Презентация, доклад на тему Метод проекта в ДОУ

«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы».

Слайд 1Выполнила: Рузанова М.Ю МБДОУ д/с №14. 2017
Метод проекта в ДОУ


Выполнила: Рузанова М.Ю МБДОУ д/с №14. 2017 Метод проекта в ДОУ

Слайд 2«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем

следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы».
М.Монтессори

МЕСТО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того,

Слайд 3 Основные принципы

дошкольного образования

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание
ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений

поддержка инициативы детей в различных видах
деятельности

сотрудничество Организации с семьёй

формирование познавательных интересов и
познавательных действий ребенка в различных
видах деятельности





Основные принципы    дошкольного образования

Слайд 4 создаёт условия
для развивающего
вариативного

дошкольного
образования

способствует
профессиональному
развитию педагогических
работников

Требования к условиям реализации ООП ДО

создает условия для участия
родителей (законных представителей) в образовательной
деятельности




создаёт условия  для развивающего   вариативного   дошкольного    образования

Слайд 5 Проект – это специально организованный
взрослым

и выполняемый детьми комплекс
действий, завершающийся созданием творческих
работ.

Метод проектов – система обучения,
при которой дети приобретают знания в
процессе планирования и выполнения постоянно
усложняющихся практических заданий –
проектов.

Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Основные понятия

Проект – это специально организованный    взрослым и выполняемый детьми комплекс

Слайд 6 Принципы проектной деятельности
1. Начинается тогда, когда прямое действие оказывается невозможным.
2.

Предполагает движение ребёнка в пространстве возможного.
3. Опирается на субъектность ребёнка, т.е. на выражение его инициатавы, проявление самостоятельной активности.
4. Предполагает не просто реализацию идеи ребёнка, но и реализацию его смыслов.
5. Имеет адресный характер.
Принципы проектной деятельности1. Начинается тогда, когда прямое действие оказывается невозможным.2. Предполагает движение ребёнка в пространстве возможного.3.

Слайд 7 ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ ( по Н.Е.Веракса,

А.Н.Веракса)
ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ  ( по Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса)

Слайд 8Основные требования к использованию метода проектов в детском саду
в основе любого

проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск

проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых

обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике

Основные требования к использованию метода проектов в детском садув основе любого проекта лежит проблема, для решения которой

Слайд 9Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы


воспитателей)

1.Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей
2.Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)
3.Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)
4.Обсуждаем план с семьями
5.Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск)
6.Вмсете с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте

Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы

Слайд 107.Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)
8.Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки

– все мероприятия основной части проекта
9.Даём домашние задания родителям и детям
10.Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей
11.Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.
12.Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта
7.Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)8.Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта9.Даём

Слайд 11ПРОЕКТ-это « пять П»
1 - Проблема;
2 - Проектирование

(планирование);
3 - Поиск информации;
4 - Продукт;
5 - Презентация.
Шестое «П» проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.
ПРОЕКТ-это « пять П»1 - Проблема;2 - Проектирование    (планирование);3 - Поиск информации;4 - Продукт;5

Слайд 12
Умение пользоваться методом проектов — показатель

высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей.
Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть