Презентация, доклад на тему МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Характеристика личности успешного младшего школьника: высокая мотивация; интерес к учению; сформированность знаний,умений и навыков, творческий подход к их усвоению; прилежание; проявление любознательности в различных областях знаний,заинтересованное отношение к внеклассным и внешкольныммероприятиям; адекватная самооценка и положительный

Слайд 1МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ КАК СПОСОБ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
Подготовила: А.В. Решетова
учитель

начальных классов
МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ КАК СПОСОБ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.Подготовила: А.В. Решетоваучитель начальных классов

Слайд 2Характеристика личности успешного младшего школьника:
 высокая мотивация; интерес к учению;

сформированность знаний,
умений и навыков, творческий подход к их усвоению; прилежание;

 проявление любознательности в различных областях знаний,
заинтересованное отношение к внеклассным и внешкольным
мероприятиям;

 адекватная самооценка и положительный статус в коллективе;

 умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и давать
объективную оценку работам других детей;

 умение радоваться своим достижениям, переживать неудачи и
сопереживать одноклассникам;

 способность к самоанализу и стремление понять мотивы поступков
окружающих.
Характеристика личности успешного младшего школьника: высокая мотивация; интерес к учению;  сформированность знаний,умений и навыков, творческий подход

Слайд 3В период обучения в начальной школе осуществляется:
формирование основ умения учиться и

способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в
учебном процессе. » (ФГОС НОО)
В период обучения в начальной школе осуществляется:формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности –

Слайд 4Педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов освоения основной образовательной

программы начального общего образования:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; 
-поиск средств ее осуществления; 
 - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 
 - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; 
- определять наиболее эффективные способы достижения результата; 
- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; 
 - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:  -

Слайд 5 Авторы комплекта:  Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова, под редакцией к.психол.н. М.Р.

Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва), к.п.н. С.Г. Яковлевой (Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова).

Мониторинг метапредметных УУД «Учимся учиться и действовать» основан на следующих теоретических и методических положениях:
1. Уровень сформированности УУД показывает степень владения учеником определенными культурно значимыми способами построения деятельности, общения, мышления или оценки. Формирование УУД зависит от того, каким образом организована учебная деятельность ребенка, и происходит в ходе последовательных стадий, характеризующихся определенным уровнем осознания учащимся своей деятельности.
2. Мониторинг осуществляется на основе системы специально разработанных заданий. Сформированность каждого УУД проверяется на материале двух и более учебных предметов.
3. Результаты мониторинга позволяют судить о продвижении к достижению планируемых результатов освоения начального общего образования, определенных стандартом, как отдельного учащегося, так и группы учащихся в целом.

 Авторы комплекта:  Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова, под редакцией к.психол.н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования

Слайд 7Что дает учителю работа с тетрадью «Учимся учиться и действовать» 
В

первом классе учитель получает возможность изучить уровень сформированности восьми важнейших универсальных учебных действий.
Что дает учителю работа с тетрадью «Учимся учиться и действовать»  В первом классе учитель получает возможность изучить

Слайд 8Обработка результатов мониторинга включает следующие этапы:
1. Обработка результатов выполнения учениками заданий из

диагностических тетрадей.
2. Внесение данных в АИС «Учимся учиться и действовать» – http://monitor.idfedorov.ru;
3. Анализ полученных данных и просмотр отчетов (все необходимые таблицы и диаграммы сформируются автоматически).
 
Последовательность работы с АИС «Учимся учиться и действовать»:
1. Регистрация на сайте. 2. Создание группы (класса) 3. Внесение информации о каждом ученике и его результатах. 4. Просмотр ОТЧЕТОВ.

Обработка результатов мониторинга включает следующие этапы:1. Обработка результатов выполнения учениками заданий из диагностических тетрадей.2. Внесение данных в АИС «Учимся

Слайд 12Результаты педагогической диагностики позволяют учителю:
– выяснить, как у учеников класса

идет формирование учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными ее компонентами, в том числе проследить и за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки;

– выявить способы работы, которыми овладели ученики;

– выяснить уровень самостоятельности учащихся.
Результаты педагогической диагностики позволяют учителю: – выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности, как изменяется

Слайд 13СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть