технологии

Актуальность Современные требования ФГОС к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности. Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки

Слайд 1   Методическая разработка дидактических игр по познавательно-

речевому развитию детей 5-6 лет на основе современных технологии

Авторы проекта:
Валиева Ольга Константиновна
Захарова Елена Викторовна
Сиразетдинова Алия Анваровна
Научный руководитель Сафина Р.Н.,
к.п.н., доц.
Куратор: Сафина Р.Н., к.п.н., доц.


 

Слайд 2Актуальность
Современные требования ФГОС к развивающему обучению в период дошкольного детства

диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности. Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными к в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся – выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение, группировка, кодирование свойств, логические операции с использованием отрицании «не».
В упражнениях с блоками Дьенеша
и палочками Кюизенера дети развивают
цветовосприятие и остроту зрения,
формируют представления о сенсорных
Актуальность  Современные требования ФГОС к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм

Слайд 3 Цель :
Разработка и реализация методического пособия дидактических игр

п познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

Цель : Разработка и реализация

Слайд 5Диагностика

Диагностика

Слайд 7 Дид игра «Строим новый микрорайон»

Дид игра  «Строим новый микрорайон»

Слайд 8Дид игра «Собери бусы для куклы»

Дид игра  «Собери бусы для куклы»

Слайд 9 Дид

игра «Красная шапочка» (Набор палочек Кюизенера)
Дид игра

Слайд 10Игровые упражнения с палочками Кюизенера:
1. «Цветные коврики». Цель: Углублять знания детей

о составе числа из двух меньших чисел.
2. «Играем с цветом». Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке.
3. «Измерение с помощью палочки-мерки». Цель: Учить детей измерять объекты. Ознакомить с условными мерками. Закреплять состав числа. Умение считать.
4. «Дополни». Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа.
5. «Подбери цифру». Цель: умение соотносить количество предметов с цифрой.
6. «Цветные числа». Цель: закрепить счет в пределах 10.
7. «По порядку становись». Цель: упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде.
8. «Кто где живет». Цель: умение выявлять наличие нескольких признаков цвета и величины.
9. «Составь число». Цель: знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел.
10. «Больше - меньше». Цель: приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое оно обозначает.
11. «Найди дом для палочки». Цель: совершенствовать умение детей соотносить цветные числа с цифрами.
12. «Конструирование цифр». Цель: развивать умение изображать цифру разными способами.
Игровые упражнения с палочками Кюизенера:1. «Цветные коврики». Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших

Слайд 11 Использование проблемно-поискового метода в работе с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша



Многие игры и упражнения со счетными палочками несли проблемно-практический характер: хватит ли палочек-бревнышек для домика мышки? Хватит ли палочек для забора, чтобы спасти поросят от волка, или сможем ли мы построить мост через реку, что помочь козленку перебраться на другой берег реки к маме-козе? Это вызывало в детях живой интерес, сочувствие и искреннее желание помочь героям, давало толчок к активной самостоятельной поисково-творческой деятельности. Дети каждый раз включались в ту или иную игру «открывали» маленькие математические истины. Моя задача состояла в том, чтобы не давать детям готовых решений, а подводить их к самостоятельному поиску и нахождению решения

Использование  проблемно-поискового метода  в работе с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша Многие игры

Слайд 12 Ожидаемый результат

Использование Палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в совместной

и самостоятельной игровой деятельности, включение в учебно-образовательный процесс совершенствует процесс формирования элементарных математических представлений, повышает интерес детей к занятиям математикой, а также способствовует развитию умственных способностей дошкольников.
Ожидаемый результат		Использование Палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в совместной и самостоятельной игровой деятельности, включение в

Слайд 13Заключение
Комплект учебно-развивающих пособий помогает ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями,

важными как в плане предматиматическрй подготовке, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. Более того, используя блоки и палочки можно закладывать в сознание детей начало элементарной алгоритмической культуры мышления. Основные достоинства данного проекта в его универсальности, широком спектре видов деятельности, дают возможность привлечь большое количество участников.
-Увеличение объема знаний, формирование понятий,обогащение словаря.
-Скачок в развитии интеллектуальных способностей и эмоциональной сферы дошкольников.

Заключение Комплект учебно-развивающих пособий помогает ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматиматическрй подготовке,

Слайд 14Литература

1. Приказ Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г.

N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
2. Вераксы, Н.Е. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) От рождения до школы / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд.. испр. и доп. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 368 с.
3. Носова, Е.А. Логика и математика для дошкольников: методическое пособие/ Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – СПб: Детство-Пресс, 2012. – 80 с.
4. Иоффе, Э.Н. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб: Детство-Пресс, 2013. – 186 с.
5. Кюизенер, Д. Учебно - методический комплекс игровых материалов к цветным счетным палочкам. Под ред. Б.Б. Финкельштейн / Д.Кюизенер. – СПб: ООО Корвет, 2013.- 46 с.
6. Дьенеш, З.П. Давайте вместе поиграем: Комплект игр с блоками Дьенеша. Под ред. Б.Б. Финкельштейн / Д.Кюизенер. – СПб: ООО Корвет, 2012.- 26 с.
7. Защита персональных данных пользователей и сотрудников библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru/– (Дата обращения: 17.04.2015).
 

Литература1. Приказ Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть